gototopgototop

УДК 721

Архитектурное формирование многофункциональных образовательных комплексов как нового типа в системе учебно-воспитательных зданий

Пименова Елена Валерьевна – кандидат архитектуры, доцент, профессор Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета.

Аннотация: Появление многофункциональных образовательных комплексов влечёт за собой совершенствование типологии учебно-воспитательных зданий путём внедрения новых типов учреждений. Архитектурное формирование многофункциональных образовательных комплексов как нового типа учебно-воспитательного учреждения, базируется на объединении различных функциональных процессов, отвечающих инновационным подходам в системе обучения и развития, с учётом возрастной дифференциации. Сама архитектура таких комплексов основана на уникальных решениях и применении самых современных технологий.

Ключевые слова: Многофункциональные образовательные комплексы, архитектура, архитектурное формирование, проектирование, типология, учебно-воспитательные здания, уникальные здания.

На сегодняшний день одним из перспективных направлений в области проектирования и строительства является создание многофункциональных комплексов, так как такие комплексы позволяют обеспечить концентрацию большого числа функциональных процессов в одном месте [1]. Многофункциональный комплекс – это здание (комплекс зданий), объединяющее в себе различные функциональные процессы.

В современном мире большое внимание уделяется воспитанию, образованию, развитию и отдыху молодёжи. Появляются новые методы образования, инновационные подходы в системе обучения и развития, что требует создания соответствующей материально-технической базы учебно-воспитательных зданий [2]. Становится необходимым создание многофункциональных образовательных комплексов для подрастающего поколения, для молодёжи, объединяющих в своей структуре различные функциональные процессы. Появление многофункциональных образовательных комплексов влечёт за собой совершенствование типологии учебно-воспитательных зданий путём внедрения новых типов учреждений.

На основе проведённых исследований, были определены основные типологические группы многофункциональных образовательных комплексов, определивших перспективные направления в совершенствовании в существующей [3] архитектурной типологии учебно-воспитательных зданий:

  • многофункциональные образовательные комплексы для детей дошкольного возраста;
  • многофункциональные образовательные комплексы для детей школьного возраста;
  • многофункциональные образовательные комплексы для студентов;
  • многофункциональные образовательные комплексы для постстуденческой возрастной категории.

Многофункциональные образовательные комплексы – это учреждения, объединяющие в себе различные функциональные процессы среди которых основными являются: образовательные, развивающие, воспитательные, культурные, творческие, спортивные и другие виды организации досуга.

В зависимости от состава функциональных процессов, каждая типологическая группа многофункциональных образовательных комплексов подразделяется на конкретные типы по функциональному назначению. Появляется вариативная возможность создания новых типов многофункциональных образовательных комплексов, например, культурно-образовательных, художественно-эстетических, научно-технического творчества, информационно-развивающих и т.п.

На основе возрастной дифференциации многофункциональные образовательные комплексы могут классифицироваться на: самостоятельные (отдельно для каждой возрастной группы, например, межшкольные образовательные комплексы, студенческие межвузовские центры); объединённые (в одном комплексе для разных возрастных групп). Такие центры могут формироваться в структуре существующих университетов (например, детские университеты, центы развития, малые академии и т.п.).

Всё многообразие форм кооперирования и объединения различных функциональных процессов влечёт за собой разнообразие архитектурных решений.

Таким образом, появление многофункциональных образовательных комплексов даёт возможность создавать инновационные учреждения по своему функциональному назначению и уникальные по своей архитектуре здания.

Список литературы

  1. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учебное пособие. М.: Архитектура-С, 2006. 280 с.
  2. Пименова Е.В. Архитектурно-типологические особенности формирования многофункциональных образовательных комплексов // V Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки», Махачкала: НИЦ «Апробация», 2014. С.114-116
  3. СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с изменением №1 от 01.09.2014). М., 2014

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Отправить статью

...

Форма оплаты

Номер статьи, присвоенный редакцией
Количество страниц в статье
Количество экземпляров журнала
Доставка: РФСНГ
Скидка (%)
Заказать свидетельство о публикации
1. Стоимость публикации каждой страницы статьи составляет 200 рублей.
2. Стоимость каждого экземпляра журнала, включая его печать и доставку, составляет 350 рублей для России и 420 рублей для стран СНГ.
3. Стоимость свидетельства о публикации составляет 120 рублей

Реквизиты для оплаты через банк