УДК 796

Роль физической культуры в образовании китайских детей: перспективы и проблемы

Хуан Юнь – кандидат педагогических наук, доцент Университета Чжэнчжоу Сиас (Китай)

Аннотация: Данная статья анализирует проблемы, связанные с ролью физической культуры в образовании китайских детей. В условиях высокой учебной нагрузки, соревновательности и ожиданий родителей, физическая активность часто оказывается на втором плане. Ограниченные ресурсы, как финансовые, так и образовательные, а также ограничения в учебных программах могут стать преградой для физической культуры в школах. Важно понимать, что эти проблемы могут оказать отрицательное влияние на здоровье и развитие детей. Авторы статьи рассматривают вызовы, с которыми сталкиваются китайские школы и образовательная система, и предлагают пути решения этих проблем, такие как более гибкий подход к учебным программам, увеличение финансирования спортивных сооружений и повышение осведомленности родителей и общества о важности физической активности для детей. В контексте высокой учебной нагрузки, конкуренции и ожиданий родителей, физическая активность и спорт могут оказаться на втором плане, что вызывает важные вопросы о здоровье и развитии детей. Ограниченные ресурсы и доступность спортивных сооружений также оказывают влияние на развитие физической культуры в образовании. В статье также обсуждаются проблемы безопасности и страхи родителей, связанные с физической активностью. Понимание и решение этих проблем являются важными шагами в направлении сбалансированного и здорового образования для китайских детей.

Ключевые слова: физическая культура, образование, Китай, дети, проблемы.

Роль физической культуры в образовании китайских детей имеет особое значение в контексте современного образовательного процесса в Китае. В последние десятилетия страна столкнулась с вызовами, связанными с увеличением образовательной нагрузки и сидячим образом жизни детей, что могло привести к проблемам здоровья и физической неактивности. В связи с этим физическая культура в школах стала важным элементом образования.

Первоначально физическая культура в китайских школах уделяла меньше внимания, но с течением времени этот вопрос приобрел большую актуальность. Правительство Китая признало необходимость поддержки физической активности учащихся и внедрило меры, направленные на ее стимулирование. Уроки физической культуры стали обязательной частью образовательной программы, и им уделяется достаточно времени.

Эти уроки способствуют не только физическому здоровью, но и формированию важных социальных навыков, таких как командная работа, дисциплина и управление временем. Они также могут способствовать улучшению академических показателей, так как физическая активность может повысить концентрацию и способствовать психоэмоциональному благополучию [1, c. 70].

Физическая культура также важна с культурной точки зрения, так как она помогает сохранить и передать традиционные китайские виды физической активности, такие как тайцзицюань и кунгфу.

Таким образом, физическая культура в образовании китайских детей играет важную роль в поддержании их здоровья, развитии социальных навыков и сохранении культурного наследия страны. Это также демонстрирует понимание правительства Китая важности баланса между образованием и физической активностью для общего благополучия детей.

Роль физической культуры в образовании китайских детей имеет много перспектив и может оказать положительное воздействие на будущее поколение страны. Вот несколько ключевых перспектив:

Здоровье и благополучие: Повышение физической активности детей через учебные программы по физической культуре помогает снизить риск развития ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний и других здоровствующих проблем, что в долгосрочной перспективе сэкономит ресурсы здравоохранения [2, c. 11].

Академический успех: Исследования показывают, что физическая активность способствует улучшению учебных показателей учащихся. Это может привести к повышению качества образования и будущим профессиональным успехам.

Социальные навыки: Физическая культура также помогает формированию социальных навыков, таких как сотрудничество, уважение и лидерство, что важно для успешной адаптации в обществе.

Сохранение культурного наследия: Физическая культура в Китае имеет богатую историю. Сохранение и передача традиционных видов физической активности, таких как тайцзицюань и кунгфу, способствует сохранению культурного наследия страны.

Продвижение спортивных достижений: Физическая культура может способствовать развитию спортивных талантов среди детей, что может укрепить позиции Китая в мировом спорте.

Формирование здоровых привычек: Участие в физических занятиях с раннего возраста способствует формированию здоровых привычек, которые дети могут сохранять на всю жизнь.

В целом, интеграция физической культуры в образовательный процесс Китая имеет множество перспектив и может сделать образование более сбалансированным и благоприятным для развития детей. Это также содействует национальной стратегии Китая в области здоровья и спорта [3, c. 331].

Несмотря на множество перспектив, связанных с ролью физической культуры в образовании китайских детей, существуют и определенные проблемы и вызовы, которые могут затруднить ее реализацию:

  • Увеличение учебной нагрузки: В Китае детям часто приходится сталкиваться с высокой учебной нагрузкой и интенсивными подготовками к экзаменам. Это оставляет ограниченное время для физической активности и спорта.
  • Соревновательность в образовании: Конкуренция в китайской системе образования может создавать давление на учащихся, что может привести к отсутствию времени и мотивации для физической активности.
  • Ограниченные ресурсы: Не все школы и районы в Китае обладают современными спортивными сооружениями и оборудованием, что может снижать доступность физическим занятиям.
  • Учебные программы: Некоторые школы могут столкнуться с ограничениями в учебных программах, не уделяя должного внимания физической культуре и спорту.

Решение этих проблем требует совместных усилий правительства, образовательных учреждений и общества. Это может включать в себя более гибкий подход к учебным программам, увеличение финансирования спортивных инфраструктур, образование общественности о важности физической активности, а также создание сбалансированных условий для развития детей как физически, так и умственно.

Список литературы

  1. Антипова Е. В., Черкашин Д. В., Антипов В. А. Пути формирования культуры здоровья среди студенческой молодежи // Современные проблемы формирования здорового образа жизни у студенческой молодежи: материалы Международной научно-практ. интернет-конференции, 16-17 мая 2018 г. / Отв. ред. И. В. Пантюк. Минск: БГУ, 2018. C. 70-75. URL: https://elib.bsu.by/ handle/123456789/212370.
  2. Бабий К. И., Иванова Г. В., Иванова А. Н. Культурно-исторические и религиозные традиции формирования здорового образа жизни // Современные проблемы формирования здорового образа жизни студенческой молодежи: материалы II Международной научно-практической интернет-конференции, 10-12 апреля 2019 г. / отв. ред. И. В. Пантюк. Минск: БГУ, 2019. С. 326-329. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/228528.
  3. Важник С. А., Дюбкова-Жерносек Т. П., Лучинович Л. А. Мотивационно-ценностный компонент физической активности студентов // Современные проблемы формирования здорового образа жизни студенческой молодежи: материалы II Международной научно-практической интернет-конференции, 10-12 апреля 2019 г. / отв. ред. И. В. Пантюк. Минск: БГУ, 2019. С. 337-345. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/228530.

[social}