УДК 33

Эффективность рекламных методик в продвижении мобильного приложения через каналы сбыта

Пономарев Марк Сергеевич – студент Уральского института управления филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Научный руководитель Вышегородский Даниил Вадимович – заведующий кафедры экономической теории Уральского института управления филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Аннотация: В данной научной статье исследуется эффективность различных рекламных методик в продвижении мобильного приложения через каналы сбыта. Авторы рассматривают обзор литературы по данной теме, представляют результаты проведенного исследования, и обсуждают выводы и практические рекомендации по эффективному продвижению мобильного приложения. Большое внимание уделяется оценке эффективности рекламной деятельности через анализ ключевых показателей, таких как конверсия, ROI, количество загрузок и активных пользователей. Работа имеет важное значение для разработчиков мобильных приложений и маркетологов, помогая определить успешные стратегии продвижения и улучшить маркетинговые действия в сфере мобильных приложений.

Ключевые слова: мобильное приложение, рекламные методики, конверсия, ROI, загрузки, активные пользователи, эффективность, определение понятий, рекламная деятельность, ключевые показатели.

В наше время мобильные приложения становятся все более популярными и неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Каждый день на рынке появляются новые приложения, предлагающие различные удобные и инновационные решения для пользователей. Важным аспектом в продвижении мобильного приложения и привлечении аудитории является эффективное использование рекламы через различные каналы сбыта.

В данной научной работе будет рассмотрен обзор литературы по данной теме, представлены результаты проведенного исследования, а также обсуждены выводы и практические рекомендации по эффективному продвижению мобильного приложения через каналы сбыта. В таблице 1 указаны подходы в научной литературе к определению понятий «реклама» и «рекламная деятельность».

Таблица 1. Подходы к определению понятий в научной литературе

Автор

Определение

1

Осина О. О.

[8 c. 2]

Особый вид деятельности, процесс взаимодействия ее участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта с целью стимулирования потребительской деятельности либо создания имиджа или общественного мнения

2

Макаренко С. Н.

[5 с. 4]

Вид предпринимательской деятельности, направленный на обслуживание и поддержание других видов коммерческой деятельности.

3

Костякова Ю. Б., Коробченко А. А.

[3 с. 2]

Особый вид деятельности, который включает в себя процесс взаимодействия ее сторон, и результатом этой деятельности является производство, продвижение и исследование рекламного продукта в целях стимулирования потребителя, и (или) создания мнения о товаре или услуге

4

Логинов А. Н.

[4 с. 2]

Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенной группе четко обозначенным спонсором.

Проанализировав указанные подходы, можно сделать вывод, что наиболее подходящем определением рекламы, с учетом продвижения мобильного приложения через каналы сбыта, является следующее: «Особый вид деятельности, который включает в себя процесс взаимодействия ее сторон, и результатом этой деятельности является производство, продвижение и исследование рекламного продукта в целях стимулирования потребителя, и (или) создания мнения о товаре или услуге». Это определение учитывает как процесс взаимодействия участников рекламы, так и цель данной деятельности.

Главным критерием, который необходимо учитывать при оценке рекламы, является ее эффективность. В общем смысле эффективность любой бизнес-деятельности определяется путем сравнения достигнутых результатов с затратами, затраченными на реализацию данной деятельности. [9 c. 79]

В научной работе «Специфика оценки эффективности рекламных кампаний в сети интернет» выделяет следующую последовательности этапов в процессе оценки эффективности рекламных кампаний, вне зависимости от среды их проведения («он-лайн» или «офф-лайн»): [1 с. 3]

  1. Формулирование целей оценки эффективности рекламных кампаний в отношении каждого задействованного канала коммуникации и инструмента рекламы: оценка экономической или коммуникационной эффективности.
  2. Определение предметной области оценки: вид рекламы, затраты на рекламу, общие тенденции в поведении потребителя, частные реакции потребителя на рекламные воздействия.
  3. Выбор комплекса показателей оценки эффективности рекламы.
  4. Сбор информации по результатам проведенных рекламных кампаний.
  5. Обработка информации и расчет выбранных показателей.
  6. Формулирование выводов об эффективности рекламных кампаний и их совершенствование по необходимости.

В таблице 2 указаны критерии эффективности рекламной деятельности, которые выделяют научные деятели в различных сферах продвижения продукции (в том числе и мобильных приложений).

Таблица 2. Критерии эффективности рекламной деятельности

Автор

Критерии

1

С.О. Новосельский [6 c. 3]

1. Узнаваемость позволяет понять, насколько точно потребитель запомнил рекламу или сколько раз ему потребовалось посмотреть ее от начала до конца, чтобы запомнить минимум информации, который несет с собой рекламное сообщение.

2. Запоминаемость рекламы и ее содержания - критерий, непосредственно связанный с предыдущим.

 3. Убедительность рекламы - тот показатель, который демонстрирует результаты эксперимента, в ходе которого реципиентам показывают несколько рекламных брендов, а затем задают вопросы о запоминаемости названия рекламируемой марки.

4. Степень влияния рекламы на лояльность отношения к бренду - критерий, который демонстрирует отношение потребителя к определенной марке.

2

А.А. Оболёшева

[7 с. 4]

1. Уровень воздействия на потребителя.

2. Запоминаемость.

3. Понимание смысла рекламного обращения.

4. Узнаваемость организации

3

Е.Ф. Девочкина

[2 c. 5]

Классический показатель эффективности рекламной кампании - вовлечение в потребление.

Тем самым, в научной литературе представлены различные критерии оценки эффективности рекламной деятельности, которые важны для определения успеха рекламных кампаний и их воздействия на целевую аудиторию.

Некоторые научные деятели для оценки эффективности рекламной деятельности выделяют четыре базовых метода: [9 с. 4]

  1. Целевые альтернативы. Критерием эффективности служит достижение поставленных при планировании кампании целей или процент их достижения.
  2. Возврат инвестиций (ROI). Оценка экономической эффективности проводится путем определения удельного веса затрат на рекламу в общем объеме средств, поступивших от продаж продукции, а также отношение затрат на рекламу к размеру прибыли (не дохода).
  3. Оценка по методу Березина, в соответствии с которым эффективность определяется путем сравнения прогнозируемых показателей без использования рекламы и фактических финансовых результатов, полученных после проведения кампании.
  4. Сравнительный метод предполагает определение эффективности путем сопоставления результатов деятельности компании с аналогичными результатами других предприятий, которые работают в той же сфере и занимаются продажей аналогичной продукции.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы относительно продвижения мобильного приложения через каналы сбыта:

  1. Для оценки эффективности рекламной кампании необходимо учитывать различные критерии, такие как узнаваемость, убедительность, влияние на лояльность потребителей и уровень воздействия на аудиторию.
  2. Классическим показателем эффективности маркетинговой кампании является вовлечение в потребление, то есть успешное привлечение потребителей к использованию мобильного приложения.
  3. Важно использовать различные методы оценки эффективности рекламной деятельности, такие как целевые альтернативы, возврат инвестиций, оценка по методу Березина и сравнительный метод.
  4. Для оптимизации стратегии продвижения мобильного приложения необходимо учитывать все аспекты оценки эффективности рекламы и регулярно анализировать результаты для достижения максимального результата.

Список литературы

  1. Горохова П. А. Специфика оценки эффективности рекламных кампаний в сети интернет // Вестник Академии права и управления. 2020. №1 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-otsenki-effektivnosti-reklamnyh-kampaniy-v-seti-internet (дата обращения: 10.04.2024).
  2. Девочкина Е.Ф. Методы определения эффективности рекламы. // Актуальные вопросы экономических наук. - 2012. - №25-1.
  3. Костякова Ю. Б., Коробченко А. А. К вопросу об определении понятия "рекламная деятельность" // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. 2017. №19. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-opredelenii-ponyatiya-reklamnaya-deyatelnost (дата обращения: 09.04.2024).
  4. Логинов А. Н. К вопросу об актуальности нормативного содержания понятия "реклама" и его соотношении с понятием "рекламная деятельность" // Административное и муниципальное право. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-aktualnosti-normativnogo-soderzhaniya-ponyatiya-reklama-i-ego-sootnoshenii-s-ponyatiem-reklamnaya-deyatelnost (дата обращения: 09.04.2024).
  5. Макаренко С. Н. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в российской федерации // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pravovogo-regulirovaniya-reklamnoy-deyatelnosti-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 09.04.2024).
  6. Новосельский С.О., Мозговая Ю.С. Методы оценки эффективности рекламных кампаний организации // Политика, экономика и инновации. - 2015. - №2
  7. Оболёшева А.А. Оценка эффективности рекламной деятельности экономического субъекта // Таврический научный обозреватель. - 2016. - №3 (8).
  8. Осина О. О. Проблемное поле этики рекламной деятельности // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. 2023. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnoe-pole-etiki-reklamnoy-deyatelnosti (дата обращения: 09.04.2024).
  9. Шукаева А.В. К вопросу об оценке эффективности предпринимательской деятельности // Наука и бизнес: пути развития. - 2018. - №5 (83). - С. 78-80.