gototopgototop

Анализ ценовой политики на примере АО «Муромский приборостроительный завод»

Лапина Ольга Владимировна – магистр Муромского института Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

Аннотация: В статье рассмотрены основные функции ценовой политики, проведен анализ динамики цен продуктов, а также проведен сравнительный анализ цен.

Ключевые слова: Цена, ценовая политика, динамика цен, сравнительный анализ, продукция, темп роста.

Цена – это денежное выражение стоимости товара (услуг), то есть та сумма денег, которую потребитель должен уплатить для получения необходимого товара.

Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровень доходности.

Необходимо определить оптимальный уровень цены, который позволит получить максимальную прибыль.

Ценовая политика организации призвана выполнять следующие основные функции:

  • обеспечивать прибыльность предприятия;
  • выступать регулятором рынка предлагаемого продукта;
  • участвовать в формировании имиджа организации.

На товарном рынке исходная цена изделия определяется разными методами. Цена включает базовый уровень, который затем может корректироваться в соответствии с ситуацией на рынке и условиями конкретного заказа.

Рассмотрим динамику цен продуктов за 2015-2017гг.

Таблица 1. Динамика цен продуктов за 2015-2017гг.

Наименование продукта

Цена, руб./т.шт.

Темп роста, базисный %

 

2015 год

2016 год

2017 год

2016г. по сравнению с 2015г.

(3ст/2ст*100)

2017г. по сравнению с 2015г.

(4ст/2ст*100)

1

2

3

4

5

6

Мазь серная

7 182,00

7 690,00

9 940,00

107,1

129,5

Гиоксизон

16 682,10

17 819,88

18 485,00

106,8

148,5

Теймурова паста

11 526,32

12 451,20

14 785,00

108,0

118,7

Синафлан 0,25%, 10 г

5 934,51

6 949,08

7 709,00

117,1

110,9

Синафлан 0,25%, 15 г

6 958,33

7 502,26

9 518,00

107,8

126,9

Линимент синафлана

7 842,36

8 249,55

10 555,00

105,2

127,9

Вазелин 25г

4 824,15

5 166,79

6 255,00

107,1

121,1

Вазелин 30 г

5 208,34

5 730,00

7 000,00

110,0

122,2

Линимент синтомицина

 

20 510,00

17 860,00

 

87,1

Мазь оксолиновая

6 713,99

7 829,13

10 645,00

116,6

135,9

Себозол, мазь

20 299,00

21 720,00

25 761,00

107,0

118,6

Индометацин 10% 30 г

16 245,54

17 538,26

24 424,00

107,9

139,3

Ацикловир

16 120,00

16 120,00

16 120,00

100,0

100,0

Клей БФ-6 10 г

10 934,42

11 633,25

14 272,00

106,4

122,7

Клей БФ-6 15 г,

 

12 599,58

15 975,00

 

126,8

Клотримозол,

6 911,59

7 144,84

8 310,00

103,4

116,3

Диклофенак

14 153,02

15 246,30

16 967,00

107,7

111,2

Регецин (расфасовка)

14 853,93

15 774,20

19 688,68

106,2

124,8


Из таблицы 1 видно, что цены на продукцию на предприятии АО «МПЗ» в 2016 году по сравнению с 2015 годом выросли в среднем на 7,8%, а в 2017 году на 21,6%.

Проведем сравнительный анализ уровня цен на продукты.

Таблица 2. Сравнительный анализ уровня цен.

Виды продукции

Цена единицы продукции, руб.

Импортная продукция

АО «МПЗ»

АО «Ниж - Фарм»

Мазь серная

9,94

36,38

39

Гиоксизон

18,49

64,02

68

Теймурова паста

14,79

46,00

51

Синафлан 0,25%, 10 г

7,71

48,49

54

Синафлан 0,25%, 15 г

9,52

61,21

73

Линимент синафлана

10,56

45,39

46

Вазелин 25г

6,26

21,25

27

Вазелин 30 г

7,00

28,51

30

Линимент синтомицина

17,86

44,94

47

Мазь оксолиновая

10,65

36,92

44

Себозол, мазь

25,76

140,44

154

Индометацин 10% 30 г

24,42

53,73

57

Ацикловир

16,12

53,61

152

Клей БФ-6 10 г

14,27

52,86

54

Клей БФ-6 15 г,

15,98

76,59

83,2

Клотримозол,

8,31

35,05

55

Диклофенак

16,97

42,64

216

Регецин (расфасовка)

19,69

204,27

226


Из анализа уровня цен на продукты видно, что уровень цен продукции предприятия АО «МПЗ» значительно ниже уровня цен продукции предприятий АО «Ниж - Фарм» и импортной продукция.

Список литературы

  1. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 536 с.
  2. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник, 2-е издание, - М.: КНОРУС, 2016. - 299 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Отправить статью

...

Форма оплаты

Номер статьи, присвоенный редакцией
Количество страниц в статье
Количество экземпляров журнала
Доставка: РФСНГ
Скидка (%)
Заказать свидетельство о публикации
1. Стоимость публикации каждой страницы статьи составляет 200 рублей.
2. Стоимость каждого экземпляра журнала, включая его печать и доставку, составляет 300 рублей для России и 500 рублей для стран СНГ.
3. Стоимость свидетельства о публикации составляет 100 рублей

Реквизиты для оплаты через банк