УДК 33

Новая эра концепции, философии и миссии бренда

Павлов Кирилл Александрович – студент Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

Аннотация: В статье представлен новый подход к формированию миссии, философии и концепции бренда. Объяснено, почему привычное понимание данных терминов уже не актуально, и предложены способы улучшения вышеперечисленного для брендов.

Ключевые слова: бренд, продвижение, философия, концепция, миссия.

Брендинг, как и весь мир в целом никогда не стоит на месте и всегда идет вперед, развивается. Новое всегда сменяет старое, приходит новое поколение готовое что-то менять и улучшать.

Люди всегда хотят переработать что-то устоявшееся чтобы стать более уникальными, придумать новый тренд, сделать что-то новое, что будет их отличать на фоне других.

Именно поэтому сейчас идет новый виток и новая эра концепции философии и миссии бренда.

Изначально концепцию, миссию и философию бренда продумывали и прописывали лучшие копирайтеры, чтобы люди читая, вдохновлялись, мотивировались, а что самое важное, ассоциировали себя с этим брендом. Ключевые слова о бренде были прописаны на главных страницах, звучали в рекламе и были прописаны в газетах [1, 672с.].

Раньше люди вовлекались в идеологию бренда. Они знали, что бренд из себя представляет. Многие выбирали конкретный бренд исходя из личных убеждений, они стремились выбрать то, что близко к ним самим, после этого они оставались с брендом надолго и были ему верны, отстаивали его перед друзьями и знакомыми.

Однако с возросшей популярностью и потреблением социальных сетей и медиа контента все поменялось. Индустрия рекламы понесла большие изменения. Она начала подстраиваться под современное мышление. Начиная с молодого поколения и заканчивая бабушками и дедушками, большая часть населения поглощена интернетом и социальными сетями. Все перешло в виртуальный мир и людей стало все сложнее и сложнее удивить. Теперь люди не читают описания брендов, не интересуются их миссией и ценностями. Для современных цифровых потребителей наиболее важна визуальная составляющая образа бренда. Медиа-контент заполонил социальные сети и брендам стало намного сложнее выделять себя на фоне других конкурентов. Теперь компаниям приходится транслировать свои ценности, концепцию и миссию через визуальную составляющую. Формирование знания о бренде происходит путем постепенного внедрения информации.

«Болезнь» или развитие поколения, вот что приходит на ум рассуждая о клиповом мышлении [2].

Люди не определились хорошо это или плохо, потому что люди стали меньше погружаться в глубину бренда и вовлекаться в концепцию

Но, с другой стороны, это единственное возможное развитие человека в данных условиях. Мир захватили короткие видео, поглощающие внимание. Из стало настолько много, что люди перестали воспринимать информацию вне этих «6 секунд».

Этот феномен затрагивает уже не только видео, но и все откуда человек получает информацию. В связи с этим брендам приходится адаптироваться под новые условия рынка. Именно поэтому миссия концепция уходят на второй план, они не удерживают внимание потребителя, помогает только красивая обертка.

Большинству не важно, что за собой несет бренд, ему важно лишь то, как это оформлено, и остается ли это в сознании.

Важно заинтересовать потребителя не громкими словами, а красивой «оберткой». Одним из важных составляющих этой «обертки» является фирменный цвет компании, он влияет на решение людей, побуждает их купить товар, вызывает чувство безопасности, доверия, дает человеку мнимую гарантию того, что вашему продукту можно доверять. Исследование «Влияние цвета на маркетинг» доказало, что около 75% суждений о бренде основывается только на цвете [3]. Именно поэтому так важно подобрать подходящий фирменный цвет для бренда компании. Так, например, зеленый цвет отражает спокойствие, здоровье и свежесть. Смотря на логотипы брендов, использующие преимущественно зеленый цвет, люди сразу чувствуют что этот бренд экологичен, что он не скрывает ничего. Такие цвета использует, например, Сбербанк. Ему важно показать, что люди могут не волноваться о своих деньгах, что их никогда не обманут и всегда будут помогать.

Синий цвет – это пожалуй один из самых популярных цветов для использования. Он вызывает у потребителя чувство спокойствия, что все идет как надо. Если говорить про другие оттенки синего, например, голубой, то его люди воспринимают как что-то родное и то, чему точно можно доверять, а самое главное – хочется доверять. Он приятен для глаза, успокаивает, и кажется, что этот цвет никогда не сможет тебя разочаровать.

Красный у многих ассоциируется с энергией и драйвом. Это цвет, который увеличивает темп биения сердца, учащает дыхание и стимулирует активность.

Так же, данный цвет может выполнять роль триггера, и перетягивать внимание на себя, акцентируя что-то. Человеческому глазу сложно не зацепиться за красный цвет, он никогда не останется незамеченным. Но не смотря на множество плюсов, у этого цвета есть и отрицательные стороны. Многие считают красный цвет слишком агрессивным. Цвет чего-то непостоянного, опасного. То, что может в один момент вспыхнуть, а потом быстро погаснуть. Так же, у многих этот цвет ассоциируется с кровью. Поэтому, при выборе красного как фирменного цвета надо быть предельно аккуратным и несколько раз подумать перед этим.

Данный цвет используют как фирменный такие бренды как: YouTube, Red Bull, Opera Software.

Проанализировав около ста логотипов известных брендов, исследователи выявили следующую статистику:

  • 29% используют красный;
  • 33% используют синий;
  • 28% используют чёрный или серый;
  • 13% используют жёлтый или золотой.

Говоря об оффлайн магазинах, то тут тоже не мало важно удержать внимание проходящих людей, это можно сделать необычным оформлением витрины, используя фирменные цвета компании. Витрина и в целом оформление магазина должно быть не просто красивым, дизайн и интерьер должны соответствовать позиционированию. Человек, зайдя в магазин, должен сразу понимать, что бренд из себя представляет. Интерьер обязан раскрывать философию бренда, чтобы больше заинтересовать его и выделиться на фоне остальных. Таким образом, компания будет общаться с клиентом с помощью визуальной составляющей.

Рассматривая социальные сети компании, важно отметить, что контент теперь не только цепляет потребителя, но и отражает ценности, миссию и философию компании. Так же, как и оффлайн магазине, социальные сети общаются с клиентом путем визуализации. Единственное отличие в том, что в интернете сделать это гораздо проще, ведь существуют различные формы визуализации, такие как: Картинки, графики, рисунки, видео, фотографии и так далее. Все это помогает потребителю глубже узнать бренд, провести параллели с собой и своим видением, а также запомнить бренд и выбрать именно его, а не конкурентов.

Подводя итоги, хочется сказать, что данная статья не говорит о том, что миссия, концепция и философия уходит с рынка. Это невозможно, так как без этого, все бренды стали бы одинаковыми, без отличительных черт. Сам продукт также стал бы посредственным, ведь многое как раз исходит из миссии и концепции бренда. Зачастую, продукт создается уже после определения вышеназванных терминов. Поэтому, в современном мире концепция, философия и мисси бренда остаются, изменяется лишь их форма и представление для целевой аудитории.

Список литературы

  1. Арнхейм Р. Визуальное мышление. Психология мышления. // Книга: хрестоматия по психологии. Москва: АСТ: Астрель, 2008. 672 с.
  1. Что такое клиповое мышление и как извлечь из него пользу [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/60dad2ce9a794760a59e66f5 (дата обращения: 08. 03. 2024).
  2. Что такое психология цвета и как ее использовать в маркетинге [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://habr.com/ru/companies/click/articles/738006/ (дата обращения: 08. 03. 2024).