УДК 796.41

Психолого-педагогические условия, необходимые для применения упражнений гиревого спорта для развития силы предплечий у гимнастов на начальном этапе подготовки

Ворожейкин Антон Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий научно-исследовательским отделом Калининградского института управления.

Волков Алексей Павлович – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Калининградского института управления.

Аннотация: В ходе исследования авторами были выявлены психолого-педагогические условия, необходимые для применения упражнений гиревого спорта для развития силы предплечий у гимнастов на начальном этапе подготовки, такие как: обоснование и внедрение в тренировочный процесс педагогической технологии развития силы предплечий у гимнастов на начальном этапе подготовки с использованием упражнений гиревого спорта, правильно составленные тренировочные индивидуальные задания, для развития координационных и силовых способностей у гимнастов на начальном этапе подготовки с использованием упражнений гиревого спорта, применение индивидуального подхода к подготовке юных гимнастов на начальном этапе подготовки, психологическая подготовленность юных гимнастов для сохранения концентрации и самоконтроля на контрольных тренировках и соревнованиях разного ранга, поддержание внутренней мотивации к росту силовых показателей у юных гимнастов на начальном этапе подготовки, а также развитие самоутверждения. В ходе исследовании были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы и исследований, ведущих отечественных и зарубежных специалистов, компетентных в данной области, а также опрос респондентов.

Ключевые слова: психолого-педагогические условия, юные гимнасты, этап начальной подготовки, рывок гири, методы, развитие силы, соревновательная деятельность.

Введение

Гиревой спорт является неолимпийским, силовым, циклическим и очень популярным видом спорта. Отдельные упражнения гиревого спорта, к примеру «Рывок гири» могут быть полезны в других видах спорта, для развития силы [7]. В нашем направлении исследования – развитие силы предплечий в гимнастике.

Для достижения юными гимнастами результатов в спортивной деятельности, а также правильное применение упражнений гиревого спорта для развития силы предплечий требует выявление психолого-педагогических условий [1;8].

Основные положения

В ходе исследовании авторами были использованы следующие методы, такие как: анализ научно-методической литературы и исследований, ведущих отечественных и зарубежных специалистов, компетентных в данной области, а также опрос респондентов. В роли респондентов выступили научно-педагогический состав Военного института физической культуры (г. Санкт-Петербург) в количестве 8 специалистов и 7 специалистов ГБУ ДО СШОР №3 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Аналитический обзор научно-методической литературы, исследований отечественных и зарубежных исследователей, опрос 15 респондентов, а также анкетирование юных гимнастов позволило нам выявить ранговую структуру психолого-педагогических условий, необходимых для применения упражнений гиревого спорта для развития силы предплечий у гимнастов на начальном этапе подготовки. Выявленные психолого-педагогические условия представлены в таблице 1.

Таблица 1. Ранговая структура психолого-педагогических условий, необходимых для применения упражнений гиревого спорта для развития силы предплечий у гимнастов на начальном этапе подготовки (n=15).

Ранговое место (значимость)

Психолого-педагогические условия

Ранговый показатель (%)

1

Обоснование и внедрение в тренировочный процесс педагогической технологии развития силы предплечий у гимнастов на начальном этапе подготовки с использованием упражнений гиревого спорта

15,0

2

Правильно составленные тренировочные индивидуальные задания, для развития координационных и силовых способностей у гимнастов на начальном этапе подготовки с использованием упражнений гиревого спорта

14,2

3

Применение индивидуального подхода к подготовке юных гимнастов на начальном этапе подготовки

12,5

4

Психологическая подготовленность юных гимнастов для сохранения концентрации и самоконтроля на контрольных тренировках и соревнованиях разного ранга

12,1

5

Поддержание внутренней мотивации к росту силовых показателей у юных гимнастов на начальном этапе подготовки

8,8

6

Развитие самоутверждения (Вера в свои способности)

6,4

Респонденты отмечают, что наиболее значимыми психолого-педагогическими условиями, необходимых для применения упражнений гиревого спорта для развития силы предплечий у гимнастов на начальном этапе подготовки являются: обоснование и внедрение в тренировочный процесс педагогической технологии развития силы предплечий у гимнастов на начальном этапе подготовки с использованием упражнений гиревого спорта, правильно составленные тренировочные индивидуальные задания, для развития координационных и силовых способностей у гимнастов на начальном этапе подготовки с использованием упражнений гиревого спорта, а также применение индивидуального подхода к подготовке юных гимнастов на начальном этапе подготовки [4-6].

Респонденты также выделили основные психолого-педагогические условия, необходимые для применения упражнений гиревого спорта для развития силы предплечий у гимнастов на начальном этапе подготовки, такие как: психологическая подготовленность юных гимнастов для сохранения концентрации и самоконтроля на контрольных тренировках и соревнованиях разного ранга, поддержание внутренней мотивации к росту силовых показателей у юных гимнастов на начальном этапе подготовки, а также развитие самоутверждения [2-3].

Вывод

Авторы в ходе исследования выявили психолого-педагогические условия, необходимые для применения упражнений гиревого спорта для развития силы предплечий у гимнастов на начальном этапе подготовки, а также составили ранговую структуру. Установлено, что упражнение гиревого спорта «Рывок гири» является полезным для развития силы предплечий при подготовке юных гимнастов к соревновательной деятельности.

Список литературы

  1. Пронина С. В. Развитие силы и силовой выносливости в гиревом спорте: на примере секции гиревого спорта в военном учебном заведении / С. В. Пронина, Е. А. Пронин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 8(222). – С. 276-280. – DOI 10.34835/issn.2308-1961.2023.08.p276-280.
  2. Пронин Е. А. Анализ содержания и методов преподавания профессионально-прикладной физической культуры в высших учебных заведениях / Е. А. Пронин // Физическая культура студентов. – 2023. – № 72. – С. 120-126.
  3. Пронин, Е. А. Проблемы и перспективы развития профессионально-прикладной физической культуры в высшей школе / Е. А. Пронин // Физическая культура студентов. – 2023. – № 72. – С. 126-132.
  4. Пронин Е. А. Педагогическая модель развития силовой выносливости у спортсменов-гиревиков с учетом соматотипа: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Пронин Евгений Анатольевич. – Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2022. – 24 с.
  5. Пронин, Е. А. Структура педагогической модели развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту с учетом соматотипа / Е. А. Пронин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 1(203). – С. 331-335. – DOI 10.34835/issn.2308-1961.2022.1.p331-335.
  6. Assessing the efficacy of an experimental strength and conditioning program for professional mixed martial arts athletes / I. Davidenko, A. Bolotin, E. Pronin [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2024. – Vol. 24, No. 1. – P. 36-43. – DOI 10.7752/jpes.2024.01005.
  7. Enhancing physical and functional fitness through the integration of health fitness elements in young gymnasts / E. V. Romanova, A. V. Vorozheikin, O. V. Bayankin [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2023. – Vol. 23, No. 10. – P. 2685-2691. – DOI 10.7752/jpes.2023.10307.
  8. Physical development and functional state of the neuromuscular apparatus of students of different health groups / I. Bocharin, M. Guryanov, E. Romanova [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2023. – Vol. 23, No. 7. – P. 1583-1589. – DOI 10.7752/jpes.2023.07194.

Интересная статья? Поделись ей с другими: