УДК 004.896

Интеграция искусственного интеллекта и метавселенной в маркетинг

Бороздин Дмитрий Александрович – магистрант Санкт-Петербургского государственного экономического университета

Шаталова Полина Романовна – магистрант Санкт-Петербургского государственного экономического университета

Аннотация: Основная цель цифровизации индустрии моды заключается в достижении устойчивости путем использования цифровых инструментов для оптимизации операций, производства и бизнес-процессов физических продуктов в реальном мире. Однако появление метавселенной, альтернативной виртуальной реальности, открыло непреодолимые возможности для цифровой одежды. Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) и метавселенной, а также анализ обширных наборов данных для выявления ценных исследований, составляет существенную составляющую цифровизации. В индустрии моды все чаще используется ИИ для прогнозирования трендов путем анализа поведения, предпочтений и эмоций потребителей. Метавселенная и ИИ получили широкое исследование в различных академических областях, включая литературу, искусство, музыку и образование. Несомненно, эти технологии являются двумя из самых значительных достижений двадцать первого века, способными улучшить жизнь и революционизировать множество отраслей и операционных процессов. Их применение простирается на различные секторы, включая операции, моду, управление, маркетинг и образование. В данной статье предлагается изучить последствия интеграции ИИ и метавселенной в сфере маркетинга индустрии моды. Используя метод описательного обзора литературы, данное исследование предполагает проведение всестороннего анализа актуальных академических журналов, опубликованных в период с 2018 по 2023 годы. Полученные результаты исследования предоставят исследователям и разработчикам технологий краткое представление о данной области исследования. Кроме того, представлены рекомендации для дальнейших исследований, касающихся интеграции этих технологий.

Ключевые слова: искусственный интеллект, метавселенная, индустрия моды, цифровизация, маркетинг.

Модный бизнес постепенно трансформировался в среду, более удобную для социальных сетей и мобильных устройств, что позволило технологиям искусственного интеллекта (ИИ) формировать будущее этого рынка. Многие бренды в индустрии моды часто используют технологии искусственного интеллекта для улучшения обслуживания клиентов или разработки передовых продуктов. Например, ИИ можно использовать для автоматизации повторяющихся процессов, поиска закономерностей и тенденций в огромных объемах данных, а также для улучшения предложений по продуктам [2]. ИИ также можно использовать для разработки автоматизированных представителей службы поддержки клиентов, которые предлагают персонализированные ответы и улучшают общее качество обслуживания клиентов [3].

Рассматривая термин «Метавселенная», можно отметить, что впервые он появился только в 1992 году в книге «Снегопад» Нила Стивенсона, который изобразил метавселенную как виртуальную среду, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом.

С помощью метавселенной компании могут обеспечить более эффективное глобальное сотрудничество между пользователями посредством виртуальных собраний, виртуальных конференций и виртуального обучения, что позволит сократить эксплуатационные расходы и расходы на инфраструктуру. Более того, взаимосвязанная метавселенная может позволить предприятиям расширить сферу своей деятельности, а также обеспечить доступ к новым рынкам и новым источникам дохода [5]. Наконец, метавселенная может использовать технологические прорывы, такие как блокчейн и машинное обучение, для интеллектуальной автоматизации и повышения доверия и безопасности. Боты и помощники на базе ИИ могут быть использованы для дальнейшего улучшения пользовательского опыта [9]. В целом, потенциал метавселенной невероятно захватывающий и может революционизировать то, как люди общаются и сотрудничают на глобальном уровне.

AI и Metaverse предлагают широкий спектр предложений, которые могут помочь индустрии моды извлечь выгоду из возможностей, созданных социальными сетями и мобильной средой [6]. От автоматической маркировки и категоризации продуктов до персонализированного обслуживания клиентов и аналитики в реальном времени. Технологии автоматизируют рекомендации по продуктам, сегментируют клиентов и способствуют улучшению стратегий взаимодействия с клиентами и целевых рекламных кампаний [8]. Все эти решения на основе ИИ помогают модным компаниям укреплять отношения с клиентами и повышать свое конкурентное преимущество.

Предиктивная маркетинговая аналитика AI и Metaverse может помочь компаниям разрабатывать и оптимизировать свои маркетинговые кампании и определять наиболее прибыльные сегменты клиентов.

AI & Metaverse может предоставить исчерпывающую информацию о том, как работают цифровые рынки, используя свою комплексную платформу искусственного интеллекта. Исследования и анализ рынка с помощью ИИ могут помочь предприятиям лучше понять предпочтения потребителей, рыночные тенденции и конкуренцию в цифровом пространстве [13]. Прогнозная аналитика поможет глубже понять поведение потребителей и создать их точные профили. Наконец, данные технологии могут помочь предприятиям использовать обработку естественного языка и машинное обучение для определения настроений потребителей и повышения вовлеченности клиентов [14].

В ходе работы были изучены исследования в литературе по цифровому маркетингу, включающие метавселенную и искусственный интеллект [5]. Концептуальное и теоретическое исследования применения в ИИ и робототехники в маркетинговой науке должно было быть проведено в свете отраслевых достижений и необходимости академических исследований будущего маркетинговой науки и отношений с клиентами. Мы изучили национальные и международные исследования помощи в принятии решений по управлению маркетингом [7].

Наша работа показывает, как можно использовать искусственный интеллект для извлечения максимальной пользы из данных для улучшения обслуживания клиентов и снижения операционных расходов и нагрузки на руководителей отдела маркетинга. Кроме того, это исследование сосредоточено на анализе того, как можно использовать ИИ для создания и реализации творческих тактик в маркетинговых исследованиях и управлении отношениями с клиентами [9].

Мы также рассмотрели текущий технологический прогресс и достижения в области искусственного интеллекта и метавселенной и предложили практический подход к маркетинговой стратегии, позволяющий использовать передовые достижения в области технологий и потенциал искусственного интеллекта для более эффективного взаимодействия с клиентами, улучшения процесса принятия решений и повышения эффективности в рамках маркетинговой операции.

Метод исследования, используемый в этом исследовании, основан на систематическом обзоре литературы. С точки зрения временного периода изученные исследования показали, что большинство статей были опубликованы в течение последних 8-10 лет; самое раннее исследование было опубликовано в 2014 г., а самое последнее — в 2023 г.

Было выделено несколько вопросов, которые мы попытались решить с помощью этого исследования:

  • Как методы искусственного интеллекта могут решать операционные проблемы в организациях на разных уровнях индустрии моды?
  • Как методы искусственного интеллекта полезны для принятия решений на основе данных в индустрии моды?
  • Как искусственный интеллект полезен для модных розничных продавцов электронной коммерции в предоставлении разнообразного опыта потребителю?

ИИ можно использовать для улучшения решений по управлению запасами путем прогнозирования спроса и тенденций в скорости покупок клиентов и оптимизации выбора товаров, доступных в магазине. ИИ также можно использовать для сокращения времени выполнения заказов за счет автоматизации выполнения заказов и отслеживания заказов по частям [11]. Технологии используют и для создания персонализированных коллекций на основе поведения и предпочтений клиентов, для автоматизации изготовления образцов, что позволяет предприятиям снизить затраты на рабочую силу и повысить скорость производства.

В исследовании также обсуждаются последствия для швейной промышленности в будущем, если организации не смогут внедрить ИИ и автоматизацию [12]. Внедрение технологии искусственного интеллекта может помочь предприятиям по производству одежды оставаться конкурентоспособными в мире, который становится все более цифровым. Однако компании должны быть готовы к изменениям, которые будут сопровождать более широкое использование ИИ. Это означает принятие всеобъемлющих реформ с точки зрения структуры промышленности и организации труда [8]. Компании также должны планировать развитие новых навыков, чтобы максимально эффективно использовать технологии ИИ, и сотрудничать для создания новой ценности с его помощью. Таким образом, индустрия моды сможет продолжать обеспечивать превосходное качество обслуживания клиентов, одновременно повышая эффективность и рентабельность. Некоторые конкретные методы ИИ, используемые для достижения этих целей, включают прогнозную аналитику, машинное обучение, обработку естественного языка, обнаружение аномалий, компьютерное зрение и чат-боты [13]. Они могут помочь предприятиям принимать более обоснованные решения, оптимизировать логистику и производство, а также обеспечивать лучшее обслуживание клиентов [9].

Аналитические решения, основанные на данных, могут использоваться для поддержания конкурентных преимуществ в цепочке поставок одежды за счет использования имеющихся данных и знаний для создания стратегий улучшения процессов [7]. Анализ данных можно использовать для понимания потребностей клиентов, выявления потенциальных возможностей и оптимизации управления запасами [4]. Аналитика ИИ также может использоваться для выявления потенциальных проблем в цепочке поставок, помощи в управлении изменениями в потребительском спросе и обеспечении лучшего понимания предпочтений клиентов, чтобы предприятия могли создавать индивидуальные решения, которые могут повысить удовлетворенность клиентов, прибыль и эффективность [2]. Кроме того, достижения в таких технологиях, как компьютерное зрение и обработка естественного языка, могут помочь компаниям получить представление о тенденциях продуктов, визуальных данных, разговорах с клиентами и деятельности конкурентов для дальнейшего улучшения процесса принятия решений и операций [6].

Решения на основе ИИ могут предоставить предприятиям множество возможностей с точки зрения управления данными, которые могут быть использованы для отслеживания запасов, анализа поведения клиентов и прогнозирования будущего спроса клиентов, а также для сокращения расходов, повышения эффективности и выявления потенциальных проблемных областей до того, как они станут настоящей катастрофой [1]. Кроме того, ИИ можно использовать для автоматизации задач, сокращения количества ошибок, совершаемых вручную, высвобождения ресурсов для более сложных задач, разработки прогностических моделей, выявления закономерностей и извлечения информации из больших наборов данных, чтобы предприятия могли принимать более обоснованные решения. Все эти возможности можно использовать в качестве отправной точки для компаний, стремящихся использовать ИИ для управления данными [13].

ИИ и машинное обучение могут позволить брендам и розничным торговцам генерировать более надежные данные о клиентах и ценную информацию. Кроме того, это может обеспечить лучшую сегментацию клиентов и персонализированное ценообразование. Рекомендательные системы на основе ИИ могут предоставлять более точные и индивидуальные рекомендации по продуктам, повышая коэффициент конверсии и лояльность клиентов [14]. ИИ также можно использовать для улучшения дизайна и разработки продукта, сокращения времени выхода на рынок и снижения риска наличия ассортимента. С помощью данных технологий компании анализируют настроения клиентов [2]. В частности, растет спрос на экологически чистые продукты одежды, поскольку потребители все больше осознают их воздействие на окружающую среду при покупке продуктов. ИИ может помочь брендам и розничным торговцам удовлетворить этот спрос, создавая более точные и эффективные модели оптимизации для управления запасами и производства, которые минимизируют затраты и воздействие на окружающую среду, связанные с производством и распространением [8]. Это позволит брендам быстро реагировать на сезонные тенденции и изменения в поведении клиентов, сводя к минимуму их воздействие на окружающую среду и создавая конкурентное преимущество.

Наконец, ИИ также можно использовать для обнаружения подделок или для создания эффективных систем аутентификации для борьбы с подделками, тем самым сохраняя идентичность бренда и защищая лояльность клиентов [12]. По оценкам Statista, в 2022 году домохозяйства по всему миру потратили 18 910 евро на текстиль и одежду. По мере роста спроса на одежду предприятия отрасли нуждаются в разработке более эффективных и рентабельных операций, чтобы конкурировать [14]. Прогнозная аналитика, машинное обучение и компьютерное зрение являются примерами решений ИИ, которые могут помочь предприятиям швейной промышленности выявлять тенденции и принимать решения, которые могут привести к экономии средств, повышению эффективности и улучшению качества обслуживания клиентов [15].

В исследовании рассматриваются сильные стороны технологии ИИ в улучшении бизнес-операций в швейной промышленности. В частности, были рассмотрены способы, которыми ИИ может помочь в оптимизации решений по управлению запасами, прогнозировании спроса, сокращении времени выполнения заказа и улучшении оптимизации логистики. Затем в исследовании были проанализированы различные варианты использования ИИ в индустрии моды, такие как персонализация продуктов, применение робототехники для изготовления образцов и виртуальная примерочная.

Наконец, обсуждаются последствия отрасли для швейной промышленности на базе ИИ. В исследовании подчеркивается необходимость комплексных реформ с точки зрения структуры отрасли и организации труда, чтобы организации могли получать больше преимуществ от ИИ. Опираясь на существующие данные и тенденции, это исследование подчеркивает шаги, которые предприятия швейной промышленности должны рассмотреть, чтобы оптимизировать свою деятельность.

В ходе исследования были определены следующие три приложения с поддержкой ИИ как практичные и масштабируемые для использования на разных уровнях:

  1. Дизайн продукта с поддержкой ИИ: применение ИИ для создания моделей и выбора материалов в дизайне продукта может позволить компаниям быстро понять предпочтения клиентов, создавать более модные товары и сокращать время выполнения заказов;
  2. Сегментация клиентов с помощью ИИ. Применение ИИ для сегментации клиентов может помочь компаниям лучше понять потребности клиентов и адаптировать маркетинг и связь с продуктами для различных сегментов клиентов;
  3. Оптимизация ценообразования в режиме реального времени с использованием ИИ. Что помогает компаниям быстрее реагировать на рыночные тенденции и на поведение клиентов.

Результаты этого исследования показывают, что использование ИИ при правильном применении может принести существенную пользу производителям одежды, особенно с точки зрения повышения удовлетворенности клиентов и инноваций в продуктах. Используя дизайн продукта с поддержкой ИИ, сегментацию клиентов и оптимизацию ценообразования, производители одежды могут преодолеть текущие проблемы, с которыми они сталкиваются на рынке. Будущие исследования должны быть сосредоточены на оценке прироста финансовых показателей, связанного с внедрением ИИ.

Список литературы

  1. Cao, S. (2018). When Artificial Intelligence meets fashion: The future of dresses.
  2. Kumar, S., Rathore, R.S., Mahmud, M., Kaiwartya, O., and Lloret, J. (2022). BEST—Blockchain-Enabled Secure and Trusted Public Emergency Services for Smart Cities Environment. Sensors, 22(15), 5733.
  3. Thiraviyam, T. (2018). Artificial intelligence in marketing.
  4. Kumar, M., Kumar, S., Kashyap, P.K., Aggarwal, G., Rathore, R.S., Kaiwartya, O., and Lloret, J. (2022). Green communication in the Internet of Things: A hybrid bio-inspired intelligent approach. Sensors, 22(10), 3910.
  5. Dimitrieska, S., Stankovska, A., & Efremova, T. (2018). Artificial intelligence and marketing. Entrepreneurship, 6(2), 298-304.
  6. Davenport, T., Guha, A., Grewal, D., & Bressgott, T. (2020). The impact of artificial intelligence on the future of marketing. Journal of the Academy of Marketing Science, 48(1), 24-42.
  7. Arsenijevic, U., and Jovic, M. (2019, September). AI marketing: Chatbots. In 2019 International Conference on Artificial Intelligence: Applications and Innovations (IC-AIAI) (pp. 19-193).
  8. Nalbant, K. G., & Uyanik, Ş. (2022). The New Humanity: Metaverse and Metahuman. International Journal of Computers, 7, 7-13.
  9. Rathore, B. (2021). Fashion Transformation 4.0: Beyond Digitalization & Marketing in the Fashion Industry. Eduzone: International Peer Reviewed/Refereed Multidisciplinary Journal, 10(2), 54-59.
  10. Rauschnabel, P. A., Babin, B. J., tom Dieck, M. C., Krey, N., & Jung, T. (2022). Augmented reality marketing: Definition, complexity, and future. Journal of Business Research, 142, 1140-1150.
  11. Sivasankar, G. A. (2022). Study of Blockchain Technology, AI, and Digital Networking in the Metaverse.
  12. Yang, Q., Zhao, Y., Huang, H., Xiong, Z., Kang, J., & Zheng, Z. (2022). Fusing blockchain and AI with the metaverse: A survey. IEEE Open Journal of the Computer Society.
  13. Ning, H., Wang, H., Lin, Y., Wang, W., Dhelim, S., Farha, F., ... & Daneshmand, M. (2021). A survey on the metaverse: State-of-the-art, technologies, applications, and challenges. arXiv preprint arXiv:2111.09673.
  14. Monica, P. D., & Darma, G. S. (2022). Digital Marketing Strategy for Balinese Handicrafts in the Metaverse Era. CHANNEL: Jurnal Komunikasi, 10(1), 73-84.
  15. Särmarkari, N., & Vänskä, A. (2022). "Just hit a button!" – Fashion 4.0 designers as cyborgs, experimenting and designing with generative algorithms. International Journal of Fashion Design, Technology, and Education, 15(2), 211-220.

Интересная статья? Поделись ей с другими: