УДК 33

Рекламные кампании как инструмент продвижения культурно-массовых мероприятий

Бабанская Дарья Александровна – студентка Екатеринбургской академии современного искусства

Сержантов Архип Сергеевич – студент Новосибирского государственного технического университета

Аннотация: Статья описывает важность рекламы для культурно-массовых мероприятий и рассматривает ее цели, задачи, инструменты, этапы планирования и реализации. На примере рекламной кампании к 800-летию князя Александра Невского автор показывает, как комплексный подход через традиционные и цифровые средства, соцсети и мероприятия может повысить узнаваемость личности.

Ключевые слова: рекламная кампания, культурно-массовые мероприятия, комплексный подход, инструменты продвижения.

В наше время культурно-массовые мероприятия становятся все популярнее и привлекательнее для широкой аудитории. Чтобы успешно продвигать такие события, нужно создавать эффективные рекламные кампании. Рекламная кампания - это комплекс мероприятий, которые разрабатываются для достижения маркетинговых целей организации. В случае продвижения культурно-массовых мероприятий, рекламная кампания помогает увеличить продажи билетов и привлечь больше зрителей. В данной статье мы рассмотрим, как эффективно использовать рекламные кампании в продвижении культурно-массовых мероприятий.

Цель рекламной кампании определяется стратегией развития организации в целом, решаемыми на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудитории. Выделяют три вида целей рекламной кампании: экономические, социальные, имиджевые.

Основные задачи рекламной кампании могут варьироваться в зависимости от целей организации, продукта или услуги, которые рекламируются, а также от целевой аудитории. Рекламная кампания призвана решать следующие задачи: привлечение внимания и узнаваемость; увеличение продаж; увеличение узнаваемости бренда; повышение лояльности потребителей; привлечение новых клиентов; обучение и информирование; конкурентное преимущество; создание комьюнити.

Эти задачи могут быть достигнуты с помощью и методов рекламы. Существуют различные инструменты для проведения рекламной кампании:

  1. Традиционные средства массовой информации: телевидение, радио, газеты и журналы; наружная реклама (билборды, вывески, рекламные щиты).
  2. Цифровые средства массовой информации (цифровой маркетинг): интернет-реклама; электронная почта; мобильная реклама; сайты организаций; реклама на видеохостингах и стриминговых платформах.
  3. Прямой маркетинг: рассылка прямой почты, телефонный маркетинг; рассылка электронных писем и sms-сообщений.
  4. Рекламные мероприятия: участие в выставках и конференциях; организация специальных мероприятий; спонсорство культурных и спортивных мероприятий.
  5. Инфлюэнс-маркетинг: сотрудничество с блогерами и влиятельными личностями в социальных сетях.
  6. PR-акции: организация публичных выступлений и пресс-конференций; работа с СМИ и блогерами для получения журналистских материалов о продукте или бренде.

При планировании рекламной кампании спектакля необходимо:

  1. Провести исследование рынка, оценить конъюнктуру рынка, проанализировать исходные условия, обосновать необходимость и целесообразность проведения рекламной кампании.
  2. Определить целевую аудиторию, сформулировать ее описание, сегментацию, характеристики, признаки и мотивацию, а также создать портрет ЦА полностью с помощью маркетинговых исследований. Потенциальные потребители и целевая группа – это разные понятия, и не всегда потенциальная аудитория может стать целевой аудиторией.
  3. Сформулировать цели рекламной кампании и определить ее временные рамки. Цели могут быть познавательными, оказывающими эмоциональное или побудительное воздействие. Цели должны быть конкретными и достижимыми.
  4. Разработать творческую рекламную концепцию и основную гранд-идею рекламной кампании с использованием формы и стиля обращения. Необходимо выделить конкурентные преимущества, эксклюзивность продукта, сравнить с рекламой конкурентов, помочь в выборе и использовании товара, стимулировать потребителей на сотрудничество с организацией.
  5. Выбрать средства распространения рекламы, периодичность, цикличность и сроки размещения в них рекламы.
  6. Рассчитать бюджет рекламной кампании, учитывая цели и задачи кампании.
  7. Разработать рекламные сообщения, отснять видеоролики и т.д.
  8. Составить медиаплан и контент-план.
  9. Организовать работу во время проведения рекламной кампании и мониторинг ее проведения.
  10. Оценить эффективность рекламной кампании после ее проведения.

В 2022 году была проведена масштабная рекламная кампания к 800-летию со дня рождения князя Александра Невского. Целью кампании было напомнить о выдающейся исторической личности и ее заслугах перед Россией. Были размещены баннеры и билборды с изображением Александра Невского в городах по всей России, сняты видеоролики, которые транслировались по центральным телеканалам. В социальных сетях проводились конкурсы на знание истории князя. На YouTube запустили серию исторических мультфильмов про Александра Невского для детей.

Таким образом, использовался комплексный подход с привлечением традиционных СМИ, наружной рекламы, интернета и социальных сетей для максимального охвата аудитории. Кампания прошла успешно и повысила узнаваемость исторической личности Александра Невского в обществе.

Успешная рекламная кампания должна быть целенаправленной и соответствовать ожиданиям целевой аудитории. Эффективность кампании должна измеряться при помощи специальных инструментов и метрик. Некоторые из популярных метрик включают в себя CTR, конверсию, CPA и ROI. Для оценки эффективности кампании могут использоваться анализ социальных медиа, опросы и фокус-группы. Однако, эффективность кампании зависит от многих факторов, таких как правильный выбор целей и аудитории, качество контента и рекламных материалов, а также правильный выбор каналов продвижения. Для достижения максимальной эффективности необходим комплексный подход.

Список литературы

  1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга. М.: Издательский дом «Вильямс», 2019. 832 с.
  2. Петров А. Реклама и продвижение музыкальных спектаклей. М.: Издательский дом «Альпина Паблишер», 2019. 224 с.
  3. Петрова Н. (ред.) «Маркетинг». М.: Издательство «Юрайт», 2019. 704 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: