УДК 316

Современные виды социальных сетей

Заглиев Махач-Баудин Махачевич – студент бакалавриата Российского гуманитарного университета.

Аннотация: В статье представлен обзор современных видов социальных сетей. Автор выявил понятие и основные виды социальных сетей, провел обзор современных социальных медиа, выделив такие классы, как социальные сети для общения, социальные сети для просмотра контента, профессиональные социальные сети, социальные сети для обучения, социальные сети по интересам.

Ключевые слова: продвижение, коммуникации, социальные сети, SMM, социальные медиа.

Люди ежедневно проводят большую часть времени в социальных сетях в поисках необходимой информации или с целью общения. Под воздействием этих процессов в социальных сетях формируются уникальные целевые аудитории, которые легко отследить при помощи современных инструментов. Особенность поведения людей в социальных медиа заключается в том, что здесь возрастает степень доверия к информации, вследствие чего люди свободнее делятся личной и профессиональной информацией.

Термин «социальные медиа» был заимствован из английского языка и часто ассоциируется с «social media» или «social networking services» (социальные сети). А.О. Наумова отмечает, что «социальные медиа – ресурс для коммуникации между людьми, происходящей по схеме, созданной Г. Лассуэлом: коммуникатор–сообщение–канал–реципиент» [4, с. 184]. Б.А. Тузовский и Ю.А. Солоненчук характеризуют социальные медиа как «интерактивные цифровые способы доставки информации, средство коммуникации, где главным коммуникативным источником является Интернет» [5, c. 1414]. Таким образом, авторы дают разные трактовки термина «социальная сеть», но можно выявить общее из них: социальные сети – это площадка для распространения информации и общения людей, где контент создается пользователями, а бренды имеют возможности продвижения.

Авторы выделяют различные виды социальных сетей, среди которых: закладки, библиотеки, профессиональные сети, видео и фото сети, сети знакомств и пр. По некоторым данным, первая социальная сеть, приближенная к современным, появилась в 1995 г., под названием «Classmates.com» [1, c. 63]. По мере развития этих сетей и привлечения всё большего количества пользователей, параллельно с развитием доступности интернета и возможностями мобильных устройств, функционал социальных сетей развивался, открыв новые возможности для продвижения продуктов, услуг, информации [2]. Рассмотрим виды социальных сетей.

  1. Социальные сети для общения. Поддержание связи с друзьями и членами семьи является одним из самых больших преимуществ социальных сетей. Такими сетями являются:
  • Это самый большой сайт социальной сети в мире и один из самых широко используемых. Пользователь «Facebook» имеет возможность общаться с друзьями и родственниками, а может получить доступ к различным приложениям «Facebook» для продажи в интернете. В настоящее время является заблокированной в России площадкой «Мета», деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.
  • Данная социальная сеть является площадкой мгновенных сообщений, где пользователи общаются в формате диалога.
  • Х. Это социальная сеть с короткими сообщениями, которые могут быть только текстовыми или содержать визуальную картинку. Для русских пользователей заблокирована.
  • Эта многоязычная социальная платформа, доступная более чем на 30 языках, известна своими возможностями мгновенного обмена текстовыми сообщениями и голосовыми сообщениями.
  • «ВКонтакте» (VK). «ВКонтакте» – одна из крупнейших социальных сетей в России, которая имеет довольно схожие функции с «Facebook».
  • «Телеграмм». Эта сеть схожа с «WhatsApp». Однако, «Telegram» всегда больше внимания уделял конфиденциальности и безопасности сообщений, которые пользователи отправляют через интернет с помощью своей платформы.
  1. Социальные сети для просмотра контента:
  • Это приложение для обмена фотографиями в социальных сетях позволяет запечатлеть лучшие моменты жизни с помощью камеры телефона или любой другой камеры и преобразовать их в произведения искусства. В настоящее время является заблокированной в России площадкой «Мета», деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.
  • Это социальная платформа для обмена сообщениями с изображениями, которая позволяет общаться с друзьями с помощью картинок. Он позволяет изучать новости и даже проверять живые истории, которые происходят по всему миру.
  • Видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео.
  • «ЯRUS». Российская социальная сеть, появившаяся в 2021 году, на данный момент является аналогом «TikTok».
  • «Яндекс.Дзен». Российская платформа для создания и размещения контента – текстового и визуального (изображения и видео).
  • Российская социальная сеть, созданная как аналог «Instagram», которая предполагает редактирование и размещение фотографий. В отличии, от иностранной социальной сети, не имеет закрытых чатов, Reels и Storis.
  • «ЯПИ». Еще один аналог «TikTok» в России, социальная сеть не только установлена на такой же площадке, но и имеет все функции иностранного аналога.
  • Российский аналог видеохостинга «YouTube», на котором возможно размещение и демонстрация видеороликов.
  1. Профессиональные социальные сети. Профессиональные социальные сети предназначены для предоставления возможностей для карьерного роста. Некоторые из этих типов сетей обеспечивают общий форум для общения профессионалов, в то время как другие сосредоточены на конкретных профессиях или интересах. Примером может выступить социальная сеть «LinkedIn».
  2. Социальные сети для обучения. Образовательные сети – это место, куда многие студенты идут, чтобы сотрудничать с другими студентами в академических проектах, проводить исследования для школы или взаимодействовать с профессорами и преподавателями через блоги и классные форумы. Образовательные социальные сети сегодня становятся чрезвычайно популярными в системе образования . Социальная сеть «Дневник.ру» является образовательной средой для учителей, учеников, родителей и органов государственного управления. Значительная часть общеобразовательных школ Российской Федерации и Украины используют платформу для публикации заданий и контроля успеваемости учеников.
  3. Социальные сети по интересам. Одна из самых популярных причин, по которой многие люди используют интернет – это проведение исследований по своим любимым проектам или темам, представляющим интерес, связанным с личными увлечениями. Когда люди находят сайт, основанный на их любимом хобби, они обнаруживают целое сообщество людей со всего мира, которые разделяют ту же страсть к этим интересам. Именно это лежит в основе того, что заставляет социальные сети работать, и именно поэтому социальные сети, ориентированные на хобби, являются одними из самых популярных. Главной социальной сетью по интересам является «Pinterest».

Социальные сети изменили модель потребления медиа, предлагая персонализированные страницы и возможность создания контента с мгновенной реакцией на материалы других пользователей. Индивидуальные настройки профиля формируют уникальную новостную ленту, где пользователь может взаимодействовать с публикациями различными способами:

  • выражать свое мнение, ставить «лайк» или «дизлайк» (положительная или отрицательная оценка);
  • делать репост, распространяя контент среди своих подписчиков;
  • комментировать публикации, оставляя свои мысли и мнения;
  • присоединяться к прямым эфирам, взаимодействуя с другими участниками трансляции и т.д. [3, c. 26].

Таким образом, социальные сети становятся все более популярными среди различных групп пользователей интернета, оказывая значительное влияние на сферу рекламы, PR-коммуникаций и маркетинга. Рост популярности социальных сетей привлек внимание маркетологов, которые рассматривают их как новый канал взаимодействия с целевой аудиторией для продвижения брендов. Успешные попытки определить свою целевую аудиторию и установить доверительные отношения с потребителями принесли желаемые результаты, и в настоящее время социальные сети широко применяются в маркетинге.

Список литературы

  1. Арокина, В.И. Продвижение бизнеса при помощи социальных сетей [Текст] / В.И. Арокина // Экономика и бизнес: теория и практика. –2020. – № 11-1 (69). –С. 63-65.
  2. Глебов, М.AR-Технологии как новая тенденция продвижения в социальных сетях [Текст]/ М. Глебов // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. – 2020. – № 4. – С. 12-18.
  3. Ерохина, А.И. Социальные сети как основа современной социальной структуры [Текст] / А.И. Ерохина, Г.А. Ластовка // Юный ученый. – 2021. – № 2 (43). – С. 26.
  4. Наумова А.О. Facebook для бизнеса: инструменты продвижения//В сборнике: фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. Сборник трудов научно-практической и учебной конференции. – 2018. – С. 184.
  5. Тузовский, Б.А. Характеристика социальных медиа в России: понятие, виды, отличительные черты и нормативно-правовая база [Текст] / Б.А. Тузовский, Ю.А. Солоненчук // Синергия Наук. – 2019. – № 32. – С. 1414-1422.

Интересная статья? Поделись ей с другими: