УДК 656.073

Грузовые перевозки – “Один пояс, один путь”

Хуан Яо – магистрант Белорусского государственного университета.

Аннотация: В последнее время транспортная взаимосвязь “Пояса и пути” совершает новые прорывы: по новому западному сухопутному и морскому коридору морского рельсового интермодального поезда прошло в общей сложности 20 000 поездов.

Многие международные коридоры беспрепятственно достигли всех направлений, значительно повысив эффективность международной логистики, став экономической артерией для продвижения торговли между Китаем и зарубежными странами, а результаты принесли широкую пользу странам и регионам вдоль “Пояса и пути”.

Рассматриваемый маршрут применим для доставки множества грузов.

Эта инфраструктура включает усовершенствование портов, железных дорог, дорог, путей судоходства и более быстрой доставки грузов через экономические коридоры.

Грузовые перевозки становятся быстрее и более эффективными, что помогает увеличивать объем торговли с другими странами. Маршрут становится новым путем для транспортировки грузов, что помогает улучшить мировую экономику и связывает страны между собой.

Ключевые слова: пояс, путь, грузы, логистика.

Новый Западный сухопутный и морской коридор расположен в западных внутренних районах Китая и связан с Экономическим поясом Шелкового пути на севере и Морским шелковым путем 21 века на юге. С тех пор как в 2017 году был отправлен первый поезд, количество поездов нового Западного сухопутного и морского коридора и объем грузов увеличиваются год от года. Для запуска первых 10 000 поездов потребовался 1 461 день, а для запуска вторых 10 000 поездов - всего 487 дней [1]. По данным компании China Railway Nanning Bureau Group Co., Ltd, по состоянию на 31 августа в этом году поездами Западного сухопутного и морского нового коридора железной дороги отправили 498 600 TEUs контейнеров, что на 28,6% больше, чем в прошлом году. В настоящее время Западный сухопутный и морской новый коридор насчитывает 111 станций в 59 городах 16 провинций Китая и беспрепятственно соединен с Китайско-Европейским лайнером, а пункты назначения расширены до 335 портов в 113 странах и регионах, став важным каналом, соединяющим АСЕАН и Евразию [2].

В Юньнани уже 10 месяцев действует другой крупный международный коридор - железная дорога Китай-Лаос. По данным China Railway Kunming Bureau Group Co Ltd, по состоянию на 3 октября по Китайско-Лаосской железной дороге было отправлено в общей сложности 7,39 млн пассажиров и перевезено в общей сложности 8,51 млн тонн грузов, в том числе 1,54 млн тонн трансграничных грузов. В то же время количество международных грузовых поездов на линии Меконгского экспресса Китайско-Лаосской железной дороги превысило 200 поездов. На сегодняшний день более 20 провинций Китая эксплуатируют трансграничные грузовые поезда на Китайско-Лаосской железной дороге, охватывая Китай, Лаос, Таиланд, Мьянму, Малайзию, Камбоджу, Сингапур и другие страны и регионы.

21 августа, с отправлением поезда Китай-Европейский Лайнер (Сиань-Гамбург) со станции Сианьского международного порта, общее количество поездов Китай-Европейский Лайнер, курсирующих в этом году, достигло 10 000, что на 10 дней раньше, чем в прошлом году; всего в этом году было отправлено 972 000 TEUs товаров, что на 5% больше, чем в прошлом году, при комплексном реэкспорте 98,4%. В последующие два месяца хорошие новости приходили одна за другой: по состоянию на 27 сентября количество поездов Китайско-европейского лайнера (CEB) Чанъань превысило 3 000 в этом году; 28 сентября стоимость товаров, перевезенных CEB в Шанхай, превысила 1,6 млрд. юаней за год.

На сегодняшний день китайско-европейский лайнер установил 82 операционных маршрута, охватывающих 200 городов в 24 европейских странах, став важным экономическим коридором для бесперебойной торговли между Китаем и Европой.

Стимулирование экономического и торгового роста вдоль маршрута

Эффект транспортной взаимосвязи “Пояса и пути” становится все более заметным, придавая новый импульс экономическим и торговым обменам между Китаем и странами и регионами вдоль маршрута.

Согласно “Отчету о развитии международного сухопутного и морского торгового коридора “Новый коридор” за 2017-2022 годы”, опубликованному Институтом международной торговли и экономического сотрудничества Министерства коммерции и Центром организации логистики и эксплуатации Западного сухопутного и морского коридора, за пять лет после открытия Западного сухопутного и морского коридора объем импортно-экспортной торговли между провинциями, автономными районами и городами вдоль коридора и странами АСЕАН вырос с 58,9 млрд долларов США в 2017 году до За последние пять лет с момента открытия нового Западного сухопутного и морского коридора объем импортной и экспортной торговли между провинциями, автономными районами и городами вдоль коридора и странами АСЕАН увеличился с 58,9 млрд долларов США в 2017 году до 107,7 млрд долларов США в 2021 году, а категории перевозимых товаров выросли с более чем 50 до более чем 640 [3].

Согласно докладу о развитии линейных перевозок Китай-ЕС (2021 год), опубликованному Национальной комиссией по развитию и реформам Китая в августе этого года, благодаря линейным перевозкам Китай-ЕС широкий спектр китайских товаров, таких как бытовая электроника, бытовая техника и товары повседневного спроса, попадает в Европу с большей скоростью и по лучшей цене, повышая благосостояние европейских потребителей. В то же время CEBS также создает возможности для специальных товаров, таких как древесина, зерно, продукты животноводства и фрукты из таких стран, как Россия, Германия и Нидерланды. В период с 2016 по 2021 год торговый импорт Китая из ЕС вырос на 63,7%, в том числе 127,3% из Центральной и Восточной Европы [4].

Се Лайхуэй, исполнительный директор исследовательского бюро “Пояс и путь” Исследовательского института Азиатско-Тихоокеанской и глобальной стратегии Китайской академии общественных наук, сказал корреспонденту, что недавнее постоянное продвижение Нового западного сухопутного и морского коридора и поезда класса “Китай-Европа” значительно ускорило развитие и открытие центрального Китая и традиционных юго-западных внутренних районов Чунцин, Сычуань, Гуанси и Юньнань, что отражает китайскую тенденцию. Новая модель высокоуровневого открытия для внешнего мира знаменует собой новый прогресс в построении новой системы открытой экономики более высокого уровня в Китае, а также означает больше новых деловых возможностей для стран и регионов вдоль маршрута [5].

На сайте британской компании Port Technology International сообщается, что функционирование поезда Китай-Европа сыграло положительную роль в поддержке экономических и торговых обменов между странами, с которыми соединяется поезд, и в поддержании стабильности цепочки поставок в отрасли [5].

Список литературы

  1. Ин Ч. Л. “Один пояс, один путь”: проблемы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта //Russian Juridical Journal/Rossijskij Juridiceskij Zurnal. – 2021. – Т. 141. – №. 6.
  2. Анохов И. В., Суходолов А. П. Проект “Один пояс-один путь”: гармонизация долгосрочных интересов России и Китая //Вестник МГИМО университета. – 2019. – №. 3 (66). – С. 89-110.
  3. Акаев А. А. и др. Моделирование перспективных торгово-транспортных коридоров в рамках проекта “Один пояс-один путь” //Экономика региона. – 2019. – Т. 15. – №. 4. – С. 981-995.
  4. Степанов Н. С. Транспортные коридоры в рамках китайской инициативы “Один пояс–один путь” //Вестник НГИЭИ. – 2021. – №. 8 (123). – С. 112-119.
  5. Миленький В. С., Козлов В. В. Проблемы и перспективы реализации инициативы Китая “Один пояс, один путь” //Перспективы развития транспортного комплекса. – 2018. – С. 144-167.

Интересная статья? Поделись ей с другими: