УДК 796

Организация занятий в школе по фиджитал спорту

Мудрецова Светлана Александровна – старший преподаватель Севастопольского государственного университета.

Коркишко Ольга Владимировна – старший преподаватель Севастопольского государственного университета.

Аннотация: В данной статье рассматриваются возможности, проблемы и перспективы организации занятий по фиджитал спорту в школьной среде, а также его полная интеграция в образовательный процесс. Фиджитал спорт, представляющий собой слияние физической активности и цифровых технологий рассматривается как новый инструмент в образовании, способствующий не только поддержанию физического здоровья, но и развитию технологических навыков обучающихся. В статье предлагаются возможные способы внедрения фиджитал спорта в образовательный процесс, проводится оценка эффективности, а также выявляются проблемы и перспективы занятий такого рода.

Ключевые слова: фиджитал спорт, физическая активность, цифровые технологии, социализация, образовательный процесс, школьная среда, современный спорт, социальное развитие, киберспорт.

В современных реалиях цифровые технологии стали неотъемлемой частью жизни человека. На фоне этого люди, и, в частности, школьники ведут преимущественно сидячий образ жизни, увеличивая влияние информационных технологий перед активными видами занятий. Большинство школьников отдаёт предпочтение различным компьютерным играм, большая часть которых является спортивными симуляторами. Компьютерные игры предоставляют школьникам возможность расслабиться, провести время в увлекательной обстановки, а также предоставляют возможность социализации. В связи с этим, в современном обществе возникает необходимость внедрения в образовательный процесс инновационных программ и методов обучения, способных сочетать в себе развитие обучающихся в сфере информационных технологий с различными видами физической активности. Одним из таких методов является внедрение фиджитал спорта.

Фиджитал спорт представляет собой инновационный подход к организации физической активности с использованием технологий. Другими словами, фиджитал спорт – спортивное направление, сочетающее собой традиционные виды спорта и компьютерные игры [1, с.295].

Внедрение программ фиджитал спорта в школьную среду не только позволяет школьникам сочетать физическую активность с использованием различных гаджетов, но и таких навыков, как координация движений, точность и скорость реакции, что, в свою очередь, способствует развитию психомоторных навыков и может быть полезно не только в киберспорте, но и в повседневной жизни.

Внедрение фиджитал спорта в образовательные программы может стимулировать обучающихся к более активному образу жизни, что без условно важно для поддержания здоровья. Кроме того, интеграция фиджитал спорта в образовательную среду позволит школам быть на передовой в области образования, использовать современные технологии, предлагая учащимся современные и интересные формы занятий, которые соответствую интересам школьников.

Таким образом, в настоящее время, внедрение фиджитал спорта в школьную программу является актуальным и перспективным направлением, которое может принести пользу как физическому, так и интеллектуальному развитию школьников.

В настоящее время нет единого регламента проведения соревнований, правил, а также федерального стандарта по фиджитал спорту. В связи с этим, проводящиеся в данный период времени соревнования проводятся в разнообразных условиях по отличным друг от друга правилам. Однако, возникает острая необходимость в синхронизации процессов и разработке единых регламентов по проведению соревнований по данному виду спорта. На сегодняшний день темы, связанные со становлением и развитием фиджитал спорта особенно актуальны и востребованы.

Для успешного внедрения фиджитал спорта в программу общеобразовательных школ, в первую очередь, следует провести специальные образовательные программы и тренинги для педагогов и тренеров по методике фиджитал спорта, что поможет им освоить новые подходы к организации занятий и использование различных электронных устройств.

Кроме того, общеобразовательным школам следует разработать специальные учебные планы и программы, которые будут включать элементы и тонкости фиджитал спорта. Это позволит интегрировать новые виды активности в школьное расписание.

Затем, необходимо предоставить необходимое оборудование для проведение занятий по фиджитал спорту, таких как сенсорные платформы, компьютеры, игровые консоли и другие электронные устройства.

Также немаловажным является проведение соревнований, турниров и мероприятий по фиджитал спорту среди учащихся общеобразовательных школ, что будет способствовать их мотивации к участию в различных видах физической деятельности.

Помимо прочего, немало важным также является привлечения родителей к процессу внедрения фиджитал спорта в общеобразовательную школьную программу,чтобы они , в свою очередь, могли оказать поддержку своим детям в занятиях физической культуры и спортом.

Важнейшим этапом внедрения фиджитал спорта в общеобразовательную школьную программу является проведение мониторинга и анализа результатов внедрения для оценки эффективности и корректировки методов работы.

Сочетание вышеперечисленных позволит общеобразовательным школам успешно внедрить фиджитал спорт в программу обучения и обеспечить максимальную пользу [3, с.18].

При выполнении всех вышеперечисленных пунктов, общеобразовательные школы могут добиться повышения интереса к физической активности среди школьников. Сочетание традиционных видов спорта с использованием современных технологий может привлечь учащихся, которые ранее не проявляли ярко выраженного интереса к физической активности благородя использованию электронных устройств игровых элементов.

Занятия фиджитал спортом способствуют улучшению физической подготовки обучающихся общеобразовательных школ, что влечет за собой их участие в межшкольных и региональных соревнованиях.

Кроме того, фиджитал спорт часто предполагает командную работу, соревнования и взаимодействие между участниками, что способствует развитию коммуникативных и социальных навыков.

Игровой формат занятий фиджитал спортом и возможность соревноваться с другими учащимися повышает мотивацию к занятиям физической активностью.

Участие в соревнованиях по фиджитал спорту несомненно помогает учащимся справляться со стрессом, улучшать настроение и общее самочувствие .

Некоторые исследования показывают, что фиджитал спорт может способствовать улучшению таких когнитивных функций, как концентрация и внимание.

В целом, успешное внедрение фиджитал спорта в школьную программу может принести положительные результаты как для физического, так и для психологического здоровья обучающихся общеобразовательных школ.

Однако, важно проводить систематическую оценку эффективности программы по внедрению фиджитал спорта в школьную среду и корректировать её в соответствии с потребностями учеников.

В заключение, важно отметить что внедрение фиджитал спорта в школьную программу представляет собой инновационный подход к объединению физической активности и цифровых технологий с целью привлечения обучающихся общеобразовательных школ к здоровому образу жизни.

Результаты научных исследований показывают, что фиджитал спорт способствует улучшению физической формы, развитию координацию движений, а также повышению мотивации учащихся к занятиям спортом. [2, с.57].

Однако, для успешного внедрения фиджитал спорта в школьную программу, следует учитывать, индивидуальные особенности каждого ученика, создавать разнообразные задания и упражнения, а также обеспечивать доступ к необходимому оборудованию и программному обеспечению.

Дальнейшие исследования и практические эксперименты помогут определить оптимальные подходы к интеграции фиджитал спорта в образовательный процесс и будут способствовать достижению максимальных результатов развитии физического и психологического здоровья учащихся .

Список литературы

  1. Аблеев С.Р. Фиджитал спорт: учебное пособие: учебник / С.Р. Аблеев. - М.: АСТ: Астрель, 2005. – 414 с.
  2. Асмус В.Ф. Современные виды спорма / В.Ф. Асмус. - 3-е узд., учеб. - М.: Высшая школа, 1998. - 400 с.
  3. Аслаев С.Т. Правовое регулирование фиджитал и киберспорта в России / С.Т. Аслаев, В.В. Горбатова, Р.У. Зарипов, Ш.Р. Зарипов, Н.И. Карташев, Р.И. Кудашев // Образование и право № 7, 2023, с. 343–345. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-fidzhital-i-kibersporta-vrossii/viewer.
  4. Бобков В.В. Особенности объединения программ по многоборью ГТО и фиджитал спорту в рамках фестиваля спорта / В.В. Бобков, О.П. Кокоулина, О.А. Хорошева, Ю.А. Мещерякова, В.В. Борданов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2023. — № 6(220), с. 43–46. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obedineniya-programm-po-mnogoboryugto-i-fidzhital-sportu-v-ramkah-festivalya-sporta/viewer.
  5. Генералов В.В. Компьютерный и фиджитал спорт в России: административноправовое регулирование и перспективы // Вестник Уральского юридического института МВД России. № 3. С. 5–9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternyy-i-fidzhital-sport-v-rossiiadministrativno-pravovoe-regulirovanie-i-perspektivy/viewer.
  6. Кессиди Ф.Х. Фиджитал спорт как один из современных видов спорта.
    Москва: Издательство «Мысль», 1988 – 223 с.
  7. Пащенко А.Ю. Применение фиджитал-формата в образовательной практике вуза / А.Ю. Пащенко, М.Г. Жалбэ, А.А. Гладышева, А.А. Гладышев // Теория и практика физической культуры № 9, 2023, с. 23–25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-fidzhital-formata-v-obrazovatelnoypraktike-vuza/viewer.

Интересная статья? Поделись ей с другими: