УДК 33

Роль лидера в организационных коммуникациях

Новруззаде Фарид Тофиг оглы – студент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в г. Москва

Аннотация: Для эффективного управления процессом корпоративных коммуникаций лидерство рассматривается как наиболее важная организационная переменная. Функция лидерства и его значимость в эффективном процессе организационной коммуникации неоспоримы. Лидеры играют жизненно важную роль в эффективном управлении корпоративными коммуникациями, поскольку они считаются сильными коммуникаторами и обладают многими присущими им качествами. Цель данного исследования – исследовать связь между организационной коммуникацией и лидерством и найти области взаимодействия, основанные на фундаментальных элементах обеих концепций. Исследование начинается с представления концептуальных основ организационной коммуникации и лидерства, а затем переходит к описанию контекста их взаимодействий.

Ключевые слова: организационные коммуникации, лидер, мотивация, командообразование, глобализация, организационное управление.

Роль лидера в организационных коммуникациях

Глобализация на сегодняшний день усложнила компании и углубила разделение труда по мере развития технологий и коммуникационных сетей, что привело к тому, что все отделы и сотрудники фирм становятся все более взаимосвязанными. Организационная коммуникация превратилась в ядро организаций для того, чтобы управленческая деятельность выполнялась правильно и достигала целей, обеспечивая при этом организационную преемственность. Организационная коммуникация, которая функционирует как система кровообращения, позволяет передавать информацию нужным людям и организациям в нужное время.

С расширением и развитием организаций, сложностью структур управления, растущей специализацией, децентрализацией, быстрым технологическим прогрессом и организациями, занимающимися социальными проблемами, актуальность организационной коммуникации возросла. Однако, когда индустриальное общество перешло к информационному, стало очевидно, что наиболее важным организационным капиталом является человеческий аспект. Уровень знаний отдельных работников рассматривается как наиболее важный ресурс для приобретения богатства во всемирном масштабе.

Согласно исследованиям, посвященным взаимодействию между компаниями и частными лицами, организационная коммуникация становится все более важной. Весь персонал, выполняющий задачи с общими целями внутри организационной структуры, должен делиться своими требованиями, идеями, целями, информацией и опытом. В этих условиях организационная коммуникация имеет решающее значение для всех сотрудников. Кроме того, эффективный обмен информацией, организация деятельности и принятие решений могут быть достигнуты при надлежащем функционировании организационной коммуникации. Организационную коммуникацию нельзя рассматривать в отрыве от организационного управления точно так же, как организационное управление нельзя рассматривать в отрыве от организационной коммуникации.

Коммуникация, заявленная как система, формирующая основу человеческих связей и социальной жизни, приводит к созданию среды, способной предлагать эффективные решения для сотрудников, гарантируя бесперебойную работу организационной структуры [1]. Администраторы должны рассматривать создание оригинальной коммуникации внутри организационных структур как ценное явление в процессе развития организационной целостности. Современные фирмы продолжают работать в динамичной среде, что требует организационного управления с пониманием открытой системы. Организации, управляемые с использованием подхода открытой системы, постоянно находятся в контакте со своей внутренней и внешней средой.

«Организационная коммуникация – это совокупность действий, выполняемых организациями» [2, c. 308]. Концепция организационной коммуникации, которая фокусируется на процессе, выходящем за рамки любого результата и вносящем важный вклад в достижение целей организации, обозначает процесс обмена информацией и понимания между менеджерами и сотрудниками, участвующими в организационной коммуникации, а также обмен информацией и мнениями внутри организационной структуры. Это также жизненно важно для создания хорошей рабочей атмосферы для сотрудников.

Иными словами, организационная коммуникация представляет собой разработку процессов и системы, которые позволят всем подразделениям работать в гармонии и сотрудничестве для достижения целей и задач организации. В результате организационная коммуникация относится ко всей рабочей системе организации, начиная с гармонии сотрудников друг с другом, гармонии между руководством и сотрудниками и гармонии с внутренней и внешней средой организации. В этом смысле организационная коммуникация – это феномен, отражающий основополагающие принципы, черты характера, ценности, ориентации и организационную культуру организации.

Коммуникация может быть затруднена по целому ряду причин, как внутри организации, так и между обществом и людьми. Коммуникационные препятствия внутри организации могут нанести ущерб организационной структуре и вызвать проблемы с текущими задачами. Эти препятствия могут возникать по целому ряду причин, начиная от межличностных и заканчивая организационными, и могут приводить к спорам и неудачам в компаниях, что приводит к отсутствию коммуникации. Для того, чтобы сократить пробелы в организационных коммуникациях для компании требуется лидер.

Решения и поведение, влияющие на результат борьбы за власть в разных часовых поясах и/или географических точках по всему миру, могут быть связаны с административным успехом или неудачей [3]. От прошлого до настоящего система мышления, влияющая на эти решения и действия, является феноменом лидерства. Как правило, идея лидерства, которая пронизывала общественную жизнь с незапамятных времен до настоящего времени, представляет собой ментальный и поведенческий процесс, в котором ценятся цели лидерства, творчества и оставления следа. Переход событий после промышленной революции в информационную эпоху, в частности, требует более пристального внимания к лидерству, как в социально-экономической, так и в организационной сферах.

Эффективное управление процессом организационной коммуникации рассматривается как критически важное для осуществления всей управленческой деятельности внутри организационной структуры. Организации с эффективной системой организационных коммуникаций могут легко выполнять такие действия, как планирование, проведение мероприятий и координация. Глобализирующиеся организации стремятся улучшить взаимопонимание своих сотрудников путем создания эффективной системы коммуникации, уменьшить конфликты и давление в деловой среде и осуществлять всю организационную деятельность в стабильной, кооперативной и гармоничной обстановке.

«Эффективная коммуникация» относится к явлениям коммуникации, которые развиваются как в процедурах управления, так и в лидерских способностях, а не просто в практике передачи информации [4, c. 302]. Люди с лидерскими качествами появлялись на протяжении всей истории в результате совместного проживания людей как социальной совокупности и сопутствующей потребности в управлении. В дополнение к своим разнообразным качествам, ведущие личности, способные влиять на большие массы, должны обладать отличными и эффективными коммуникативными способностями. Лидеры обладают способностью влиять на других своими знаниями, способностями, интеллектом, уверенностью в себе, красноречием, широким кругозором, дальновидностью и коммуникативными навыками.

Лидеры — это те, кто устанавливает цели организации и мобилизует всех сотрудников в этом направлении, независимо от того, несут ли они техническую ответственность за управление организацией или нет. С этой точки зрения, лидеры в большей степени способны к трансформации, чем к поведению. Лидеры должны уметь производить впечатление, чтобы воздействовать на окружающих. Успех организации достижим только в том случае, если офис-менеджер является также отличным лидером. Эти люди, известные как исполнительные лидеры, и их лидерские способности играют решающую роль в разработке организационной коммуникационной системы и влиянии на поведение сотрудников. Эта функция оказывает благоприятное влияние на производительность организации и персонала.

Организационная коммуникационная система должна быть тщательно спроектирована и успешно управляться таким образом, чтобы все виды деятельности и управленческие функции, осуществляемые компаниями в рамках их целей и задач, могли выполняться гладко и без перебоев. Функцию и значение руководства и лидеров в эффективном процессе корпоративной коммуникации трудно переоценить. Лидеры играют жизненно важную роль в эффективном управлении корпоративными коммуникациями, поскольку они являются сильными коммуникаторами, а также обладают целым рядом других качеств.

Одной из определяющих характеристик лидерства является целеустремленность. Посредством своего общения лидер хочет передать последователям послание, в котором он обращается к массовым мероприятиям. Они хотят, чтобы их услышали. Создание влияния - одна из определяющих характеристик любого великого лидера. Коммуникация является инструментом достижения этой цели. Цель руководства не может быть достигнута без хорошей коммуникации. Лучшим результатом будет движение в целенаправленном направлении. Чтобы добиться наилучших результатов, лидер должен направлять команду в нужное русло. В этом отношении многокультурное рабочее место представляет собой серьезную проблему для руководителей.

Лидер служит образцом для подражания, подчиненным в достижении корпоративных целей. Он отвечает за всю организацию и полон решимости добиться успеха. Лидеры вдохновляют сотрудников на достижение максимально возможных результатов в работе организации. Они помогают сотрудникам совершенствовать свою работу и повышать эффективность своих способностей. Они дали компании новое направление и видение. Они являются предшественниками организации.

Эффективное лидерство включает в себя разработку и представление людям четкого видения, мотивацию и вдохновляющее действие, эффективную коммуникацию, делегирование полномочий и расширение прав и возможностей ответственных лиц, принятие решений и разрешение проблем. Качественное лидерство повышает эффективность работы организации, способствуя формированию здоровой культуры труда и предлагая консультации и помощь с помощью эффективной организационной структуры.

Компетентный лидер необходим для управления командами и их вдохновения, а также для обеспечения конкурентного преимущества с помощью стратегического мышления. Развитие практических лидерских качеств, таких как эмоциональный интеллект, эмпатия, эффективное общение и активное слушание, способствует постоянному обучению с целью достижения личного и организационного успеха.

Лидеры, добившиеся успеха в этой области, могут ставить долгосрочные цели, определять стратегические задачи и поощрять свои команды к совместной работе для достижения этих общих целей. Влиятельные руководители осознают необходимость мотивации и вдохновления своих сотрудников. Когда лидеры вдохновляют и мотивируют своих сотрудников, они создают ощущение целеустремленности, вовлеченности и преданности целям организации. Лидеры должны понимать, что движет членами их команды, и использовать эту информацию для разработки методов, повышающих производительность и удовлетворенность работой.

Наиболее важным аспектом лидерства является эффективная коммуникация, которая всегда должна быть приоритетной. Руководители должны донести видение и цели организации до всех членов команды в ясной и прямолинейной форме. Они также должны продвигать политику открытых дверей, гарантируя, что каждый будет чувствовать себя свободным в самовыражении в любое время.

Таким образом, успешная лидерская позиция организации должна быть сбалансированной. Компетентный лидер необходим для разработки и распространения четкого видения и направления деятельности, мотивации и вдохновления персонала, эффективной коммуникации, передачи полномочий и расширения прав и возможностей, принятия решений и решения проблем. здоровое лидерство повышает эффективность работы организации, способствуя формированию здоровой культуры труда и предлагая консультации и помощь с помощью эффективной организационной структуры. В компании требуется твердое лидерство для управления командой и мотивации, а также для развития конкурентных преимуществ с помощью стратегического мышления.

Список литературы

  1. Cornelissen J. P. (2017). Corporate communication: A guide to theory and practice (5th ed.). Thousand Oaks, CA: Sage.
  2. https://www.researchgate.net/publication/351128825_Organizational_Communication_as_an_Effective_Communication_Strategy_in_Organizations_and_the_Role_of_the_Leader.
  3. Role Of The Leader In Organizational Communication. Retrieved from (2017) https://myassignmenthelp.com/free-samples/role-of-the-leader-in-organizational-communication.
  4. Kalla H. K. (2005). Integrated internal communications: A multidisciplinary perspective. Corporate Communications: An International Journal, 10(4), 302–315. https://doi.org/10.1108/13563280510630106.

Интересная статья? Поделись ей с другими: