УДК 378

Внедрение информационных технологий в учебный процесс студентов по специальности 33.05.01 Фармация

Мясников Владислав Михайлович – студент химико-фармацевтического факультета Северо-Кавказского федерального университета

Аннотация: Процесс информатизации не обошел стороной и систему здравоохранения. В данной статье описывается информатизация фармацевтического образования студентов высшего образования специальности 33.05.01 Фармация.

Ключевые слова: практические занятия, практика для закрепления знаний, информационные технологии, фармацевтическая отрасль.

Формирование готовности студентов к различным видам профессиональной деятельности начинается уже в период обучения. Подготовка будущего специалиста должна включать в себя не только теоретическую, но и практическую базу знаний [1]. В процессе обучения будущим провизорам необходима практика для закрепления знаний, умений и навыков по профильным дисциплинам. Внедрение информационных технологий в данной статье будет описываться для дисциплины «Управление и экономика фармации». Практические занятия по данной дисциплине играют важную роль в выработке у студентов специальных навыков, которые применяются в решении практических задач совместно с преподавателем. Результатом таких занятий будут являться закрепления умений по отпуску лекарственных препаратов из аптечного учреждения, навыков работы с компьютерно-кассовым комплексом, знаний необходимых программ и нормативной документации. Для достижения необходимого результата студентов знакомят с программой складского учета под названием «Кросс-Аптека».

«Кросс-Аптека» – современный программный продукт для эффективного управления аптечной сетью [2]. Данная программа устанавливается в компьютерном классе, выделенном специально под соответствующие дисциплины.

«Кросс-Аптека» для студентов образует мелкую аптечную сеть из нескольких компьютерных комплексов, где обучающие смогут закрепить свои умения. Эти сети состоят из компьютерно-кассовых комплексов, которые включают в себя: дисплей (экран) для первостольника, фискальный регистратор (принтер чеков), клавиатуру, денежный ящик (кассу), сканер штрих-кодов, терминал для безналичной оплаты, аппарат для проверки подлинности купюр. Также на компьютерах имеется необходимая информация в виде онлайн-программ, таких как «Государственный реестр лекарственных средств» и «Российский Реестр лекарственных средств», в которых студенты обучаются поиску необходимой информации по лекарственным препаратам. При помощи «Кросс-Аптека» (кассы) [2] студенты легко и просто смогут посмотреть товар в наличии в аптеках, проверить нормы отпуска препарата из аптеки (препарат отпускается по рецепту или нет), при помощи сканера штрих-кодов просканировать товар и отпустить препарат клиенту.

Следующая разновидность «Кросс-Аптека» (склад) [2]. В данной программе можно зафиксировать получение лекарственного препарата, посмотреть как формируется ценообразование, произвести расчет потребности, просмотреть маркетинговые программы производителей.

Фармацевтическая отрасль не стоит на месте, она развивается, внедряя в себя информационные технологии. Фармацевтический рынок кроме очного формата переходит в онлайн-формат. Введение обязательной маркировки лекарственных средств, продвижение препарата и отслеживание его в системе мониторинга – все это новая эра в фармацевтической отрасли. Студенты, обучающиеся по данной специальности, должны разбираться в этой информации и понимать устройства всех процессов. Поэтому внедрение информационных технологий в процесс обучения играет важную роль.

Список литературы

  1. Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции: «Фармацевтическое образование: проблемы и перспективы». В 1 ч. / Составители: Баева Н.В., Устинова Т.Н. – Пенза: ФГБ ПОУ «ПМК» Минздрава России, 2020. – 202 с.
  2. «Кросс-Аптека» – современный программный продукт для эффективного управления аптечной сетью. – Режим доступа: http://infopolis.media/crossapteka/ (дата обращения 02.06.2023 г.).

Интересная статья? Поделись ей с другими: