УДК 331.108

Совершенствование системы найма персонала на предприятии

Толеген Бауыржан Толегенулы – магистрант программы «Магистр делового администрирования» Алматы Менеджмент Университета.

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы совершенствования системы найма персонала на примере Кызылординской многопрофильной городской больницы (МГБ). МГБ оказывает стационарную, дневную и амбулаторную помощь прикрепленному населению г. Кызылорда. Проблема исследования связана с несоответствием организации работы по найму персонала МГБ требованиям эффективного обеспечения кадрового потенциала и стратегическим задачам больницы. Целью статьи является изучение процессов найма персонала МГБ и поиск направлений совершенствования этого процесса. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы подбора и найма персонала позволят снизить расходы и улучшить качество данного процесса.

Ключевые слова: система найма и подбора персонала, многопрофильная городская больница.

Исследователями и практиками менеджмента значительное внимание уделяется управлению персоналом в реалиях современной экономики, и на сегодня сформировано множество общих подходов к пониманию сущности и природы такого общественного феномена как управление персоналом [1, c. 233].

В настоящее время отбор и прием на работу приобретают все большее значение как фактор растущей конкурентоспособности, поскольку успех современных компаний напрямую зависит от их способности привлекать и удерживать высокопрофессиональных сотрудников [2, с. 104]. Тип людей, которые работают в организации, их навыки и способности оказывают огромное влияние на ее потенциал [3, с. 52]. Поэтому с каждым годом этот фактор приобретает все более осознаваемое значение, возникают различные методы и концепции отбора и найма персонала.

КГП на ПХВ «Многопрофильная городская больница» (МГБ) Управления здравоохранения Кызылординской области оказывает стационарную, дневную и амбулаторную помощь. В больнице оказывается неотложная медицинская помощь, кроме того, при больнице работает круглосуточный травматологический центр. МГБ имеет право хозяйственного ведения и оказывает населению качественную медицинскую помощь на 220 коек.

Проблема МГБ связана с несоответствием организации работы по найму персонала требованиям эффективного обеспечения кадрового потенциала и стратегическим задачам больницы.

Стоит отметить, что на сегодняшний день практически не существует общепринятых и валидных методов оценки найма кадров организации. Для того, чтобы определить актуальное состояние системы найма персонала организации не всегда нецелесообразно оценивать лишь ее экономическую эффективность, или измерять лояльность сотрудников и анализировать отзывы потребителей [4, с. 15].

В ходе проведенного исследования отмечена высокая текучесть кадров в МГБ, на уровне 7,86%, что выше стандартного показателя естественной текучести кадров в сфере здравоохранения, который составляет 3-5%. Таким образом, большой проблемой является постоянный отток сотрудников среднего звена и молодых специалистов в отрасли. Также было выдвинуто предположение, что система мотивации сотрудников не соответствует их ожиданиям.

Одним из оптимальных способов осуществления подобной оценки является использование экспресс-диагностики найма персонала. Она помогает оценить организации – имеются ли у нее проблемы и какого характера, и требуется ли проведение найма персонала [5, с. 225].

В рамках проведенного исследования предложено использовать усовершенствованную методологию отбора персонала, которая поможет восполнить пробелы. В таблице 1 представлены технические характеристики проекта по внедрению модели набора персонала МГБ. Результатом внедрения станет возможность рассчитать среднюю оценку кандидата (относительно эталонной). Это не только позволит составить полноценное суждение о кандидате, но и повысит прозрачность критериев оценки; ранжирует кандидатов по степени соответствия требованиям; повысит объективность оценки.

Реализация предлагаемых мероприятий позволит значительно оптимизировать процесс подбора персонала и, как следствие, повысить эффективность управления персоналом в целом. Их реализация может оказать значительное социально-экономическое воздействие.

Таблица 1. Паспорт проекта по внедрению модели найма персонала в МГБ.

Наименование проекта

Внедрение модели найма персонала

Цель проекта

Внедрение системы управления кадровыми рисками на примере проекта найма персонала

Задачи проекта

Наглядное представление и систематизация факторов рисков, апробация модели найма персонала в рамках кадровой политики

Основные направления деятельности (новизна)

Развитие компетенции руководителей в сфере управления кадровыми рисками

Сроки реализации проекта

8 месяцев

Этапы реализации проекта

1. Этап – разработка формы проекта

2. Этап – внедрение проекта

3. Этап – обратная связь

4. Этап – корректировка проекта

Механизм реализации

Создание документа, его утверждение, контроль за исполнением.

Ресурсное обеспечение реализации проекта

- Информационно-аналитическое;

- Бюджет отдела персонала.

Ожидаемые результаты

1. Формирование начального этапа политики по управлению кадровыми рисками.

2. Эффективность работы модели проекта.

3. Минимизация рисков:

- снижение ошибок до нормированного предела;

- снижение текучести кадров до предела (от 5 до 10 %);

- удержание кадров со стажем от 1 до 5 лет и более (не менее 40 % от общей численности);

Оценка результатов проекта

Будет осуществляться по итогам отчета

Внедрение проекта должно дать результат в виде повышения лояльности персонала, что в свою очередь приведет к снижению общего уровня текучести кадров. По предварительным подсчетам это позволит сэкономить на наем персонала, а также избежать больших потерь в случае рискогенных ситуаций.

Список литературы

  1. Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика // М.: Проспект. 2018. С. 233-235.
  2. Липатов С.Н. Вовлечённость работника в организацию или увлеченность работой // Организационная психология. Т.5. № 1. С. 104-110.
  3. Кулькова И.А. Диагностика индивидуальных различий в стимулировании труда // Управление персоналом. № 4. С. 52-54.
  4. Мотыченко Л.Н. Оценка удовлетворенности персонала // Все о качестве: науч.-техн. Сб. 2018. № 6. С. 15-24.
  5. Куприянчук Е.В. Управление персоналом: ассесмент, комплектование, адаптация, развитие // ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М. 2017. 225 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: