УДК 37

Здоровьесбережение как педагогический феномен

Пысларь Елизавета Александровна – аспирант факультета «Педагогика и психология» Московского финансово-промышленного университета «Синергия»

Аннотация: Данная статья посвящена теме здоровьесбережения и предлагает ряд полезных советов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье на долгие годы. В статье рассматриваются различные аспекты здорового образа жизни, включая правильное питание, регулярную физическую активность. В целом, статья является полезной для будущих медицинских работников, кто стремится сохранить свое здоровье и жить долго и счастливо.

Ключевые слова: медицинский работник, студент, ученик, здоровьесбережение.

В современном мире здоровье является одним из главных факторов, определяющих качество жизни. Однако, в условиях современной жизни, когда люди все больше времени проводят за компьютером, мало двигаются и питаются неправильно, здоровье становится уязвимым. Поэтому важно уделить особое внимание здоровьесбережению и формированию здорового образа жизни. В этом процессе педагогический феномен играет ключевую роль [1].

Здоровьесбережение – это процесс сохранения и укрепления здоровья, который является неотъемлемой частью жизни каждого человека, которая помогает не только сохранять свое здоровье, но и формировать ценностные ориентации, необходимые для успешной жизни в современном обществе.

Он включает в себя не только физическое, но и психическое здоровье. Педагогический феномен здоровьесбережения заключается в том, что учителя и педагоги имеют возможность оказывать значительное влияние на формирование здорового образа жизни учащихся. Один из способов достижения этой цели – проведение занятий по физической культуре и спорту. В контексте образовательного процесса здоровьесбережение является педагогическим феноменом, который означает создание условий для формирования у учеников знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания и укрепления своего здоровья. Участие в спортивных мероприятиях и занятиях способствует укреплению здоровья, развитию физических качеств и формированию навыков здорового образа жизни. Кроме того, занятия спортом помогают развивать дисциплину, настойчивость и целеустремленность [2].

В современной школе здоровьесбережение является одной из важнейших задач образовательного процесса. Оно включает в себя не только физическое здоровье, но и психическое и социальное благополучие учеников. Педагоги должны помогать детям понимать, как важно следить за своим здоровьем, правильно питаться, заниматься спортом и отдыхать.           

Учебно-методические пособия и методические рекомендации, перечисленные выше, помогают педагогам разрабатывать и внедрять в учебный процесс программы здоровьесбережения. Они содержат информацию о том, какие знания и навыки необходимо передать ученикам, какие методы и формы работы использовать для достижения этой цели.
Другим важным аспектом здоровьесбережения является правильное питание. Педагоги могут помочь учащимся осознать важность здорового питания и научить их правильно выбирать продукты питания. Они могут проводить занятия по готовке здоровых блюд и организовывать фруктовые дни в школе.

Кроме того, педагоги могут обучать учащихся навыкам психологической саморегуляции и стрессоустойчивости. Они могут проводить тренинги по релаксации и медитации, которые помогут учащимся справляться со стрессом и повышать уровень концентрации[6].

Одним из важных аспектов здоровьесбережения является формирование у учащихся здорового образа жизни. Педагоги могут помочь им осознать важность здорового образа жизни и научить их принимать ответственность за свое здоровье. Они могут проводить занятия по гигиене, где учащиеся узнают о правилах личной гигиены, о том, как правильно ухаживать за своим телом, о том, как избегать различных заболеваний [3].

Еще одним важным аспектом здоровьесбережения является формирование у учащихся навыков безопасного поведения. Педагоги могут проводить занятия по безопасности, где учащиеся узнают о правилах дорожного движения, о том, как избегать опасных ситуаций, как правильно использовать бытовую технику и электроприборы.

Таким образом, здоровьесбережение как педагогический феномен является важной составляющей формирования здорового образа жизни учащихся. Педагоги имеют возможность оказывать значительное влияние на формирование здорового образа жизни учащихся, помогать им осознать важность здорового образа жизни и научить их принимать ответственность за свое здоровье.

Однако, для того чтобы успешно реализовать эту задачу, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Важно учитывать возраст, пол, физическое и психическое состояние каждого ученика. Также необходимо учитывать социальную среду, в которой живет ученик, его семейное положение, культурно-исторический контекст [4].

Работая со студентами среднего профессионального образовательного учреждения и хочу выделить, что педагогический феномен, здоровьесбережения медиков означает создание условий для формирования у будущих  медицинских работников знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания и укрепления своего здоровья. Это включает в себя не только физическое здоровье, но и психическое и социальное благополучие медицинских работников.

В современной медицинской практике здоровьесбережение является одной из важнейших задач. Медицинские работники должны понимать, как важно следить за своим здоровьем, правильно питаться, заниматься спортом и отдыхать, чтобы быть в хорошей физической и психической форме для оказания помощи пациентам [7].

Учебно-методические пособия и методические рекомендации помогают медицинским работникам разрабатывать и внедрять программы здоровьесбережения в свою практику. Они содержат информацию о том, какие знания и навыки необходимо усвоить, какие методы и формы работы использовать для достижения этой цели.
Здоровьесбережение медиков – это неотъемлемая часть медицинской практики, которая помогает медицинским работникам не только сохранять свое здоровье, но и формировать ценностные ориентации, необходимые для успешной работы в современном медицинском обществе.

В заключение можно сказать, что здоровьесбережение как педагогический феномен является важной составляющей формирования здорового образа жизни учащихся любого образовательного учреждения. Педагоги имеют возможность оказывать значительное влияние на формирование здорового образа жизни учащихся, помогать им осознать важность здорового образа жизни и научить их принимать ответственность за свое здоровье. Однако, для того чтобы успешно реализовать эту задачу, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и создавать условия для формирования здорового образа жизни в учебном заведение и вне ее [5].

Список литературы

  1. Баранов В. А. Здоровьесбережение в образовательном процессе: учебное пособие. Москва: Издательство Юрайт, 2020.
  2. Гаврилова О. Н. Здоровьесбережение в школе: учебно-методическое пособие. Москва: Издательство РУДН, 2018.
  3. Данилова Н. А. Здоровьесбережение в школе: методические рекомендации для педагогов. Москва: Издательство Просвещение, 2019.
  4. Кузнецова Е. В. Здоровьесбережение в образовании: учебно-методическое пособие. Москва: Издательство Юрайт, 2021.
  5. Соколова О. А. Здоровьесбережение в школе: учебно-методическое пособие для учителей начальной школы. Москва: Издательство Просвещение, 2022.
  6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Москва: Министерство образования и науки РФ, 2019.

Интересная статья? Поделись ей с другими: