УДК 621.867.1

К вопросу конструкции крутонаклонных конвейеров

Баженов Александр Александрович – доцент кафедры Транспортно-технологических процессов и машин Санкт-Петербургского горного университета.

Аннотация: В статье рассматривается конструкция крутонаклонных транспортирующих машин, а именно приведены и проанализированы узлы опорных направляющих и конструкция боковых бортов. Упомянуты различные конструкции этих узлов, их достоинства и недостатки. Результаты статьи могут быть использованы при проектировании ленточных конвейеров, эскалаторов, экскаваторов непрерывного действия, а также в учебной и научной деятельности, при написании научных статей. Результат статьи могут лечь в основу рекомендаций по проектированию различных средств непрерывного транспорта.

Ключевые слова: конвейер, сыпучий груз, транспортировка, перевозка.

1. Анализ конструкций опорных направляющих

Опорные элементы конвейеров представляют собой роликоопоры различных типов. Они представляют собой ролики (как правило, неподвижные), укреплённые на раме конвейера. Ролики поддерживают ленту и направляют её по траектории движения. Крепление роликов может быть эластичным (рис. 1, 2). В этом случае снижается влияние на раму конвейера. Недостаток такого решения – несколько больший износ конвейера, опасность возникновения резонанса при транспортировании груза. [1,2,3]

1

Рисунок 1. Универсальная жёсткая роликоопора.

2

Рисунок 2. Подвесная шарнирная роликоопора.

Также возможен случай, при котором ролики являются подвижными, закреплёнными на ленте. В этом случае ролики движутся по неподвижным направляющим, закреплённым на раме конвейера. Недостаток подобной конструкции – сложность конструкции конвейера, особенно концевых станций. Такие конструкции широко применяются при производстве эскалаторов (рис. 3).

3

Рисунок 3. Конструкция ступеней эскалатора.

2. Анализ конструкций боковых бортов

Борта предназначены для удержания груза на полотне конвейера, повышения производительности, снижения потерь материала. Одна из проблем конвейеров с боковыми бортами – организация прохождения лентой концевых станция.[4]

Гофрированные борта

См. рис.4. Данная конструкция позволяет разместить борта по всей траектории движения конвейера. Недостаток такой конструкции – невозможность выполнить, таким образом, борта с высокой жёсткостью.

45

Рисунок 4. Гофрированные борта конвейера и схема концевой станции такого конвейера.

Разрезные борта

Принцип действия показан на рис. 5.

6

Рисунок 5. Схема концевой станции конвейера с жёсткими бортами.

Разрезные борта позволяют выполнить их жёсткими, что повышает производительность, но приводят к просыпанию материала вбок при прохождении натяжных станций. Также лента деформируется при прохождении концевых станций, что со временем может привести к её износу и повреждению. [5]

Список литературы

  1. Баженов А.А., Коновалов Д.С. Расчёт объёма материала между ячейками полоконаклонного конвейера. «Россия молодая». сборник материалов XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием., 2022. с. 521-525.
  2. Баженов А.А. Аналитическое исследование инерционных сил, действующих при загрузке крутонаклонного конвейера. Сборник «Инновации и перспективы развития горного машиностроения и электромеханики: IPDME-2021. сборник тезисов VIII международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2021. с. 406-409.
  3. Репин С.В., Алейник В.И., Баженов А.А. Теоретическое исследование процесса загрузки крутонаклонного конвейера. Научно-технический вестник Брянского государственного университета. 2019. № 4. С. 510-515.
  4. Черненко В. Д. Расчет средств непрерывного транспорта. - СПб.: Политехника, 2008. –386с.
  5. Черненко В.Д., Баженов А.А. Расчёт по нелинейной теории конвейерных лент с поперечными перегородками // Современные проблемы техносферы и подготовки научных кадров. Сборник трудов III Международного семинара в г. Табарка (Тунис).

Интересная статья? Поделись ей с другими: