gototopgototop

УДК 159.922.6

Счастливый возраст

Кузнецов Кирилл Романович – студент Дорожно-транспортного факультета Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета.

Аннотация: В статье описывается различное определение счастья на этапах жизни человека. В статье расписываются уникальные примеры определения.

Ключевые слова: Счастье, жизнь, ребёнок, человек, возраст.

В разные периоды взросления качество и количество получаемого нами счастья меняется так же, как его мера нашими чувствами. Есть исключения того как именно мы чувствуем. Кто-то задерживается в своём возрасте надолго, пока не случится поворот в жизни и не изменится смысл и цель её самой. С самого рождения человек приобретает понятия радости и печали. Радость ему приносит голос матери, вкусный обед, весёлая прогулка, и много тех вещей, о которых мы с теплотой вспоминаем, когда говорим о нашем детстве. Также знакомы и чувство печали о потерянном мячике, заболевшей собаке, грустной дождливой весне. Этот период мы просто не помним или стараемся забыть. Потому многие люди считают время, прожитое нами с рождения и до подросткового периода прекрасней. И является самым лучшим из всего, что могло произойти с нами. Хорошо, когда нет забот и все родные рядом и живы, но появляющаяся тревога за скорость кончины данного времени заставляет беспокоиться по каждому поводу и время перестаёт быть таким жизнерадостным как раньше. И проходя жизненный путь кому-нибудь довелось испытать горе в виде потери бабушки или дедушки. Это первое настоящее горе для ребёнка – потерять того, кто постоянно был с тобой. В случае если он не был привязан к потерянному, то всё идёт своим чередом и со временем перестаёт переживать об утрате. В ином случае это чревато тяжёлым ударом по психике, которое в будущем может возыметь воздействие в каком-нибудь решении и повлиять на всю жизнь. Позже человек изменяет свои вкусы и путь к обретению счастья меняется тоже. Малышам невероятно важно быть лидером в группе или её составной частью, без которой эта группа распадётся. Среди детей начинается соперничество во всём. Кто лучше бегает, прыгает или лазает. У кого круче родители, машина родителей или игрушка. Кто с тобой дружит, кто тебя боится или проявляет уважение. Если большинство факторов положительны, то ребёнок счастлив. Его уверенность возрастает, и он чувствует в себе силы, и желания добиться новых успехов. Если наоборот, то ему приходится искать иные пути достижения благополучия. Например, углубится в рисование или музыку. Но такой выход из ситуации в дальнейшем принесёт немного проблем. Перейдя в старшую школу, дети составят иерархию, в которой ушедшие в искусство или какое-либо другое увлечение будут признаны низшей ступенью и хорошо если просто отсеют и не будут общаться, но может случиться и издевательство или всеобщий позор. Но пока дети маленькие, это не так сильно отражается на них. Однако становясь старше они либо усилят свой напор, либо сочтут это неинтересным. Ушедшие с головой в своё увлечение дети будут совершенствоваться, скрывая свои результаты чтобы не стать посмешищем среди своих одногодок. В дальнейшем им принесёт немалую пользу их хобби, но пока они ещё привязаны к школе их успехи очень нежелательны для тех, кто стоит на вершине иерархии. Если задиры не могут сделать что-то лучше они задирают тех, кто может, чтобы морально подавить их. Казалось бы, вот он, серьёзный возраст в котором определяется дальнейшее будущее подростков, но они занимаются совсем ещё детскими вещами. После поступления в высшие учебные заведения, именно задиры и стоящие рядом с ними в иерархии начнут узнавать кто и куда поступил. И если никто лучше их выбор не сделал, то их счастью нет предела. Однако и те, кто был под гнётом или которых обделили вниманием рады не меньше. Это период свободы, которой так все желали. Дальше всё как у всех. Первый зачёт, первый экзамен, пересдача и как всё прошедший человек чувствует себя чуть ли не героем, мы испытываем радость и счастье за проделанную нами работу и данную нам свободу действий. Но потом наши чувства постепенно угасают перед мыслями о постоянной работе, и студенты летают между списками разных работ лишь бы не сидеть на месте. Но они не представляют себе, видимо ещё по молодёжной глупости, как хорошо иметь постоянный заработок тем самым освобождая график под занятия любимыми делами.

С неизбежным взрослением изменяются и наши увлечения. Девушки увлекаются садоводством или вязанием, пением или рисованием. Большинство из домохозяек занимается выпечкой и радует ею своих дорогих родных и близких. У мужчин хобби более суровое. Они занимаются машинами, плотничеством, строительством. Но и занятие кулинарией или ухаживание за цветами не сделает их слабыми в глазах любимых женщин. Каждому по вкусу что-то своё, и от каждого мы испытываем духовное удовлетворение. А когда результатом любуются не только их деятели это уже вдвойне приятно. Главное вовремя найти своё любимое занятие. Время неуклонно уходит, а дел меньше не становится, и мы рискуем оказаться в скучной старости.

Наша жизнь превращается в рутину, сначала учимся потом работаем и наши чувства тускнеют. Нашим счастьем становится душевное спокойствие и отдых. Но оно нарушается внезапно ввалившимся в нашу жизнь человеком, который ни с того ни с сего начинает строить с нами отношения. И вот, жизнь начинает играть новыми красками. Все эти походы в кино и рестораны, развлекательные центры и прогулки в парке. Эти новые трепетные ощущения дарят нам не забываемые воспоминания и счастье с каждой секундой, проведённой вместе. Узнавая секреты друг друга вы перестаёте стесняться и создаёте свои общие секреты. После свадьбы вы понимаете, что все эти романтические походы куда-то или подарки и безделушки для юношей и девушек. Женатым мужчине и женщине этого недостаточно, и они принимают серьёзное решение и рождают ребёнка. Но к сожалению не все пары могут родить, некоторые не могут завести ребёнка из-за осложнений, а другие и вовсе их не могут иметь. В этом случае люди берут их из детских домов и воспитывают их как своих собственных детей. Счастье этих людей безгранично, ведь они победили трудности, которые встали перед ними. Однако счастью ребёнка, который теперь не проживёт в детском доме, не узнает, как тяжело в нём жить, и познает все радости полноценной жизни, можно только позавидовать, именно в эти 5 минут своей жизни можно сказать, что он счастливейший человек на всей земле. Теперь они живут вместе, радуются новому дню и каждой секунде, проведённой вместе. Женщины очень рады появлению ребёнка. Материнский инстинкт делают заботу о ребёнке, решение его проблем, счастьем для женщины. Отцы переносят это по-разному. Кто-то всегда хотел сына, кто-то дочь, а кому-то дети — это тягость или наоборот любит всех. И если желание отцов исполняется, то становятся такими счастливыми что рыдают как маленькие девочки. Теперь у них есть настоящий маленький борец за права мужчин, или личный парикмахер, или начинающий футболист. Не зря говорят, что дети — это счастье. В более поздний период перед самой старостью, когда дети рождены и уже учатся, а имущество нажито. Тут мы и осознаём, что такое настоящее счастья. А настоящее оно, когда всё что надо для жизни успешно нажито. Все, кто дорог сердцу находятся рядом. А сердце ничего не требует потому что всё есть. Никто не вытолкнет из уже годами сложившегося уюта.

Период старости протекает медленно, и нам хочется, чтобы родные и близкие были рядом с нами, но у них полно дел и забот и нашим спасением, нашей отрадой в старости становятся внуки. Эти непоседливые озорники напоминают нам о нашей молодости, о том какими были дети. Однако одни лишь заботы о внуках не становятся нашим конечным делом в старости. Некоторые предпочитают делать то чего не удавалось делать в молодости занятой делами, переживаниями и целями. Можно почувствовать себя молодыми и прогуляться со своей пожилой половинкой по местам где кипела страсть, где ваша любовь оставила ещё свои следы. Поехать в страну где увидеть что-нибудь новое. Взять всю семью и выбраться на пикник. Почувствовать себя романтиком и прокатиться вдвоём в лодке через озеро. Или можно со спокойной душой отправиться в путешествие, покататься на разных животных или прыгнуть с парашютом. Но такие сверх интенсивные для возраста мысли здоровье позволяет не всем. Однако это не отменяет того, что жизнь продолжается и мы в силах делать что хотим.

Список литературы

  1. Белоконев Г.П., Федосеенков А.В. Педагогическая культура в высшей школе: учеб. пособие. Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т. 2005. 60 с.
  2. Федосеенков А.В. Социальная маргинальность: экзистенциальный аспект: автореф. дис. канд. филос. наук. Ростов на/Д., 1998. 24 с.
  3. Федосеенков А.В. Философия жизни: овеществление и персонализация. В кн.: Строительство - 2015: Современные проблемы строительства. – 2015. – С. 368-370.
  4. Федосеенков А., Майданская И. 2012. Синкретические ценности “калифорнийской идеологии”. - Науковедение. С. 216 Доступ: http://naukovedenie.ru/PDF/77prgsu412.pdf (проверено 29.11.2017).
  5. Майданский А.Д., Полухин О.Н., Федосеенков А.В. Деятельностный подход и принцип рефлексивности в науке. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2015. Т. 33. № 14 (211). С. 28-33.
  6. Борцов Ю.С., Веселая Т.В., Драч Г.В., Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Королев В.К., Коротец И.Д., Лубский А.В., Фомина С.И., Федосеенков А.В., Чичина Е.А., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Человек и общество (культурология). – Словарь-справочник / Ростов-на-Дону, 1996.
  7. Философия и сказка. Сборник научных трудов / Москва-Берлин, 2015.
  8. Федосеенков А.В. Философия жизни: экзистенциальный аспект социальной маргинальности. – Ростов н/Д, 2014. – 138 с.
  9. Майданский А. Д., Федосеенков А. В. О категориях качества и количества//Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании: IV Международная научно-практическая конференция. Том 3. Гуманитарные науки в современном образовании. – Таганрог, 2005. – 322 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Отправить статью

...

Форма оплаты

Номер статьи, присвоенный редакцией
Количество страниц в статье
Количество экземпляров журнала
Доставка: РФСНГ
Скидка (%)
Заказать свидетельство о публикации
1. Стоимость публикации каждой страницы статьи составляет 200 рублей.
2. Стоимость каждого экземпляра журнала, включая его печать и доставку, составляет 300 рублей для России и 500 рублей для стран СНГ.
3. Стоимость свидетельства о публикации составляет 100 рублей

Реквизиты для оплаты через банк