"Научный аспект №1-2019" - Гуманитарные науки

Магический реализм в романе «Мастер и Маргарита»

Янь Цзяци – студент магистратуры факультета Русского языка Харбинского научно-технического университета.

Аннотация: Мистический роман «Мастер и Маргарита» — это вершина творчества Булгакова, при анализе которого мы можем оценить уникальное художественное очарование его произведений: слияние реальности и фантазии, переплетение лирики и сатиры, ужасное в сочетании с нелепым. В этом случае литература берет на себя задачу восстановления рациональности от безумной иррациональности, и затем - возвращения рациональности к иррациональности. Тонкое влияние на Булгакова русских древних культурных традиций и мастеров сделало его иллюзорный мир глубоким культурным наследием. Наследие древних русских культурных традиций и мастеров оказало сильное влияние на М.А.Булгакова и его иллюзорный мир, который сам по себе стал культурным наследием.

Ключевые слова: «Мастер и Маргарита», магия, магический реализм.

Михаил Афанасьевич Булгаков - уникальная творческая личность. Работы писателя часто содержат много приёмов, таких, как торжественность, юмор, реальность и иллюзия. Многие исследователи в России и за рубежом уделяют большое внимание проблематике неопределенности жанра. В 1966 году писатель Константин Симонов предвосхитил «Мастера и Маргариту» от имени Комитета по наследию Булгакова, назвав его «Булгаковской сатирической литературой». Произведение можно назвать пиком фантастической литературы и строгой прозы реализма. [1]

1. Магический реализм

1.1 Определение магического реализма

Магический реализм — это литературная форма, сочетающая фантазию с примитивной физической реальностью или социальной реальностью, выходящая за пределы повседневной жизни в поисках истины. Когда Филс проанализировал роман о магическом реализме, он сказал: «Вы не можете использовать «беллетристику», чтобы различать реализм и нереалистичные романы. Беллетристика в реалистических романах сверхъестественна и таинственна». Иногда невероятное сознательно не внедряется в субъективное сознание рассказчика или персонажа. [2]

1.2 Принципы магического реализма

Как зрелая и успешная литературная форма, магический реализм имеет свои уникальные художественные принципы. Выделяют три главных художественных принципа действия магического реализма: во-первых, пытается размывать границу между реальностью и фантазией, чтобы создать (или отразить) реальный мир под магической сущностью; во-вторых, использует некоторые мифологические модели (включая традиционные фольклорные произведения и зарубежные мифы), которые придают сказочное значение реальности; в-третьих, применяет различные современные методы повествования для создания магических эффектов. [3]

1.3 Стиль магического реализма и навыки письма

«Магический реализм» — это современная техника написания романов, сочетающая объективное описание реализма и магическое выражение, выходящая за пределы ограничений реализма, извлекающая материалы из басен, сказок и мифов, и в то же время глубоко отражающая современную социальную реальность. Романы в стиле магического реализма обычно придают персонажам навыки полета, телепатии, странных трансформаций вне времени, для них характерны лабиринтное повествование и сюжет, необъяснимые таинственные факторы и т. д. Эти техники используются для выражения типичных черт 20-го века, таких как - непредсказуемая политическая и социальная реальность. Магический реализм также основан на конкретной реальности: естественной, социальной, исторической или психологической реальности. Магический реализм трансформирует конкретную реальность через фантазию писателя, создавая «новую вымышленную, или фантазийную, реальность» с магическими оттенками. Распространенные методы описания в стиле магического реализма: широкое использование обращения времени и пространства, переплетение прошлого, настоящего, будущего, реальности, снов, воспоминаний и фантазий.

Многочисленные перспективы повествований и сюжетов, похожие на дворцовые, невероятные таинственные события, о которых нельзя достоверно судить, крайняя степень преувеличения, абсурдные описания, символы, цитаты и внутренние монологи, применение Библейских сюжетов и мифов, искусство монтажа фильмов «Учитесь у…» и так далее. Именно благодаря этим приёмам магический реализм классифицируется как постмодернистский литературный жанр, поэтому он также сочетает в себе характеристики неопределенности постмодернизма, нелинейного повествования и открытого окончания. Для объяснения текста и понимания смысла требуется участие читателей. [4]

2. Магический реализм отражен в «Мастере и Маргарите»

- “.. Так кто ты?”

- “Я являюсь частью этой силы, всегда хочу творить зло, но всегда быть добрым”.

Это предложение является началом романа «Мастер и Маргарита». История в романе «Мастер и Маргарет» чередуется с двумя уровнями повествования. Один — это уровень интеграции реальности и фантазии, а другой - уровень интеграции истории и легенды. Роман органично сочетает в себе два уровня через гениальное переключение времени и пространства. Через эту сцену, которая является правдивой и ложной одновременно, мы можем увидеть отношение Булгакова к добру, злу и красоте.

2.1 Идеальное сочетание истории, реальности и магии

Председатель МАССОЛИТа Берлиоз и поэт Иван Бездомный в сцене у пруда обсуждали, действительно ли мир существует в Боге, и вместе они думают, что Бога нет. Однако сразу же к ним подошел иностранный турист; и именно этот человек открыл занавес всей волшебной и реалистичной сатирической истории. Прохожий точно предсказал место и причину смерти Берлиоза, и напророчил, что председатель уже умер. Испуганный Иван вернулся в литературное объединение, чтобы попытаться выяснить ситуацию, но все посчитали его психическим больным. Он был отправлен в сумасшедший дом. Далее показываются ещё более удивительные и замечательные истории, в том числе большой черный кот, который может волшебным образом говорить человеческим голосом, музыкально - цирковое представление начинается с дождя из денежных купюр, дамы, выходящие из театра нагишом на улицу, Маргарита, летящая на Бал Сатаны как королева ... Романы переплетаются, история, реальность, волшебство чередуются, сюжет компактен, а весь роман интересен и наводит на размышления.

2.2 Разный сатана

Воплощение Сатаны в Волланде и его окружении пришло в Москву и стало образами разных людей - профессорами, переводчиками, официантами и другими личностями, использующими магию, чтобы перевернуть всю Москву с ног на голову. Они наказывают лицемерие, жадность, похоть, суету и трусость мира. Эти лицемеры, информаторы, бесстыдные люди и, в конечном счете, проклятая смерть, убрана тавтология трижды безумие, зло, которое должно быть наказано. Есть много литературных произведений, которые формируют образ сатаны. Обычно он всегда выглядит ужасно, убивает бесчисленное количество людей, несёт холод и кровавое зло, является противником Бога, являясь синонимом ада, но сатана в произведении «Мастер и Маргарита» иной. Действия булгаковского короля демонов несут в себе положительную цель.

2.3 Мастер и великая любовь Маргариты

Главный герой в этой статье - неудачливый писатель. Он пишет роман о Пилате и Иисусе. После рукописи рукопись была отредактирована, и была разбита критиком «в пух и прах». В то же время он подвергся критике со стороны издателя. Он не выдержал удара и разочарования. Сожжённая рукопись покинула дом Мастера, он же - позже, был отправлен в сумасшедший дом. Исчезновение мастера заставило Маргариту впасть в отчаяние. Чтобы увидеть мастера, Маргарет оставила прежнюю жизнь и подписала соглашение с дьяволом. Ее любовь к мастеру коснулась и сатаны. Сатана решил стать Мастером, и позволил им с Маргаритой держаться подальше от суеты мира. Любовь вечна.

2.4 История в истории

Роман также перекликается с легендой о распятии Иисуса. Древний римский правитель Пилат уступил доводам первосвященника. Закон приговорил невинного Иисуса к смерти. Он был жестким и жестоким. Когда сатана передал судьбу Мастера Пилату - хозяину, Мастер обратился к Пилату и был освобождён. По иронии судьбы, человек, который может указать на жестокого древнеримского правителя, не может контролировать свою собственную судьбу и не может позволить обществу принять того, кто чист и добр.

3.Резюме

Отражение реальной жизни общества магическими методами. В трудах писателей-фантастов и экспертов по магии существует фундаментальное различие между реальностью общества и реальностью определения традиционного реализма. То, что выражается в магическом реализме, является гротескной, иллюзорной реальностью. В этой действительности иллюзия и реализм, мифы и реальность сосуществуют. Во всех работах в стиле магического реализма эта невероятная «магическая реальность» представлена в изобилии, что является важным признаком магического реализма. Роман «Мастер и Маргарита» полон этой «волшебной реальности» [5]

«Мастер и Маргарита» — это сложная работа с богатым содержанием, разнообразными переплетенными темами, наполненными переключением времени и пространства, смешением исторических традиций, религиозных историй, таинственных фантазий, реального мира и юмора. Забавный, смешной, глубокий, необычный, торжественный и священный, этот роман - итог 20 лет литературного творчества и идеологических исследований писателя. Он использует классический магический реализм: магические персонажи, абсурдные и причудливые, правдивые и иллюзорные сюжеты, уроки религиозных историй и мифов, странные и красочные выражения, фантазийное время и пространство, быстрое повествование, грандиозные сцены. Это дает людям ощущение сказочности. Привлекая читателей к образам двадцатых годов прошлого века, Москва, полная реальности и волшебства, задерживается и останавливается.

Список литературы

  1. Хань Цин перевод. Сатана танцует. — Пекин: Издательство писателей, 1998. — 17 с.
  2. Ярмарки В. Б. магический реализм. — Детройт: Гейл Груп, 1995. — 101 с.
  3. Хэ Цзяньвэнь. магический реализм. — Шэньян : издательство Ляонин, 1998. — 10-20 с.
  4. Се Ди. Применение методов написания магического реализма в романе Моррисона «Возлюбленные» // Журнал Университета Чжунчжоу. — 2007. — № 3. — С. 53.
  5. Гао Вэньхуэй. Характеристики магического реализма мастера и Маргарита // Журнал Муданьцзянского педагогического института. — 2005. — № 2. — С. 5.

Интересная статья? Поделись ей с другими: