УДК 004.896
Интеграция искусственного интеллекта и метавселенной в маркетинг
Бороздин Дмитрий Александрович – магистрант Санкт-Петербургского государственного экономического университета
Шаталова Полина Романовна – магистрант Санкт-Петербургского государственного экономического университета
Аннотация: Основная цель цифровизации индустрии моды заключается в достижении устойчивости путем использования цифровых инструментов для оптимизации операций, производства и бизнес-процессов физических продуктов в реальном мире. Однако появление метавселенной, альтернативной виртуальной реальности, открыло непреодолимые возможности для цифровой одежды. Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) и метавселенной, а также анализ обширных наборов данных для выявления ценных исследований, составляет существенную составляющую цифровизации. В индустрии моды все чаще используется ИИ для прогнозирования трендов путем анализа поведения, предпочтений и эмоций потребителей. Метавселенная и ИИ получили широкое исследование в различных академических областях, включая литературу, искусство, музыку и образование. Несомненно, эти технологии являются двумя из самых значительных достижений двадцать первого века, способными улучшить жизнь и революционизировать множество отраслей и операционных процессов. Их применение простирается на различные секторы, включая операции, моду, управление, маркетинг и образование. В данной статье предлагается изучить последствия интеграции ИИ и метавселенной в сфере маркетинга индустрии моды. Используя метод описательного обзора литературы, данное исследование предполагает проведение всестороннего анализа актуальных академических журналов, опубликованных в период с 2018 по 2023 годы. Полученные результаты исследования предоставят исследователям и разработчикам технологий краткое представление о данной области исследования. Кроме того, представлены рекомендации для дальнейших исследований, касающихся интеграции этих технологий.
Ключевые слова: искусственный интеллект, метавселенная, индустрия моды, цифровизация, маркетинг.
Модный бизнес постепенно трансформировался в среду, более удобную для социальных сетей и мобильных устройств, что позволило технологиям искусственного интеллекта (ИИ) формировать будущее этого рынка. Многие бренды в индустрии моды часто используют технологии искусственного интеллекта для улучшения обслуживания клиентов или разработки передовых продуктов. Например, ИИ можно использовать для автоматизации повторяющихся процессов, поиска закономерностей и тенденций в огромных объемах данных, а также для улучшения предложений по продуктам [2]. ИИ также можно использовать для разработки автоматизированных представителей службы поддержки клиентов, которые предлагают персонализированные ответы и улучшают общее качество обслуживания клиентов [3].
Рассматривая термин «Метавселенная», можно отметить, что впервые он появился только в 1992 году в книге «Снегопад» Нила Стивенсона, который изобразил метавселенную как виртуальную среду, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом.
С помощью метавселенной компании могут обеспечить более эффективное глобальное сотрудничество между пользователями посредством виртуальных собраний, виртуальных конференций и виртуального обучения, что позволит сократить эксплуатационные расходы и расходы на инфраструктуру. Более того, взаимосвязанная метавселенная может позволить предприятиям расширить сферу своей деятельности, а также обеспечить доступ к новым рынкам и новым источникам дохода [5]. Наконец, метавселенная может использовать технологические прорывы, такие как блокчейн и машинное обучение, для интеллектуальной автоматизации и повышения доверия и безопасности. Боты и помощники на базе ИИ могут быть использованы для дальнейшего улучшения пользовательского опыта [9]. В целом, потенциал метавселенной невероятно захватывающий и может революционизировать то, как люди общаются и сотрудничают на глобальном уровне.
AI и Metaverse предлагают широкий спектр предложений, которые могут помочь индустрии моды извлечь выгоду из возможностей, созданных социальными сетями и мобильной средой [6]. От автоматической маркировки и категоризации продуктов до персонализированного обслуживания клиентов и аналитики в реальном времени. Технологии автоматизируют рекомендации по продуктам, сегментируют клиентов и способствуют улучшению стратегий взаимодействия с клиентами и целевых рекламных кампаний [8]. Все эти решения на основе ИИ помогают модным компаниям укреплять отношения с клиентами и повышать свое конкурентное преимущество.
Предиктивная маркетинговая аналитика AI и Metaverse может помочь компаниям разрабатывать и оптимизировать свои маркетинговые кампании и определять наиболее прибыльные сегменты клиентов.
AI & Metaverse может предоставить исчерпывающую информацию о том, как работают цифровые рынки, используя свою комплексную платформу искусственного интеллекта. Исследования и анализ рынка с помощью ИИ могут помочь предприятиям лучше понять предпочтения потребителей, рыночные тенденции и конкуренцию в цифровом пространстве [13]. Прогнозная аналитика поможет глубже понять поведение потребителей и создать их точные профили. Наконец, данные технологии могут помочь предприятиям использовать обработку естественного языка и машинное обучение для определения настроений потребителей и повышения вовлеченности клиентов [14].
В ходе работы были изучены исследования в литературе по цифровому маркетингу, включающие метавселенную и искусственный интеллект [5]. Концептуальное и теоретическое исследования применения в ИИ и робототехники в маркетинговой науке должно было быть проведено в свете отраслевых достижений и необходимости академических исследований будущего маркетинговой науки и отношений с клиентами. Мы изучили национальные и международные исследования помощи в принятии решений по управлению маркетингом [7].
Наша работа показывает, как можно использовать искусственный интеллект для извлечения максимальной пользы из данных для улучшения обслуживания клиентов и снижения операционных расходов и нагрузки на руководителей отдела маркетинга. Кроме того, это исследование сосредоточено на анализе того, как можно использовать ИИ для создания и реализации творческих тактик в маркетинговых исследованиях и управлении отношениями с клиентами [9].
Мы также рассмотрели текущий технологический прогресс и достижения в области искусственного интеллекта и метавселенной и предложили практический подход к маркетинговой стратегии, позволяющий использовать передовые достижения в области технологий и потенциал искусственного интеллекта для более эффективного взаимодействия с клиентами, улучшения процесса принятия решений и повышения эффективности в рамках маркетинговой операции.
Метод исследования, используемый в этом исследовании, основан на систематическом обзоре литературы. С точки зрения временного периода изученные исследования показали, что большинство статей были опубликованы в течение последних 8-10 лет; самое раннее исследование было опубликовано в 2014 г., а самое последнее — в 2023 г.
Было выделено несколько вопросов, которые мы попытались решить с помощью этого исследования:
- Как методы искусственного интеллекта могут решать операционные проблемы в организациях на разных уровнях индустрии моды?
- Как методы искусственного интеллекта полезны для принятия решений на основе данных в индустрии моды?
- Как искусственный интеллект полезен для модных розничных продавцов электронной коммерции в предоставлении разнообразного опыта потребителю?
ИИ можно использовать для улучшения решений по управлению запасами путем прогнозирования спроса и тенденций в скорости покупок клиентов и оптимизации выбора товаров, доступных в магазине. ИИ также можно использовать для сокращения времени выполнения заказов за счет автоматизации выполнения заказов и отслеживания заказов по частям [11]. Технологии используют и для создания персонализированных коллекций на основе поведения и предпочтений клиентов, для автоматизации изготовления образцов, что позволяет предприятиям снизить затраты на рабочую силу и повысить скорость производства.
В исследовании также обсуждаются последствия для швейной промышленности в будущем, если организации не смогут внедрить ИИ и автоматизацию [12]. Внедрение технологии искусственного интеллекта может помочь предприятиям по производству одежды оставаться конкурентоспособными в мире, который становится все более цифровым. Однако компании должны быть готовы к изменениям, которые будут сопровождать более широкое использование ИИ. Это означает принятие всеобъемлющих реформ с точки зрения структуры промышленности и организации труда [8]. Компании также должны планировать развитие новых навыков, чтобы максимально эффективно использовать технологии ИИ, и сотрудничать для создания новой ценности с его помощью. Таким образом, индустрия моды сможет продолжать обеспечивать превосходное качество обслуживания клиентов, одновременно повышая эффективность и рентабельность. Некоторые конкретные методы ИИ, используемые для достижения этих целей, включают прогнозную аналитику, машинное обучение, обработку естественного языка, обнаружение аномалий, компьютерное зрение и чат-боты [13]. Они могут помочь предприятиям принимать более обоснованные решения, оптимизировать логистику и производство, а также обеспечивать лучшее обслуживание клиентов [9].
Аналитические решения, основанные на данных, могут использоваться для поддержания конкурентных преимуществ в цепочке поставок одежды за счет использования имеющихся данных и знаний для создания стратегий улучшения процессов [7]. Анализ данных можно использовать для понимания потребностей клиентов, выявления потенциальных возможностей и оптимизации управления запасами [4]. Аналитика ИИ также может использоваться для выявления потенциальных проблем в цепочке поставок, помощи в управлении изменениями в потребительском спросе и обеспечении лучшего понимания предпочтений клиентов, чтобы предприятия могли создавать индивидуальные решения, которые могут повысить удовлетворенность клиентов, прибыль и эффективность [2]. Кроме того, достижения в таких технологиях, как компьютерное зрение и обработка естественного языка, могут помочь компаниям получить представление о тенденциях продуктов, визуальных данных, разговорах с клиентами и деятельности конкурентов для дальнейшего улучшения процесса принятия решений и операций [6].
Решения на основе ИИ могут предоставить предприятиям множество возможностей с точки зрения управления данными, которые могут быть использованы для отслеживания запасов, анализа поведения клиентов и прогнозирования будущего спроса клиентов, а также для сокращения расходов, повышения эффективности и выявления потенциальных проблемных областей до того, как они станут настоящей катастрофой [1]. Кроме того, ИИ можно использовать для автоматизации задач, сокращения количества ошибок, совершаемых вручную, высвобождения ресурсов для более сложных задач, разработки прогностических моделей, выявления закономерностей и извлечения информации из больших наборов данных, чтобы предприятия могли принимать более обоснованные решения. Все эти возможности можно использовать в качестве отправной точки для компаний, стремящихся использовать ИИ для управления данными [13].
ИИ и машинное обучение могут позволить брендам и розничным торговцам генерировать более надежные данные о клиентах и ценную информацию. Кроме того, это может обеспечить лучшую сегментацию клиентов и персонализированное ценообразование. Рекомендательные системы на основе ИИ могут предоставлять более точные и индивидуальные рекомендации по продуктам, повышая коэффициент конверсии и лояльность клиентов [14]. ИИ также можно использовать для улучшения дизайна и разработки продукта, сокращения времени выхода на рынок и снижения риска наличия ассортимента. С помощью данных технологий компании анализируют настроения клиентов [2]. В частности, растет спрос на экологически чистые продукты одежды, поскольку потребители все больше осознают их воздействие на окружающую среду при покупке продуктов. ИИ может помочь брендам и розничным торговцам удовлетворить этот спрос, создавая более точные и эффективные модели оптимизации для управления запасами и производства, которые минимизируют затраты и воздействие на окружающую среду, связанные с производством и распространением [8]. Это позволит брендам быстро реагировать на сезонные тенденции и изменения в поведении клиентов, сводя к минимуму их воздействие на окружающую среду и создавая конкурентное преимущество.
Наконец, ИИ также можно использовать для обнаружения подделок или для создания эффективных систем аутентификации для борьбы с подделками, тем самым сохраняя идентичность бренда и защищая лояльность клиентов [12]. По оценкам Statista, в 2022 году домохозяйства по всему миру потратили 18 910 евро на текстиль и одежду. По мере роста спроса на одежду предприятия отрасли нуждаются в разработке более эффективных и рентабельных операций, чтобы конкурировать [14]. Прогнозная аналитика, машинное обучение и компьютерное зрение являются примерами решений ИИ, которые могут помочь предприятиям швейной промышленности выявлять тенденции и принимать решения, которые могут привести к экономии средств, повышению эффективности и улучшению качества обслуживания клиентов [15].
В исследовании рассматриваются сильные стороны технологии ИИ в улучшении бизнес-операций в швейной промышленности. В частности, были рассмотрены способы, которыми ИИ может помочь в оптимизации решений по управлению запасами, прогнозировании спроса, сокращении времени выполнения заказа и улучшении оптимизации логистики. Затем в исследовании были проанализированы различные варианты использования ИИ в индустрии моды, такие как персонализация продуктов, применение робототехники для изготовления образцов и виртуальная примерочная.
Наконец, обсуждаются последствия отрасли для швейной промышленности на базе ИИ. В исследовании подчеркивается необходимость комплексных реформ с точки зрения структуры отрасли и организации труда, чтобы организации могли получать больше преимуществ от ИИ. Опираясь на существующие данные и тенденции, это исследование подчеркивает шаги, которые предприятия швейной промышленности должны рассмотреть, чтобы оптимизировать свою деятельность.
В ходе исследования были определены следующие три приложения с поддержкой ИИ как практичные и масштабируемые для использования на разных уровнях:
- Дизайн продукта с поддержкой ИИ: применение ИИ для создания моделей и выбора материалов в дизайне продукта может позволить компаниям быстро понять предпочтения клиентов, создавать более модные товары и сокращать время выполнения заказов;
- Сегментация клиентов с помощью ИИ. Применение ИИ для сегментации клиентов может помочь компаниям лучше понять потребности клиентов и адаптировать маркетинг и связь с продуктами для различных сегментов клиентов;
- Оптимизация ценообразования в режиме реального времени с использованием ИИ. Что помогает компаниям быстрее реагировать на рыночные тенденции и на поведение клиентов.
Результаты этого исследования показывают, что использование ИИ при правильном применении может принести существенную пользу производителям одежды, особенно с точки зрения повышения удовлетворенности клиентов и инноваций в продуктах. Используя дизайн продукта с поддержкой ИИ, сегментацию клиентов и оптимизацию ценообразования, производители одежды могут преодолеть текущие проблемы, с которыми они сталкиваются на рынке. Будущие исследования должны быть сосредоточены на оценке прироста финансовых показателей, связанного с внедрением ИИ.
Список литературы
- Cao, S. (2018). When Artificial Intelligence meets fashion: The future of dresses.
- Kumar, S., Rathore, R.S., Mahmud, M., Kaiwartya, O., and Lloret, J. (2022). BEST—Blockchain-Enabled Secure and Trusted Public Emergency Services for Smart Cities Environment. Sensors, 22(15), 5733.
- Thiraviyam, T. (2018). Artificial intelligence in marketing.
- Kumar, M., Kumar, S., Kashyap, P.K., Aggarwal, G., Rathore, R.S., Kaiwartya, O., and Lloret, J. (2022). Green communication in the Internet of Things: A hybrid bio-inspired intelligent approach. Sensors, 22(10), 3910.
- Dimitrieska, S., Stankovska, A., & Efremova, T. (2018). Artificial intelligence and marketing. Entrepreneurship, 6(2), 298-304.
- Davenport, T., Guha, A., Grewal, D., & Bressgott, T. (2020). The impact of artificial intelligence on the future of marketing. Journal of the Academy of Marketing Science, 48(1), 24-42.
- Arsenijevic, U., and Jovic, M. (2019, September). AI marketing: Chatbots. In 2019 International Conference on Artificial Intelligence: Applications and Innovations (IC-AIAI) (pp. 19-193).
- Nalbant, K. G., & Uyanik, Ş. (2022). The New Humanity: Metaverse and Metahuman. International Journal of Computers, 7, 7-13.
- Rathore, B. (2021). Fashion Transformation 4.0: Beyond Digitalization & Marketing in the Fashion Industry. Eduzone: International Peer Reviewed/Refereed Multidisciplinary Journal, 10(2), 54-59.
- Rauschnabel, P. A., Babin, B. J., tom Dieck, M. C., Krey, N., & Jung, T. (2022). Augmented reality marketing: Definition, complexity, and future. Journal of Business Research, 142, 1140-1150.
- Sivasankar, G. A. (2022). Study of Blockchain Technology, AI, and Digital Networking in the Metaverse.
- Yang, Q., Zhao, Y., Huang, H., Xiong, Z., Kang, J., & Zheng, Z. (2022). Fusing blockchain and AI with the metaverse: A survey. IEEE Open Journal of the Computer Society.
- Ning, H., Wang, H., Lin, Y., Wang, W., Dhelim, S., Farha, F., ... & Daneshmand, M. (2021). A survey on the metaverse: State-of-the-art, technologies, applications, and challenges. arXiv preprint arXiv:2111.09673.
- Monica, P. D., & Darma, G. S. (2022). Digital Marketing Strategy for Balinese Handicrafts in the Metaverse Era. CHANNEL: Jurnal Komunikasi, 10(1), 73-84.
- Särmarkari, N., & Vänskä, A. (2022). "Just hit a button!" – Fashion 4.0 designers as cyborgs, experimenting and designing with generative algorithms. International Journal of Fashion Design, Technology, and Education, 15(2), 211-220.