gototopgototop

Основные принципы управления качеством в компании ОАО «Лукойл»

Астанаева Любовь Геннадьевна – студентка Института экономики и управления Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова.

Кудрявцева Юлия Владимировна – студентка Института экономики и управления Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова.

Аннотация: В статье рассматриваются основные принципы управления качеством на предприятии. Производится выявление и формулирование принципов управления качеством в ОАО «Лукойл».

Ключевые слова: Управление качеством, АРС-система, принципы управления качеством, компания ОАО «Лукойл», контроль качества.

ОАО «ЛУКОЙЛ» – одна из крупнейших международных вертикально – интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции.

Контроль качества выпускаемой продукции является неотъемлемой составляющей всех процессов, связанных с работой всей компании.

Выпускать продукцию, соответствующую требованиям и ожиданиям ОАО «ЛУКОЙЛ», акционеров Компании и конечных потребителей, повышать эффективность и экологическую безопасность нефтепереработки, совершенствовать технологию и методы управления качеством, снижать потери, связанные с качеством – основное видение Политики «ЛУКОЙЛ» в области качества. [1]

Предприятие постоянно работает над улучшением качества вырабатываемой продукции и завоевывает все большую популярность на мировом рынке. Опросы потребителей выявляют степень удовлетворенности качеством продукции, условиями и сроками поставки и т.д.

Использование основных принципов достижения цели, непрерывный поиск и реализация возможностей улучшения производимой продукции, внедрение передовых достижений привели к революционному повышению качества моторных топлив и масел, выпускаемых предприятием.

В 2006 году предприятию, единственному из нефтеперерабатывающих заводов, вручен «ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА» в рамках Всемирной программы «Продвижения качества».

Современный уровень развития технологичных производств, необходимость обеспечения полного, своевременного контроля параметров качества на всех стадиях от анализа сырья до поставки продукции потребителю, рост требований к компетентности испытательных лабораторий, постоянные изменения в нормативной документации как в части ассортимента, так и в части методик выполнения измерений, внедрение в практику лабораторий международных стандартов (АSTM D, ЕN, ISO, UOP) потребовали совершенствования системы управления качеством и бизнес-процесса «Лабораторные работы».

С этой целью в компании с 2009 года используются системы усовершенствованного управления качеством («АРС-системы» - аббревиатура «Advanced Process Control»). Работа АРС-систем основана на принципах одновременного управления несколькими переменными и использовании математических моделей в целях прогноза по управлению.

Вместе с этим обеспечению качества продукции способствуют внедряемые поточные NIR-анализаторы, автоматические узлы смешения, методы статистического анализа, расчетные показатели качества.

Важная роль в управлении качеством продукции отводится «Дням качества», которые проводятся ежеквартально с руководителями и специалистами производств, лаборатории, отгрузочного комплекса, ответственных за это направление деятельности. [2]

В результате мы выявили несколько важных принципов данной компании:

- принцип удовлетворения требований и ожиданий акционеров Компании и конечных потребителей в качестве выпускаемой продукции;

- принцип непрерывности улучшения технологий и методов управления качеством;

- принцип своевременного контроля параметров качества на всех стадиях производства и реализации продукции;

-принцип одновременного управления несколькими переменными и использование математических моделей в целях прогноза по управлению.

Список литературы

1. Официальный сайт: ОАО «ЛУКОЙЛ» [Электронный ресурс] // URL: http://www.lukoil.ru/ (дата обращения: 12.11.2015)

2. «Нефтяная компания Лукойл» [Электронный ресурс] // URL: http://www.nnos.lukoil.ru/main/static.asp?art_id=4510 (дата обращения: 12.11.2015)

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Отправить статью

...

Форма оплаты

Номер статьи, присвоенный редакцией
Количество страниц в статье
Количество экземпляров журнала
Доставка: РФСНГ
Скидка (%)
Заказать свидетельство о публикации
1. Стоимость публикации каждой страницы статьи составляет 200 рублей.
2. Стоимость каждого экземпляра журнала, включая его изготовление и доставку, составляет 300 рублей для России и 600 рублей для стран СНГ.
3. Стоимость печатного свидетельства о публикации составляет 100 рублей

Реквизиты для оплаты через банк