УДК 338

Социальные сети как основной инструмент развития комьюнити-менеджмента в сфере культуры

Бабанская Дарья Александровна – бакалавр Екатеринбургской академии современного искусства

Сержантов Архип Сергеевич – магистр Новосибирского государственного технического университета

Аннотация: Статья описывает, как социальные сети могут использоваться для развития комьюнити-менеджмента в сфере культуры. Рассматриваются методы продвижения мероприятий, привлечения аудитории и получения обратной связи. В целом, статья подчеркивает важность социальных сетей для развития комьюнити-менеджмента в сфере культуры и предлагает конкретные примеры и стратегии использования социальных сетей для достижения целей в этой области.

Ключевые слова: комьюнити, комьюнити-менеджмент, социальные сети, коммуникации, культура, цифровизация, цифровое пространство, искусство.

Современный мир коммуникаций требует использования цифровых технологий в различных сферах жизни, включая культуру и искусство. Приход молодых и творческих людей приносит новые идеи и решения, однако полную цифровизацию можно рассматривать как неизбежный процесс со своими плюсами и минусами, и необходимо осознавать, что прогресс и изменение жизни – это результат стремления к развитию человечества, поэтому в наших силах создать условия для комфортной жизни в условиях современной инновационной реальности.

Современное искусство все больше ориентировано на виртуализацию арт-практик, которая использует цифровые технологии для сохранения и популяризации культурного наследия, поэтому работникам культурной среды необходимо использовать комьюнити-менеджмент, чтобы не потерять связь с новыми поколениями, для которых интернет-пространство являются неотъемлемой частью жизни.

Комьюнити – это группа людей с общими интересами. В сфере культуры комьюнити – это ценная аудитория, которая проявляет большой интерес к творческим проектам, оставляет много отзывов, создает пользовательский контент и улучшает метрики, чаще использует платные продукты и сервисы, а также может привлекать новых участников.

Менеджмент – это управление бизнесом, процессом или проектом, включая контроль и изучение принципов эффективного управления для достижения стратегических целей.

Комьюнити-менеджмент – это формирование и развитие добровольного сообщества людей, которые объединены общими целями и интересами [2].

Существуют несколько типов комьюнити-менеджмента:

  • cоздание сообщества;
  • поддержка уже существующего сообщества.

Комьюнити-менеджмент создает активное сообщество вокруг организации или компании, где взаимодействие основывается на общности интересов, а не на материальных стимулах. Основные каналы развития комьюнити – интернет-коммуникации (социальные сети, мессенджеры, email) и офлайн-встречи.

Участники комьюнити активно обмениваются информацией и мнениями, обсуждают новые продукты искусства, рекомендуют культурные события. Люди, которые разделяют ценности культурной среды, передают уникальную культуру, делая бренд более привлекательным и эксклюзивным.

Также грамотный комьюнити-менеджмент позволяет собирать обратную связь в режиме реального времени, где пользователи могут высказывать свои мысли, предлагать идеи и обсуждать недостатки и достоинства форматов коммуникации. Это предоставляет молодым деятелям искусства ценную информацию для получения свежих идей и задумок, включая практические и эстетические аспекты. Эта информация может быть легко передана отдельным элементам культурного ядра благодаря ее накоплению внутри сообщества.

К примеру, CEO Технопарка «Сколково» Ренат Батыров использовал комьюнити-менеджмент для увеличения вовлеченности клиентов и повышения среднего чека. Он объединил инвесторов и клиентов компании в клуб, где они получают дополнительное обучение, профильные сервисы и предложения по программе лояльности, чтобы повысить уровень доверия, сохранить клиентов и увеличить продажи новых объектов. Это превратило коллектив в комьюнити, где участники получают личное и профессиональное развитие, дополнительные знания и более тесно знакомятся с компанией, что приводит к тому, что клиенты предпочитают выбирать новые объекты этой компании [1].

Комьюнити собирает интересных людей и признанных экспертов. Путем грамотного развития социальных платформ, современных мессенджеров, а также email-рассылок появляется возможность найти и привлечь амбассадоров, готовых защищать и продвигать искусство добровольно и искренне. Это самый эффективный и практически бесплатный способ прививать любовь к искусству и культуре в целом. Таким образом, потребители культурных продуктов, в дальнейшем, будут самостоятельно генерировать и публиковать UGC-контент, что позволит в корне изменить отношение к творческому комьюнити .

В заключение можно сказать, что комьюнити-менеджмент – это новый способ развития коммуникации между элементами культурного сообщества в условиях неизбежной цифровизации. Комьюнити-менеджмент уже является важной составляющей в сфере культуры, так как помогает управлять сообществом и устанавливать долгосрочные отношения с аудиторией при помощи цифровых технологий. Этот подход позволяет учитывать потребности и интересы разных групп, улучшать качество итогового продукта и развивать культурное сообщество в целом. В связи с этим, все больше организаций в области культуры начинают использовать комьюнити-менеджмент в своей деятельности. Однако необходимо помнить, что успех в этой области не достигается быстро и легко, требуется постоянное развитие и адаптация. В любом случае, применение комьюнити-менеджмента в сфере культуры открывает новые возможности и перспективы для развития.

Список литературы

  1. Как сообщества решают задачи компании // ru; режим доступа: https://vc.ru/life/607300-komyuniti-menedzhment-dlya-biznesa-kak-soobshchestva-reshayut-zadachi-kompanii.
  2. Комьюнити-менеджмент // unisender.com; режим доступа: https://clck.ru/33wDMy.
  3. Комьюнити-менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ / В.Титов – Москва: Издательство АСТ,2019. –272 с. – (Бизнес Наставник).
  4. Тумашевич Р.Р. Комьюнити-менеджмент //elibrary.ru; режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37320262.
  5. Цифровые технологии и современность // dh.psu.ru; режим доступа: https://clck.ru/342aaz.

Интересная статья? Поделись ей с другими: