УДК 33

SWOT-анализ «Вкусно – и точка»

Наумов Михаил Максимович – студент кафедры Современных промышленных технологий, робототехники и компьютерной графики Государственного университета просвещения.

Аннотация: В статье проводится исследование сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании Вкусно – и точка. Компании, которая пришла на место Макдоналдс. Она была основана в июне 2022 года в России Александром Говором.

Ключевые слова: SWOT-анализ, инновации, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Посмотрим динамику SWOT-анализа «Вкусно – и точка», она выявит, почему данный бизнес является одним из наиболее успешных на российском рынке пищевой промышленности быстрого питания. [1]

Сильные стороны «Вкусно – и точка»:

  1. Память людей, о предшественнике. Данная организация хоть и является номинально новой, но по большей части, это всё тот же макдоналдс, который был до неё, по этой причине, многие люди продолжают ходить в это заведение, так как знают, что они получат
  2. Вкусная еда. В данной организации бургеры имеют приятный и узнаваемый вкус, который нравится посетителям, также отмечают приятный вкус не только бургеров, но также и картофеля фри, который предпочитают больше его аналогов у конкурентов
  3. Технологические инициативы. В пример можно привести следующие инициативы: внедрение самообслуживания с помощью мобильных заказов, платежных систем и киосков, что позволяет предприятию улучшать свой имидж в виде «ресторана будущего».
  4. Управление цепочками поставок. Цепочка поставок компании имеет много поставщиков, которые не зависят друг от друга, это позволяет заменить поставщика, у которого произошла проблема другим, без потери времени и качества. С целью поддержания и повышения уровня качества товаров, Вкусно – и точка ввел и продолжает вводить высокие стандарты качества, а также различные меры безопасности пищевых продуктов.
  5. Низкая цена продаваемых блюд. Вкусно – и точка занимается продажей блюд, которые можно быстро получить за небольшие деньги, этим можно объяснить популярность данного заведения у различных слоев населения

Слабые стороны организации:

  1. Отсутствие бизнес-модели франчайзинга. Вкусно – и точка не является компанией, которая работает по данной бизнес-модели. Это подвергает бренд риску того, что компания может перестать развиваться, ввиду отсутствия новых идей от различных владельцев
  2. Малая распространённость бренда, данная организация работает лишь на территории России
  3. Сбои в цепочке поставок. Компания периодически имеет сбои в поставках. Это приводит к снижению количества ингредиентов и, соответственно, снижает количество возможной прибыли для компании.

Возможности «Макдоналдс»:

  1. Выход на рынки стран СНГ и ближайшего зарубежья, где отсутствует его аналог Макдоналдс. Данное решение повысит количество клиентов и прибыль организации
  2. Инновации в предлагаемом меню: к примеру, ввести низкокалорийную пищу, которая могла бы подойти для тех людей, которые следят за фигурой или обладают ограничениями по здоровью.
  3. Программа лояльности. Уделить внимание системе бонусов за периодическое посещение предприятия.

Угрозы организации:

  1. Инвестиции в технические инновации. Темп адаптаций данной техники, может увеличить продолжительность окупаемости инвестиционных вложений в них. А получаемая от них выгода может быть не так высоко оценена потребителями продукции, что не даст прибыли, которую ожидала организация
  2. Высокий уровень конкуренции на данном рынке.
  3. Угрозой может стать неценовой фактор спроса как предпочтения и вкусы потребителей. Ярко это может быть выражено в странах, где большинством резидентов являются мусульмане.
  4. Экономический упадок в ситуации если в России будет кризис, то и доходы организации также снизятся. [2]

После всего вышеперечисленного хотелось бы отметить следующее: Компании следует начать экспансию на рынки стран СНГ и ближайшего зарубежья, заниматься введением инноваций и поддержкой цен на том уровне, который будет выгоден и для предприятия, и для потребителей. Вкусно – и точка обладает прекрасными поставщиками, что даёт преимущества в борьбе с конкурентами, и повышает качество продукции. Вложения в программу лояльности помогут им увеличить свою клиентскую базу и улучшить отношение уже имеющихся потребителей.

Список литературы

  1. Официальный сайт компании Вкусно – и точка. Режим доступа: https://vkusnoitochka.ru.
  2. Структура SWOT-анализа. Режим доступа: https://lafounder.com/article/swot-analiz.

Интересная статья? Поделись ей с другими: