УДК 33
SWOT-анализ «Вкусно – и точка»
Наумов Михаил Максимович – студент кафедры Современных промышленных технологий, робототехники и компьютерной графики Государственного университета просвещения.
Аннотация: В статье проводится исследование сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании Вкусно – и точка. Компании, которая пришла на место Макдоналдс. Она была основана в июне 2022 года в России Александром Говором.
Ключевые слова: SWOT-анализ, инновации, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Посмотрим динамику SWOT-анализа «Вкусно – и точка», она выявит, почему данный бизнес является одним из наиболее успешных на российском рынке пищевой промышленности быстрого питания. [1]
Сильные стороны «Вкусно – и точка»:
- Память людей, о предшественнике. Данная организация хоть и является номинально новой, но по большей части, это всё тот же макдоналдс, который был до неё, по этой причине, многие люди продолжают ходить в это заведение, так как знают, что они получат
- Вкусная еда. В данной организации бургеры имеют приятный и узнаваемый вкус, который нравится посетителям, также отмечают приятный вкус не только бургеров, но также и картофеля фри, который предпочитают больше его аналогов у конкурентов
- Технологические инициативы. В пример можно привести следующие инициативы: внедрение самообслуживания с помощью мобильных заказов, платежных систем и киосков, что позволяет предприятию улучшать свой имидж в виде «ресторана будущего».
- Управление цепочками поставок. Цепочка поставок компании имеет много поставщиков, которые не зависят друг от друга, это позволяет заменить поставщика, у которого произошла проблема другим, без потери времени и качества. С целью поддержания и повышения уровня качества товаров, Вкусно – и точка ввел и продолжает вводить высокие стандарты качества, а также различные меры безопасности пищевых продуктов.
- Низкая цена продаваемых блюд. Вкусно – и точка занимается продажей блюд, которые можно быстро получить за небольшие деньги, этим можно объяснить популярность данного заведения у различных слоев населения
Слабые стороны организации:
- Отсутствие бизнес-модели франчайзинга. Вкусно – и точка не является компанией, которая работает по данной бизнес-модели. Это подвергает бренд риску того, что компания может перестать развиваться, ввиду отсутствия новых идей от различных владельцев
- Малая распространённость бренда, данная организация работает лишь на территории России
- Сбои в цепочке поставок. Компания периодически имеет сбои в поставках. Это приводит к снижению количества ингредиентов и, соответственно, снижает количество возможной прибыли для компании.
Возможности «Макдоналдс»:
- Выход на рынки стран СНГ и ближайшего зарубежья, где отсутствует его аналог Макдоналдс. Данное решение повысит количество клиентов и прибыль организации
- Инновации в предлагаемом меню: к примеру, ввести низкокалорийную пищу, которая могла бы подойти для тех людей, которые следят за фигурой или обладают ограничениями по здоровью.
- Программа лояльности. Уделить внимание системе бонусов за периодическое посещение предприятия.
Угрозы организации:
- Инвестиции в технические инновации. Темп адаптаций данной техники, может увеличить продолжительность окупаемости инвестиционных вложений в них. А получаемая от них выгода может быть не так высоко оценена потребителями продукции, что не даст прибыли, которую ожидала организация
- Высокий уровень конкуренции на данном рынке.
- Угрозой может стать неценовой фактор спроса как предпочтения и вкусы потребителей. Ярко это может быть выражено в странах, где большинством резидентов являются мусульмане.
- Экономический упадок в ситуации если в России будет кризис, то и доходы организации также снизятся. [2]
После всего вышеперечисленного хотелось бы отметить следующее: Компании следует начать экспансию на рынки стран СНГ и ближайшего зарубежья, заниматься введением инноваций и поддержкой цен на том уровне, который будет выгоден и для предприятия, и для потребителей. Вкусно – и точка обладает прекрасными поставщиками, что даёт преимущества в борьбе с конкурентами, и повышает качество продукции. Вложения в программу лояльности помогут им увеличить свою клиентскую базу и улучшить отношение уже имеющихся потребителей.
Список литературы
- Официальный сайт компании Вкусно – и точка. Режим доступа: https://vkusnoitochka.ru.
- Структура SWOT-анализа. Режим доступа: https://lafounder.com/article/swot-analiz.