УДК 721
Пименова Елена Валерьевна – кандидат архитектуры, доцент, профессор Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета.
Аннотация: Решение вопросов архитектурного формообразования, создания яркого образа важно при проектировании образовательных организаций. Применение основных направлений и приемов архитектурного формирования образных решений в проектировании учебных зданий, позволит создавать здания, отличающиеся индивидуальностью образного решения, архитектурно-художественной выразительностью и привлекательностью, что, особенно важно для детей и подростков, обучающихся в них.
Ключевые слова: Архитектура, учебные здания, образ, архитектурное формирование, проектирование, здания образовательных организаций, пространство.
На современном этапе развития архитектуры одно из важных мест занимает художественная выразительность форм. Происходит новое понимание принципов и приемов формообразования [1], обращение к символической роли образного решения его архитектурно-художественным характеристикам.
С помощью образного проектирования возможно создание архитектурных объектов, обладающих художественной и эстетической выразительностью, наибольшей привлекательностью. Решение вопросов архитектурного формообразования, создания яркого образа важно при проектировании учебных зданий [2], которые являются главным инструментом всей воспитательной и общеобразовательной работы общества с подрастающими поколениями и требуют особого, повышенного внимания.
Учебные здания (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные школы, высшие учебные учреждения и др.) - это как раз те учреждения, в которых начинает формироваться и развиваться мировоззрение ребенка. Поэтому, архитектурно-художественная выразительность всех учреждений образования необходима в первую очередь для эстетического воспитания учащихся самой архитектурой здания и прилегающей к ней средой.
На основе теоретических исследований в области архитектурного формообразования и проектирования учреждений образования выявлено, что для достижения архитектурно-художественной выразительности, создания индивидуального образного решения можно выделить основные направления в области их формообразования:
Таким образом, при проектировании учебных зданий, помимо основных принципов функционального зонирования, архитектурно-композиционных и конструктивных построений, а также социально-педагогических, санитарно-гигиенических, архитектурно-градостроительных и других нормативных требований необходимо применение современных приемов архитектурного формообразования, позволяющих создавать здания выразительными и привлекательными для детей и подростков, ради которых они строятся.
Список литературы