УДК 159.108

Основные методы обучения английского языка

Кулманбетова Нинакан Жыргалбековна – старший преподователь кафедры Филологического и социально-экономического образования Педагогического факультета Кыргызского национального университета им. Жусупа Баласагына.

Аннотация: В научной статье рассмотрены проблемы обучения английского языка. Были сделаны выводы, что одним из главных задач в решении обозначенной проблемы являются: активное обучение устному разговору, профессиональному общению и использование на занятиях интерактивные методы повышающих лексические мотивации студентов.

Доказано, что в обучении английского языка интерактивные методы, как: “Погружения”, “Аудиолингвистический метод”, “Синквейн” и “Коммуникативный метод” дают эффективные результаты.

Ключевые слова: Английский язык, обучение, профессионально, аудиолингвистический, синквейн, коммуникативный, интернет, тактика, темп.

Как показывает практика, преподавание иностранного языка, уровень владения устным иноязычным профессиональным общением будущими специалистами в области профессиональной коммуникации оказывается несоответствующим, он не обеспечивает готовность студентов к активному взаимодействию с профессиональной иноязычной средой. Выпускники могут читать литературу по специальности воспроизвести заученные темы, но затрудняются свободно излагать свои мысли на иностранном языке, участвовать на иноязычной профессиональной коммуникацией. По мнению Усубалиевой Л.С. результаты наблюдений свидетельствуют о том, что основными проблемами с которыми сталкиваются студенты, являются: 1.Неумение всегда адекватно реализовать коммуникативно -функциональный вокабуляр; 2. Выбрать соответствующий коммуникативной задаче тип общения и в соответствии с этим оформить свое высказывание; 3. Неуверенность в выборе языковых средств, в правильности оформления своих высказываний [6, с. 309].

Современному обществу важно, чтобы выпускник вуза был профессионально успешным и мобильным, умеющим строить свою собственную карьеру, работать в условиях жестокой конкуренции на отечественном и мировом рынках, и содействовать развитию всего общества.

По мнению Е.И. Соколовой, если раньше характер преподавания английского языка определялся исходя из характера экономических, политических и международных связей, то сегодня в процессе межнационального научного, технического и культурного сотрудничества происходит координация усилий в области разрабатываемых технологий, совместно решаются различные проблемы, устанавливаются единые стандарты и требования, в том числе стандарты и требования в области владения иностранными языками [9, с. 73].Поэтому одним из главных путей решения обозначенной проблемы и одновременно одним из условий эффективного обучения устному иноязычному профессиональному общению является использование на занятиях учебно -речевых ситуаций и ролевых игр, способствующих созданию имитации профессиональной иноязычной среды, повышающих мотивацию студентов к иноязычному общению информирующих у них осознание потребности использовать соответственные речевые образцы и тактику речевого поведения.

Метод погружения. Изучая таким методом язык, все студенты в группе выбирают себе новые имена, придумывают новые биографии. За счет этого в аудитории создается иллюзия эта находятся, они в мире изучаемого языка. Все это делается для того, чтобы любой человек в процессе обучения мог полностью расслабиться, раскрыться, и речь его стала максимально похожа на оригинальную. Его суть состоит в следующем: на первом этапе обучения студент многократно повторяет услышанное вслед за преподавателем или фонограммой. И только начиная со второго уровня, ему разрешается говорить одну – две фразы от себя, все остальное состоит опять – таки из повторов.

Коммуникативный метод. Ознаменовались появлением коммуникативного метода, основная цель которого – научить человека общаться, сделать так, чтобы его речь была понятно собеседнику. Современный коммуникативный метод представляет собой гармоничное сочетание многих способов обучения иностранным языкам. В течении нескольких лет этот подход к обучению завоевал лидирующие позиции в западноевропейской и американской методологии [6, с. 312]. Во время глобализации очень важную роль играет в изучении английского языка «Интернет коммуникация». Этот термин является наиболее «выпуклым» объектом анализа среди новых информационных технологий, прежде всего в силу своего глобального характера и темпов развития. Основным принципом всех коммуникативных заданий, вне зависимости от того, направлены они на правильности или беглости речи, через который коммуникативная технология проникла в каждый аспект метода, в обучение правильности речи и ее беглости.

Коммуникативная методика – это прагматический подход к изучению английского языка. Основное место при коммуникативном обучении английскому языку занимает игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок. которые позволяют наращивать лексический запас, учат мыслить аналитически. Мы завершаем статью словами М.С.Кулахметова: “Преподования иностранных языков на современном этапе еще сводится к традиционным способам репрдуктивной работы с текстами, пусть даже иногда саутентичными. Преподование иностранных языков играет именно на нынешнем этапе существенную роль” [4, с.149].

Список литературы

  1. Аракин В.Д. Сравнительная типология английского и русских языков. –Л.,1979.
  2. Бархударов Л.С. Структура простого предложения современного английского языка.- М.,1957.
  3. Ильиш Б.А. современный английский язык. М.1948.
  4. Кулахметова М.С. Иностранный язык как средсво достижения профессиональной компетентности. Вестник КНУ. 2010. 149-бет.
  5. Усенова С.Т.Англис жана кыргыз тилдериндеги грамматикалык категориялардын типологиясы. Вестник КНУ им. Ж.Баласагына. - Вып.3. - 2011. – С. 288.
  6. Усубалиева Л.С. Основные методы обучения иностранным языкам. Вестник КНУ. Им. Ж.Баласагына. - 2012. - вып. 1. – С.309.
  7. Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка. - Москва. - 1957. 9-бет.
  8. Сыдыкова Т.М. Англис тилин окутуунун практикалык сабактарында студенттердин өз алдынча иштөөсүн уюштуруунун теориялык- методологиялык негиздери.Диссертациялык эмгек. 2016
  9. Соколова Е.Н. Методика обучения иностранному языку.-М.2002.73-74с.