gototopgototop

УДК 660.665.2

Экологические аспекты применения биоэтанола в автомобильных топливах

Нуруллаева Зарина Валиевна – преподаватель Бухарского инженерно-технологического института.

Аннотация: В статье даны аспекты при использовании топлива Е85 (85% об. этанола, 15% об. неэтилированного бензина) или Е10 (10% об. этанола, 90% об. неэтилированного бензина) значительно улучшается качество воздушной среды и повышается эффективность энергетики.

Ключевые слова: Технология, экология, топливо, биоэтанол, оксигенат, углеводороды, гетероциклические соединения.

Одними из перспективных составляющих топлив, повышающих антидетонационную стойкость бензинов, являются кислородсодержащие соединения (оксигенаты, в том числе биоэтанол), характеризующиеся высоким октановым числом смешения, низкой летучестью, пониженной фотохимической активностью. Возрастающее при этом в бензине содержание кислорода способствует дожигу оксида углерода в диоксид. Использование биоэтанола не только решает проблему повышения октанового числа бензина, но и расширяет область использования отходов сельскохозяйственного производства. В сравнении с другими возможными продуктами биоэтанол является наиболее вероятным потенциальным заменителем бензина. Моторные топлива, содержащие биоэтанол обладают пониженным расходом горючего, меньшей эмиссией вредных веществ, хорошими антидетонационными и эксплуатационными свойствами по сравнению с бензином. Спирты не содержат серу и азот, поэтому рассматриваются как чистое топливо [1, c.66-68].

В большинстве случаев загрязнение городского воздуха вызвано высокой токсичностью выхлопных газов транспортных средств. Альтернативой, обеспечивающей почти мгновенные результаты – использование топлива с полным сгоранием. Использование бензина с примесью биоэтанола – одно из предлагаемых решений в качестве топлива, обогащенного кислородом.

Данные о снижении вредных выбросов при применении реформулированных бензинов с добавками оксигенатов приведены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты применения реформулированных бензинов с добавками оксигенатов.

Вредные выбросы

Снижение вредных выбросов

Токсичные вещества

-28 %

Летучие углеводороды

-17 %

Оксиды азота

-3 %

Монооксид углерода

-13 %

Диоксид углерода

-4 %

Оксиды серы

-11 %

Сажа

-9 %


Результаты исследований, показывают, что выбросы газов, вызывающих парниковый эффект снижаются, на 35–46%, а при использовании невозобновляемых источников энергии благодаря применению этанола в качестве моторного топлива снижаются на 50–60%. Проанализировав материалы по использованию энергии и выбросам парниковых газов, можно сделать вывод, что этанол в топливе Е85 по сравнению с любыми иными видами топлив сокращает в несколько раз выбросы газов, вызывающих парниковый эффект [2, c.113-117].

Список литературы

  1. Под ред. О.Ф. Глаголевой и В.М. Капустина. Технология переработки нефти. Ч. I. / М.: Химия, Колосс, 2005. С. 630.
  2. Уильям Л. Леффлер. Переработка нефти. М. ЗАО Олимп – бизнес, М., 2003, 224 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Отправить статью

...

Форма оплаты

Номер статьи, присвоенный редакцией
Количество страниц в статье
Количество экземпляров журнала
Доставка: РФСНГ
Скидка (%)
Заказать свидетельство о публикации
1. Стоимость публикации каждой страницы статьи составляет 200 рублей.
2. Стоимость каждого экземпляра журнала, включая его изготовление и доставку, составляет 300 рублей для России и 600 рублей для стран СНГ.
3. Стоимость печатного свидетельства о публикации составляет 100 рублей

Реквизиты для оплаты через банк