УДК 338

Устойчивое развитие на организационном уровне

Сафронова Юлия Александровна – студентка Института экономики и финансов Уральского государственного экономического университета.

Научный руководитель Махинова Наталья Викторовна – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий Института экономики и финансов Уральского государственного экономического университета.

Аннотация: Организация устойчивого развития – это группа людей, которая стремится к продвижению стабильного прогресса и действий в устойчивой форме. В отличие от многих коммерческих предприятий, организации устойчивого развития не ограничиваются только стратегиями, которые приносят им экономические и культурные выгоды через экологическую ответственность. Для организаций устойчивого развития устойчивость сама по себе может быть целью, не требующей дополнительных обоснований [1, с. 50].

Ключевые слова: Устойчивое развитие, концепция, интеграция, долгосрочность, ответственность, участие, инновации, социальная ответственность, экономическая устойчивость, экологическая, инновационное развитие, образование, информирование, мониторинг, сотрудничество, партнерство, оценка, постоянное совершенствование.

На корпоративном уровне концепция стабильного формирования – это подойдет к корпоративному управлению, который направлен на обеспечение баланса среди социальных, экономических и экологических аспектах. Его основной принцип - удовлетворять потребности сегодняшнего дня, не жертвуя следующими поколениями. Организации, реализующие эту концепцию, стремятся не только к финансовой выгоде, но и к улучшению качества жизни людей, защите окружающей среды и построению справедливых отношений в обществе.

Концепция формирования организационной стабильности имеет следующий аспекты:

  • Экономическая устойчивость связана с обеспечением финансовой деятельности предприятий и их способности развиваться с течением времени.
    Ответственность перед обществом означает учет интересов и потребностей всех заинтересованных сторон, включая клиентов, сотрудников, поставщиков и общество в целом.
  • Экологическая устойчивость означает, что компании используют ресурсы таким образом, чтобы свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду и учесть потенциал возобновления и сохранения ресурсов [2, с.15].

Организации, придерживающиеся концепции устойчивого развития, стремятся к долгосрочному успеху, учитывая не только экономические показатели, но и экологические и социальные факторы. Они соглашаются с тем, что благосостояние общества и охрана природных ресурсов являются неотъемлемыми компонентами стабильности и процветания компании.

На корпоративном уровне она основывается на наборе принципов, помогающих компаниям добиваться стабильности предприятий, принимая во внимание социальные, экономические и экологические соображения.
Кое-какие из позиций, таких как долгосрочность, интеграция, ответственность, инновации и участие, являются основой концепции стабильного формирования на уровне предприятия. Они помогают организовывать стабильные и успешные бизнес-модели, учитывая различные аспекты.

Интеграция

Интеграция в экономике - это сближение и объединение предприятий, отраслей, регионов и стран, углубление взаимодействий на основе различных видов и сочетаний труда, производства и работы, развитие специализации и кооперации. Это одна из основных тенденций процесса глобальной трансформации в индустриальную и постиндустриальную эпоху.

Долгосрочность

Этот принцип позволяет инвесторам оглядеться вокруг и объективно оценить состояние финансовых рынков в любой момент, не отвлекаясь на нюансы экономики. Например, этот принцип не учитывает настроения инвесторов, колебания стоимости сырьевых товаров и другие подобные факторы, влияющие на краткосрочные инвестиции.

Ответственность

Принцип ответственности означает, что компании должны отвечать за свои действия и их последствия. Предприятия должны нести ответственность за свое социальное, экономическое и экологическое воздействие и быть готовыми принимать меры по минимизации негативных последствий [4, с.300].

Участие

Компания должна заинтересовывать стороны к принятию решений и планированию своей деятельности. Заинтересованные стороны - это группы, которые заинтересованные в деятельности компании, такие как работники, поставщики и клиенты. Привлечение этих заинтересованных сторон обеспечивает учет всевозможных взглядов и увлечений и принятие более обоснованных решений.

Инновации

Компании должны постоянно совершенствоваться и развиваться, основываясь на принципе инноваций. Они должны стремиться к поиску новых подходов, инновационных технологий и решений для обеспечения стабильного формирования, повышения производительности и конкурентоспособности.

Эти принципы поддерживают концепцию стабильного формирования на корпоративном уровне и оказывают содействие в формировании стабильных и успешных бизнес-моделей, учитывающие социальные, экологические и экономические аспекты [3, с.100].

Цели

Концепция корпоративной устойчивости направлена на создание устойчивого бизнеса, учитывающего социальные, экономические и экологические аспекты. Главная цель - добиться долгосрочного успеха и удовлетворить потребности нынешнего поколения без ущерба для будущих поколений [5, с.455].

Задачи:

  1. Компании должны стараться к формированию постоянной и рентабельной бизнес-модели, гарантирующей рост и экономическую стабильность.
  2. Необходимо создать условия, которые будут отвечать интересам и потребностям сотрудников, клиентов и общества в целом, повышать качество жизни и благосостояние всех заинтересованных сторон.
  3. Предприятия обязаны минимизировать негативное воздействие своей деятельности на окружающую среду, рационально используя ресурсы, сокращая выбросы и отходы и обеспечивая защиту окружающей среды.
  4. Для достижения стабильного формирования и повышения конкурентоспособности компании должны всё время искать новые подходы, технологии и решения с помощью инноваций.
  5. Для достижения совместной цели стабильного формирования компании должны активно сотрудничать с другими компаниями, сообществами, государственными учреждениями и иными заинтересованными сторонами.
  6. Компании обязаны обеспечить просвещение и информирование клиентов, работников и широкой общественности о принципах и практиках устойчивого формирования, чтобы поднять их признание и вовлеченность.

Эти задачи поддерживают компании основывать стабильные и благополучные бизнес-модели, учитывающие экономические, социальные и экологические аспекты и способствующие их долгосрочному успеху [6, с.65].

Следовательно, устойчивый рост и функциональные характеристики компаний связаны с теорией систем. Устойчивый рост организации реализуется через достижение системы, состоящей из финансовых, технологических, рыночных и социальных целей. При рассмотрении организации как объекта устойчивого роста прибыль больше не является конечной целью управленческой деятельности.

Это лишь одна из экономических целей, обеспечивающих финансовые ресурсы для достижения организацией своих целей и дальнейшего устойчивого роста. Оценка устойчивости организации не должна ограничиваться количественными показателями, необходимо учитывать и качественные параметры.

Список литературы

  1. Благов Ю. Социальная ответственность бизнеса и стратегическое управление / Ю.И. Благов // Персонал-Микс. - 2004. - №3. – 350с.
  2. Бурчакова М.А. Становление системы социальной корпоративной-отчетности: международный опыт и Россия / М.А. Бурчакова. // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - №8. - С. 24-29.
  3. Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством: учебное пособие / А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков; под ред. А.Г. Воронина. — М.: Дело, 1998. - 342с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов / И.Н. Герчикова. -4-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 511с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  5. Глобалистика: энциклопедия / сост. Г. М. Бехманн и [др.]. М.: Радуга, 2003.- 1115с.
  6. Голиченков А.К. Экологическое право России: Словарь юридических терминов: учебное пособие для вузов / проф. МГУ А.К. Голиченков. - М.: Норма, 2008. -284с.
  7.  Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Ин-т новой экономики, 1999. – 1248 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: