УДК 070

Три основных пути трансформации традиционных СМИ

Фань Вэй – магистр Российского университета дружбы народов

Аннотация: Под традиционными СМИ понимаются формы печатных или электронных средств массовой информации, существовавшие в прошлом, включая газеты, журналы, телевидение и радио. Эти средства массовой информации, как правило, используют общественность в качестве основного объекта коммуникации и общаются по принципу "один-ко-многим". С быстрым развитием цифровых технологий и Интернета ограничения традиционных СМИ становятся все более заметными, поэтому трансформация традиционных СМИ стала неизбежной тенденцией. В условиях конвергенции СМИ вопрос о том, каким образом традиционные СМИ могут более эффективно осуществлять трансформацию и развитие, нуждается в дальнейшем анализе и исследовании. В данной статье дается определение концепции медиаконвергенции, анализируется состояние интеграции традиционных и новых СМИ, а также дилемма трансформации традиционных СМИ в условиях медиаконвергенции.

Ключевые слова: традиционные СМИ, массовая коммуникация, цифровые технологии, трансформация, медиаконвергенция.

В контексте медиаконвергенции путь трансформации традиционных СМИ может быть рассмотрен в следующих аспектах:

Изменение способа мышления

Прежде всего, традиционным СМИ необходимо изменить образ мышления, перейдя от прежнего единственного способа коммуникации к мультимедийному, мультиплатформенному. Это требует от традиционных СМИ глубокого знания и понимания новых форм СМИ, а также изменения традиционных концепций работы и управления для адаптации к новым условиям рынка и коммуникации.

В условиях медиаконвергенции традиционным СМИ необходимо активно опираться на реальность, менять свое мышление в процессе трансформации и развития, искать более идеальный путь развития. Однако в нынешней ситуации некоторые традиционные СМИ все еще недостаточно инновационны в своей трансформации и развитии, им не хватает здравого смысла в развитии Интернета. В своей деятельности и развитии они не обладают интернет-мышлением, недостаточно инновационны и рассматривают новые СМИ как платформу для передачи актуального контента. Не хватает также глубокого и всестороннего применения различных новых идей и подходов к развитию Интернета. Например, при распространении новостей традиционный механизм распространения информации в СМИ использует формат "сверху вниз", "точка-точка", "один элемент". Однако сегодня многие представители общественности испытывают сильную потребность в участии и самовыражении при просмотре новостных программ. В частности, молодые зрители испытывают более сильное желание самовыражения, стремятся своевременно высказывать свое мнение и участвовать в определенном взаимодействии помимо просмотра теленовостей [1, с. 111-112]. По сравнению с традиционными СМИ новые медиа имеют очень характерные особенности в распространении различных новостей и информации, им присущи такие характеристики, как высокая скорость распространения информации, непрерывность, интерактивность, они способны преодолевать время и пространство и др. Однако конвергенция распространения новостей традиционных СМИ не является такой же, как у традиционных. Однако в процессе комплексного распространения новостей традиционными СМИ применение некоторых новых медиатехнологий недостаточно полно и глубоко. В результате они не смогли развить индивидуальные характеристики и конкурентные преимущества, а также достичь желаемого эффекта от распространения новостей [2, с. 373+10+45].

Создание цифровой платформы

Традиционным СМИ необходимо создать цифровую платформу для достижения оперативности, интерактивности и персонализации распространения информации. Для этого традиционные СМИ должны инвестировать больше средств, талантов и технологий в повышение уровня применения цифровых технологий и создание цифровой платформы, отвечающей их собственным характеристикам [3, с. 128-134].

Как известно, наука и техника стали первыми производительными силами, и в новую эпоху общественного развития появилось множество новых средств массовой информации, которые, опираясь на совершенно новый контент и формы отображения, формируют новый медийный ветер в социальной деятельности. Современная медиаинтеграция и стратегическая трансформация традиционных СМИ – это, по сути, процесс эффективного объединения информационного контента с помощью новых научно-технических сил, проходящий через непрерывный процесс интеграции и координации. Построение и развитие современных новых СМИ должно опираться на новые технологии. В процессе стратегической трансформации традиционных СМИ необходимо добиться трех единств в работе – единого планирования, единого развертывания и единого продвижения – и сделать их нормами работы [4, с. 78-80]. Повышение способности к инновациям в области распространения информации, адаптация к темпам конвергенции, построение взаимодействия между традиционными и новыми СМИ, создание прочной основы для конвергенции цифровизации и сетевого взаимодействия, а также проведение детальных и систематических исследований современных технологий являются важной частью стратегической трансформации традиционных СМИ. Интеграция традиционных СМИ и новых медиа за счет объединения существующих ресурсов, улучшения соотношения ресурсов и оптимизации глубинных услуг позволит достичь значительных результатов.

Инновационные формы контента

Кроме того, традиционным СМИ необходимо внедрять инновации в форму контента, чтобы привлечь внимание читателей и пользователей. Это требует от традиционных СМИ инноваций в области сбора, обработки, аудита и публикации информации с целью повышения качества и глубины информации для удовлетворения потребностей читателей и пользователей.

На фоне конвергенции СМИ процесс трансформации и развития индустрии традиционных новостных СМИ также должен основываться на реальности, соответствовать времени и ситуации, уделять внимание постоянному расширению собственного пространства развития на этапе расширения и освоения новых рыночных зон. Прежде всего, в процессе производства новостного медиаконтента следует опираться на сеть и разнообразные новые медиатехнологии, полностью улавливать реальность, понимать общественность в новостях, реальность спроса. Мы будем разрабатывать конкретный контент множеством способов и по множеству каналов. Традиционным СМИ также необходимо активно расширять существующие виды бизнеса. Интегрировать собственные матрицы платформ, создавать кластеры основных платформ и искать дифференцированные пути развития. Традиционным новостным СМИ также следует обратить внимание на постоянное расширение собственного бизнеса с целью увеличения пространства для развития. Традиционные СМИ за длительный период развития накопили определенный опыт и создали определенный медиабренд с определенной степенью влияния. В процессе развития собственного бизнеса традиционные СМИ могут объединить эффект своего оригинального бренда, в полной мере использовать преимущества собственного бизнеса, вести непрерывную раскопку и развитие существующего бизнеса, чтобы расширить сферу деятельности СМИ и углубить различные направления бизнеса [5, с. 9-10]. Кроме того, традиционные СМИ имеют широкий спектр новостного медиабизнеса. В условиях конвергенции СМИ при развертывании различных видов бизнеса необходимо уделять внимание созданию нового типа трехмерного пространства развития, чтобы способствовать трансформации расширения масштабов новостных СМИ в сторону усиления влияния. Поэтому традиционные новостные СМИ могут опираться на собственные особенности развития бизнеса и бизнес-контента, а также интегрировать различные медиаресурсы с точки зрения работы в Интернете. Применяя различные новые медиа и связанные с ними технологии, они могут оптимизировать и реорганизовать структуру СМИ на научной основе, активно создавать совершенную и трехмерную матрицу новых медиа, а также изначально выстраивать совершенную и эффективную всемедийную коммуникационную систему.

Заключение

В условиях медиаконвергенции трансформация традиционных СМИ является настоятельной необходимостью. Традиционные СМИ должны сочетать формы новых медиа с комплексной трансформацией, чтобы адаптироваться к новой медиасреде и повысить свою конкурентоспособность.

Прежде всего, традиционные СМИ должны осуществить трансформацию информационной платформы. Эта трансформация означает, что традиционные СМИ должны перенести акцент в производстве и распространении контента с бумажных носителей на сетевые платформы, включая веб-сайты, микроблоги, weibo, wechat и другие новые медиаплатформы. С помощью этих платформ традиционные СМИ могут расширить сферу распространения информации, увеличить количество аудитории, повысить эффект охвата и распространения информации. В то же время это означает, что традиционные СМИ должны адаптироваться к новым формам коммуникации, например, при публикации статей в WeChat им необходимо подумать о том, как добавить фотографии, аудиозаписи и другие элементы новых медиа, чтобы привлечь больше читателей.

Во-вторых, традиционные СМИ должны быть глубоко вовлечены в работу новых медиа. Большинство новых медиаплатформ традиционных СМИ зачастую являются лишь формальными новыми медиа, они просто переносят оригинальную бумажную версию контента в публичный номер, не перерабатывая и не упаковывая контент с учетом особенностей новых медиа. Поэтому традиционным СМИ необходимо формировать профессиональную команду, знакомую с работой новых СМИ, и осуществлять более тонкую эксплуатацию и управление новыми медиаплатформами, чтобы лучше привлекать и удерживать читателей.

Кроме того, традиционным СМИ необходимо совершенствовать систему и механизм управления. Поскольку традиционные и новые СМИ имеют различные особенности в управлении деятельностью, производстве контента, защите авторских прав и других аспектах, традиционным СМИ необходимо провести соответствующие институциональные реформы и инновации, чтобы адаптироваться к потребностям развития новых СМИ. Например, традиционные СМИ могут внедрить современный механизм защиты авторских прав на медиаконтент; в то же время они могут разработать политику стимулирования, чтобы поощрять сотрудников к активному участию в работе новых СМИ.

Наконец, традиционным СМИ необходимо усилить работу по формированию команды талантов. Поскольку традиционные и новые СМИ имеют разные особенности в управлении, производстве контента и других аспектах, традиционным СМИ необходимо формировать команду профессионалов, знакомых с работой новых СМИ. Эта команда может повышать свою квалификацию, участвуя в тренингах и практическом обучении; в то же время она может усилить общую мощь команды за счет привлечения талантов из новых СМИ с богатым опытом.

В заключение следует отметить, что в условиях конвергенции СМИ трансформация традиционных СМИ должна начинаться с многих аспектов, включая трансформацию информационной платформы, глубокое участие в работе новых СМИ, инновации в системе и механизме управления, а также усиление формирования команды талантов. Только в этом случае традиционные СМИ будут непобедимы в жесткой конкурентной борьбе.

Список литературы

  1. Wen Qiong. Стратегия трансформации и путь традиционных СМИ на фоне медиаинтеграции [J]. Audiovisual, 2019 (06): 153-154.
  2. Zheng Li. Исследование пути трансформации традиционных СМИ в условиях интеграции СМИ [J]. Journalism Research Guide, 2019, 7 (11): 373+10+45.
  3. Yang Shiqiao. Трансформация традиционных СМИ в соответствии с видением медиаинтеграции [J]. Обучение и практика, 2018 (09): 128-134.
  4. Geng Lixin. Исследование интеграционного развития традиционных радиопрограмм и новых медиа в эпоху интегрированных медиа [J]. Западное радио и телевидение, 2021 (2): 78-80.
  5. Zhang Banner. Анализ стратегии производства контента основных СМИ и короткого видео в условиях медиаинтеграции на примере официального шейк-аккаунта новостной ленты CCTV [J]. Мир звука и экрана, 2020 (3): 9-10.

Интересная статья? Поделись ей с другими: