УДК 796/799

Использование инструментов цифровизации для внедрения мероприятий в фитнес-клубе «X»

Коляскин Федор Антонович – выпускник кафедры управления, экономики и истории физической культуры Московской государственной академии физической культуры

Аннотация: В статье рассматривается ситуация на рынке фитнес-услуг  после введения инструментов цифровизации. Для решения этих задач предлагаются мероприятия цифровизации фитнес-клуба, которые могут быть масштабированы и помогут клубу увеличить клиентскую базу. Реализация мероприятий на базе фитнес-клуба, послужит своего рода «испытательной площадкой» для новых цифровых инструментов в работе фитнес-клуба. Проект поможет повысить конкурентоспособность и узнаваемость фитнес-клуба на рынке, окажет положительный эффект на лояльность потребителей, а также покажет экономическую эффективность.

Ключевые слова: физкультурно-оздоровительные услуги, инструменты цифровизации, фитнес-клуб, увеличение сегмента потребителей, лояльность клиентов.

Фитнес-клуб «X» – новое поколение фитнес-клубов, созданных на основе инновационных технологий и последних мировых тенденций в индустрии фитнеса. Цель деятельности фитнес-клуба – используя накопленные опыт и знания, предпринимательский дух и ресурсы создать успешный бизнес на принципах соблюдения баланса между собственными потребностями и интересами людей.

Компания не успешно ведет свою коммерческую деятельность на протяжении долго времени и показывает, что она не является лидером, предоставляя базу групповых тренировок и дополнительных программ, дав возможность заниматься спортом всем возрастным группам с невысокими ценами на данные услуги. Исходя из информации, предоставленной финансово-аналитическим сайтом audit-it.ru, рассмотрим основные финансовые результаты деятельности за период (31.12.20-31.12.22). Результаты представлены на рисунке 1:

image001

Рисунок 1. Динамика выручки и чистой прибыли.

Помимо этого, был проведен опрос клиентов клуба и тренерского состава по деятельности фитнес-клуба «Х», в котором принимали участие 20 респондентов (10 клиентов и 10 сотрудников фитнес-клуба). Респондентов просили выделить основные проблемы цифрового обеспечения работы клуба «Х».  Результат опроса представлен на рисунке 2.

image002

Рисунок 2. Основные проблемы цифрового обеспечения работы фитнес-клуба «Х».

По итогам проведенного анализа, в деятельности фитнес-клуба выявлены следующие проблемы:

  • высокая конкуренция с другими фитнес-клубами;
  • низкий уровень автоматизации клиентской базы;
  • низкий уровень цифровизации бизнес-проектов;
  • отсутствие цифровых инструментов в тренировочном процессе.

Мероприятия будут состоять из нескольких нововведений, которые помогут воздействовать на работу с клиентской базой, предоставление информации клиентам и тренировочный процесс. Цифровые инструменты выбирались согласно пониманию необходимости, желанию клиентов и целесообразности с точки зрения стоимости предоставляемой услуги.

Итак, проект цифровизации фитнес-клуба «Х» состоит из следующих мероприятий:

image003

Мероприятия внедрялись с 01.03.2023 по 31.03.2023 и продолжали функционировать в дальнейшем. Для своевременного внедрения проектов использовалась диаграмма Ганта.

image004

Рисунок 3. Диаграмма Ганта.

Направления цифровизации физкультурно-оздоровительных услуг связаны с применением таких инструментов, как тренировки с использованием технологий виртуальной реальности и фирменное приложение фитнес-клуба для клиентов. На сегодняшний день эти перспективные направления процессов фитнес-клубов остаются слишком дорогими, поэтому их использование в работе не целесообразно, из-за длительного срока окупаемости таких инвестиций.

Важно учесть риски при внедрении проекта в работу. При реализации мероприятий, руководство фитнес-клуба может столкнуться с рядом проблем:

  • уменьшение количества клиентов фитнес-клуба из-за удорожания услуг;
  • непредвиденные расходы проекта цифровизации;
  • нет возможности финансирования проекта при его масштабировании;
  • адаптация тренерского персонала к нововведениям, как следствие снижение работоспособности;
  • обслуживание закупаемого оборудования.

Предложенные мероприятия является экономически эффективным и получает положительные социальные эффекты внедрения, влияя на развитие фитнес-клуба.

Список литературы

  1. Поздеева С. Н. Индустрия спорта в цифровую эпоху / С. Н. Поздеева // Современные аспекты подготовки и профессиональной деятельности спортивного менеджера : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Малаховка, 25-26 апреля 2018 года / Московская государственная академия физической культуры. – Малаховка: Московская государственная академия физической культуры, 2018. – С. 88-93.
  2. Попова А. О. Тенденции развития услуг физической культуры и спорта / А. О. Попова // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2015. – № 9 (131). – С. 84-89.
  3. Починкин А. В. Интернет в спортивной индустрии / А. В. Починкин, И. Л. Димитров, Р. Д. Карпов // Физическая культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 9-10 ноября 2017 г. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 182–187.
  4. Соловьева Д. В. Управление опытом потребителей на рынке фитнес-услуг на основе концепции когнитивного маркетинга / Д. В. Соловьева, А. А. Бритина, В. С. Петров // Практический маркетинг. – 2022. – № 5(302). – С. 34-43. – DOI 10.24412/2071-3762-2022-5302-34-43.
  5. Починкин А. В. Спортивный менеджмент как наука и руководство к практической деятельности: монография / А. В. Починкин, Т. Г. Фомиченко. – Малаховка: МГАФК, 2018. – 388 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: