УДК 008, 338.48

Концепция формирования среды туристического маршрута исторической части в городе Борисоглебск

Шайхлисламова Юлия Руслановна – студент Филиала Воронежского государственного технического университета в г. Борисоглебск

Научный руководитель Лапина Наталия Евгеньевна – доцент кафедры дизайна архитектурной среды Филиала Воронежского государственного технического университета в г. Борисоглебск

Аннотация: В статье особое внимание уделяется исследованию процессов, которые лежат в основе разработки туристического маршрута в городе Борисоглебске. В контексте, выдвигается идея о том, что туризм может стать ключевым фактором в устойчивом развитии города, способствуя экономическому и социальному прогрессу.

Ключевые слова: туристический маршрут, формирование среды, историческое наследие города, развитие туризма.

Прежде чем, приступать к разработке концепции туристического маршрута, необходимо четко определить цели и задачи. Что именно необходимо донести до туристов, через предлагаемую комбинацию? Важно ли, подчеркнуть историческое значение города, познакомить посетителей с архитектурными шедеврами или же, просто предложить уникальные развлечения?

При изучении истории Борисоглебска, его архитектурных памятников, культурных достопримечательностей и особенностей местного колорита, стоит определить, ключевые объекты, которые должны быть включены в данное путешествие, а также выявить потенциальные проблемы и ограничения.

Что делает город уникальным? Подумать над тем, чем можно удивить и заинтриговать посетителей. Возможно, это бесценная история, великолепная архитектура, традиционные ремесла или необычные местные обычаи? – Использовать данные факторы, для разрабатываемого маршрута.

Не стоит ограничиваться одним направлением – важно предложить разнообразие вариантов, для различных категорий путешественников. Например, можно предложить маршруты для любителей архитектуры, ценителей истории, гурманов, семей с детьми и т.д. Таким образом, каждый посетитель найдет что-то по душе.

Местные жители – это настоящий клад, для создания и реализации данной траектории. Они могут поделиться феноменальными историями, локальными легендами и традициями, которые помогут раскрыть атмосферу города  –  прекрасная возможность стать гидом или организатором мастер-классов.

После запуска туристического маршрута, важно провести анализ его эффективности. Оценить отзывы туристов, собрать мнения о посещаемости, выявите плюсы и минусы. На основе полученных данных, вносить корректировки и совершенствовать проекцию.

Анализ потенциала туристического маршрута

Не забывать про конкурентов. Изучить, какие необычные путешествия предлагают другие города или районы. Что делает их успешными? Какие у них интересные особенности и преимущества? Это поможет выделить свои сильные стороны и уникальные предложения.

Инфраструктура играет важную роль в формировании туристического маршрута. Оценить наличие транспортных коммуникаций, парковочных мест, информационных точек, кафе, магазинов и других объектов, способствующих комфортному пребыванию посетителей в исторической части города. Проводить опросы, среди местных жителей и туристов, посещающих Борисоглебск, чтобы выяснить их предпочтения и ожидания от разрабатываемой комбинации. Узнать, что больше всего привлекает внимание, что оценивают позитивно, а что, наоборот, вызывает замечания.

Анализировать данные о посещаемости эпохальной части города за предыдущие годы. Какой спрос был ранее? Есть ли сезонность? Какие события или факторы влияют на популярность маршрута? Исследовать, чтобы понять, как можно улучшить и оптимизировать предложение.

Не бояться внедрять инновации и подходы в производимую концепцию. Разработка новых, интерактивных элементов, использование современных технологий, проведение тематических мероприятий  –  это может обусловить привлекательность.

По результатам анализа, получится сформулировать рекомендации, по улучшению туристической комбинации и продвижения. Определить стратегии развития, новые направления и акценты, которые позволят привлечь больше внимания и сконцентрировать посещение исторических особенностей Борисоглебска, незабываемым опытом.

Стратегии продвижения туристического маршрута

 Разработка «информационного» контента о туристическом маршруте: брошюры, путеводители, веб-сайт, страницы в социальных сетях. Представление посетителям уникальных, культурных и исторических объектов  и особенностей путешествия.

Установление партнерства с туристическими агентствами, для продвижения предлагаемой концепции. Предложения по специальным условиям сотрудничества, обучающих программ для гидов, скидки на туры для клиентов.

Проведение целенаправленных рекламных кампаний, для привлечения внимания к разрабатываемой траектории. Использование интернет-ресурсов, рассылок по электронной почте, публикации объявлений в печатных изданиях.

Оптимизация веб-сайта, разрабатываемого маршрута, для поисковых систем (SEO), чтобы потенциальные путешественники, смогли с легкостью найти необходимую информацию. Использование цифрового маркетинга: контент-маркетинг, социальные сети, онлайн-брандмауэр.

Установление партнерских отношений с местными предприятиями, ресторанами, отелями, магазинами. Разработка взаимовыгодных предложений, которые помогут привлечь заинтересованность и выработать полноценный туристический продукт.

Список литературы

  1. Кожанов Ю. В. Формирование туристских маршрутов как фактор развития культурно-исторического туризма. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2015.
  2. Туризм и защита историко-культурного наследия: сб. науч. ст. / под общ. ред. М. М. Короля. – М.: РГГУ, 2014.
  3. Городская история и туристский маршрут: проблемы научного и эвристического аспектов: материалы международной конференции студентов и аспирантов 18-19 апреля 2001 года / под ред. О. К. Гатауллина, Т.  А. Агафоновой. – М.: МГОУ, 2001.

Интересная статья? Поделись ей с другими: