УДК 79

Технологии формирования креативной досуговой среды молодёжи

Харалампиду Ирини Демокритовна – магистрант Краснодарского государственного института культуры

Безуглая Наталия Сергеевна – кандидат экономических наук, доцент Краснодарского государственного института культуры

Аннотация: В статье изучены технологии теоретической и практической реализации креативного подхода к организации полномасштабного досугового пространства для молодёжи различного возраста. Рассмотрены специфические технологии работы с молодёжью в сфере культуры и искусства. Проанализированы особенности креативного подхода при работе с такой целевой аудиторией как молодёжь.

Ключевые слова: молодёжь, креатив, креативные технологии, досуг, досуговая среда молодёжи, технологии работы с молодёжью, креативный подход.

В современном мире молодежь играет важную роль в развитии общества. Однако, с каждым годом становится все сложнее привлечь и удержать внимание молодых людей. Одним из способов решения этой проблемы является формирование креативной досуговой среды, которая позволит молодежи развиваться, общаться и находить новые интересы. В данной статье будут рассмотрены технологии формирования креативной досуговой среды и представлены доказательства их значимости.

Молодежь обладает огромным креативным потенциалом в сфере досуга. Они способны разрабатывать новые форматы мероприятий и развлекательных активностей, которые привлекают к себе внимание широкой аудитории. Например, они могут организовывать фестивали, вечеринки, концерты, выставки, спортивные соревнования, квесты и многое другое, также могут использовать различные инновационные технологии для улучшения качества предоставляемых услуг [3].

Помимо этого, молодежь активно занимается различными художественными направлениями, такими как музыка, танцы, живопись, фотография, видео и многие другие. Все эти увлечения имеют огромный потенциал для создания новых интересных занятий и развлечений для массовой аудитории.

Кроме того, молодежь имеет большой потенциал в развитии туризма и привлечении туристов в регионы. Они могут разработать новые маршруты, экскурсии и другие формы досуга, которые могут стать дополнительным источником дохода для регионов.

Необходимо отметить, что для того чтобы реализовать креативный потенциал молодежи в сфере досуга, необходима поддержка со стороны государства и бизнеса. Необходимо стимулировать развитие новых форматов культурно-развлекательных мероприятий и обеспечивать соответствующую инфраструктуру.

Создание креативной среды для современной молодежи необходимо для развития новых идей и творческих проектов. В этой среде молодые люди могут раскрыть свой потенциал и найти своё место в обществе. Для формирования такой среды необходимо обеспечить доступ к инновационным технологиям, культурным мероприятиям, а также возможности для обучения и саморазвития.

Организация совместных проектов и мероприятий с участием молодежи, создание сети коммуникаций и поддержка творческих инициатив – это дополнительные способы создания креативной среды, которая поможет молодежи реализовать свои самые амбициозные идеи. Важно помнить, что такая среда будет способствовать не только креативному развитию молодежи, но и новаторству в обществе в целом.

Для формирования качественной социально-культурной среды для молодёжи необходимо использовать различные технологии, в том числе и креативные.

Технология организации досуга - это совокупность методов, приемов и средств, которые помогают организовать досуговую деятельность для людей или группы людей. Она включает в себя различные аспекты, такие как выбор места проведения, планирование мероприятий, определение списка участников и т.д.

Технология организации досуга может использоваться как в коммерческих целях, так и в личных целях для создания приятной и интересной атмосферы и удовлетворения потребностей людей в развлечении и отдыхе [4]. Она включает в себя знание не только организации мероприятий, но также методов развлечения и компания начинается обсуждать темы, которые интересны тем или иным людям, чтобы обеспечить оптимальный опыт досуга.

Для организации досугового пространства современной молодёжи существует ряд современных технологий, которые включены в деятельность любого культурно-досугового учреждения сферы культуры и искусства.

Технологии формирования креативной среды молодёжи включают в себя:

  1. Создание проектов в области культуры и искусства.

Проекты могут включать организацию фестивалей, выставок и концертов. Они могут быть ориентированы на какую-то конкретную область искусства, такую как живопись, дизайн, фотография или кино. Эти проекты могут быть осуществлены с помощью социальных сетей или других онлайн-платформ.

  1. Создание команд в области интересов.

Молодежь может создавать команды увлеченных людей, которые смогут работать вместе над решением каких-либо задач или участие в различных проектах. Это может стимулировать молодежь на развитие собственных навыков и возможностью общаться с другими увлеченными людьми. Спортивный опыт также может быть полезным для работы молодежи, особенно если они могут работать в команде. Это позволит им сделать что-то сильное и также развиваться в работе с коллективом.

  1. Помощь молодежи создавать различные новшества.

Современные технологии могут помочь молодежи создавать новую музыку, визуальные эффекты, анимацию и т.д. Технологии давно являются неотъемлемой частью жизни и их использование в досуговых формах помогает сохранить молодежь на плаву.

  1. Создание коворкингов.

Такие офисные пространства предназначены для работы крупных и малых групп. Они часто создаются в окружении небольших компаний или индивидуальных предпринимателей. Но для молодежи это будет огромной возможностью общения и работы в коллективе.

Несмотря на то, что каждая из вышеуказанных технологий может применяться самостоятельно, оттенок они помогают создавать окружение, которое не только способствует развитию креативного потенциала молодежи, но и повышает мотивацию для участия в культурных, научных и социальных проектах.

Креативная досуговая среда способствует развитию творческого мышления у молодежи. Исследования показывают, что творческое мышление является ключевым навыком для успешной адаптации в современном обществе. Предоставление молодым людям возможности заниматься творчеством и экспериментировать в различных сферах, таких как искусство, музыка, танцы и т.д., помогает им развивать свои таланты и способности [4].

Исследования показывают, что молодежь, которая имеет доступ к креативной досуговой среде, имеет более высокий уровень творческого мышления и инновационного мышления по сравнению с теми, кто не имеет такой возможности. Например, исследование проведенное в 2020 году показало, что молодые люди, которые регулярно занимаются творчеством, имеют больше шансов на успешную карьеру в индустрии креативных профессий.

Технологии формирования креативной досуговой среды молодежи играют огромную роль в развитии творческого потенциала и самовыражения молодых людей. Сегодня мы живем в эпоху цифровых технологий, где каждый из нас имеет доступ к бесконечному миру информации и возможностей. Использование различных приложений, программ и онлайн-платформ становится неотъемлемой частью нашего повседневного быта [4].

Такие инструменты помогают молодежи раскрыть свои творческие способности, научиться новым навыкам и найти единомышленников по всему миру. Например, благодаря социальным сетям и видеохостингам, молодые люди могут делиться своими проектами, идеями и творческими достижениями, получая отклик и поддержку от других пользователей.

Это не только способствует развитию личности, но и создает условия для формирования креативной досуговой среды, где каждый может найти свое место и вдохновение.

Подводя итоги, отметим, что технологии формирования креативной досуговой среды молодежи также способствуют развитию новых форм искусства и самовыражения. Например, виртуальная реальность позволяет создавать уникальные мироощущения и переживания, открывая перед молодыми творцами неограниченные возможности для экспериментов и творчества.

Список литературы

  1. Боталова Н. В. Творческая и прикладная деятельность : учеб.пособ./ Н.В. Боталова. Екатеринбург: Ажур, 2019. 84 с.
  2. Безуглая Н. С. Актуальные проблемы менеджмента учреждений социально-культурной сферы в эпоху креативной экономики и цифровизации / Н. С. Безуглая, О. В. Панфилова // Российский экономический интернет-журнал. – 2022. – № 1. – EDN UFPNCA.
  3. Безуглая Н. С. Ключевые аспекты поддержания конкурентоспособности учреждений социокультурной сферы: цифровые решения и инновации / Н. С. Безуглая, Д. А. Гаврилов // Мир науки. Социология, филология, культурология. – 2022. – Т. 13, № 1. – EDN IIZYOA.
  4. Гин С. И. Как развивать креативность у детей: программа и методические рекомендации для учителя : / С. И. Гин. М. : Вита-Пресс, 2017. 192 с.
  5. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности : учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств/ А.Д.Жарков. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Издательство МГУК, ИПО «Профиздат», 2019. 288 с.
  6. Зеленцова Е. В. Креативные индустрии: зарубежный опыт прикладных исследований и разработок / Е.В. Зеленцова // Культурология: фундаментальные основания прикладных исследований. М.: Смысл, 2010. 202-216 с.
  7. Луков В. А. Социальное проектирование / В. А. Луков. – Москва: Издательство «Флинта», 2018. 240 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: