УДК 78

Скрипичное искусство: перспективы развития

У Шанцзи – бакалавр Сианьской музыкальной консерватории (Китай).

Аннотация: В этой статье рассматривается развитие национализации скрипки в контексте новой эры в качестве отправной точки для исследования, и анализируется значение развития национализации скрипки, которая не только обогащает самовыражение музыки и искусства, но и удовлетворяет музыкальную культуру и эстетику публики, а также улучшает общий уровень социальной музыки. На этой основе было проведено размышление о развитии национализации скрипки на разных уровнях, что дополнило и обогатило инновации национализации скрипки в контексте новой эры.

Ключевые слова: Новая эра, скрипка, национализация, мышление и исследование.

Звук скрипки очень человеческий и тонко сложный, а ее струны могут вибрировать подобно нашим голосовым связкам. Корпус скрипки похож на грудную клетку, голову и носовую полость человека. Два замечательных отверстия по обе стороны грифа называются "f-образными отверстиями", как и человеческий рот, и при описании характеристик скрипки их сравнивают с двумя глазами на человеческом лице. "Если Бог создал человека по своему образу и подобию, то, конечно, можно сказать, что человек создал скрипку по своему образу и подобию, скорее в виде женщины, ибо скрипка - это прекрасная богиня" [1].

На самом деле, все настроенные инструменты существуют в семействах и имеют названия, соответствующие человеческому голосу - сопрано, меццо-сопрано, тенор и бас. "В момент своего появления скрипку легко было спутать с шестиструнной скрипкой, гуслями, банджо, ситаром (похожий на гитару щипковый инструмент с 15 по 18 век), шомпаном, реггаутом (восьмидырочный рекордер с язычком из тростника) и другими инструментами. Музыканты эпохи Возрождения называли это коллективное семейство инструментов "консорт" (группа похожих инструментов или концерт), от которого происходит современный термин "концерт". Но оба слова также происходят от латинского слова, означающего "товарищество". Древние называли эту смешанную группу инструментов "buoken conserts". Скрипка, как никакой другой инструмент своего семейства, поражает своей изящной и нежной музыкой и удивительно красивым внешним видом. Поскольку корпус скрипки является таким совершенным усилителем, он не требует резонирующего "аккорда", расположенного непосредственно под другими струнами, которые тянут смычком или щипают пальцами. Даже трудно определить, сформировалась ли великая итальянская скрипичная школа в результате появления скрипки первой, или наоборот.

Скрипка появилась в Китае более 200 лет назад и является ценным художественным сокровищем с ее прекрасным, тонким, полнозвучным звучанием и сильной проникающей силой. Однако развитие скрипки в Китае застопорилось после нескольких поворотов. Большинство скрипичного репертуара создано за рубежом, и скрипка редко используется для сопровождения и интерпретации отечественных композиций. Автор данной статьи провел подробный анализ и обобщение этих вопросов на основе собственного опыта и практики работы со скрипичным искусством в течение многих лет, а также изложил некоторые собственные взгляды и мнения в надежде, что они могут быть полезны для отрасли [2].

Музыка - это высшее искусство, позволяющее людям наслаждаться настоящим и стремиться в будущее, существование музыки помогает людям избавиться от скучной, однообразной и неинтересной жизни, чтобы люди могли отпустить свои напряженные дни и петь от радости, музыка может снять давление усталости, очистить разум людей и вдохновить их боевой дух, и можно сказать, что музыка является источником надежды людей на выживание. Скрипка - одно из сокровищ музыкального пути. Однако в развитии отечественной музыки наблюдается серьезный недостаток внимания и признания скрипки, у многих ученых, любящих скрипку, узкие каналы изучения, очень ограниченные музыкальные стили, и мало преподавателей, обучающих скрипичной интерпретации. Автор данной статьи сделал краткий анализ и резюме текущей ситуации и будущих тенденций развития скрипки, в надежде привлечь внимание отечественных профессионалов скрипичного искусства и расширить развитие и распространение скрипки на отечественной музыкальной сцене. Ниже приводится подробная информация [3].

С точки зрения текущего развития отечественного искусства, будь то высшие музыкальные колледжи или домашние учителя музыки, почти немногие могут заниматься скрипичной игрой, а некоторые люди, которым нравится стиль скрипичной игры, выполняют только простую интерпретацию, как создать для скрипичного стиля игры, как хорошо воспроизводить скрипичные навыки и стиль на больших концертах, чтобы скрипка могла стать инструментом, который каждый может услышать и понять. Это насущная проблема, которую необходимо решить отечественным музыкальным кадрам [4].

По мнению автора, способ развития скрипки в отечественном искусстве должен повысить уровень оценки отечественных людей, чтобы они могли глубже понять китайскую и западную музыку, чтобы принести свой собственный слуховой праздник, и расширить спрос на западную музыку на внутреннем рынке; усилить музыкальные курсы в школах, чтобы ученики могли изучать стиль скрипки на слух, повысить их любовь и энтузиазм к скрипке, и способствовать развитию скрипки в отечественном музыкальном искусстве. Развитие скрипки на отечественной музыкальной сцене [5].

Скрипка - это произведение искусства, привезенное в Китай из-за рубежа, и те, кто занимается музыкой, должны активно изучать опыт зарубежных музыкантов, чтобы помочь отечественным любителям музыки лучше понять стиль интерпретации скрипки. Для того чтобы играть точно, важно понимать не только интонацию пятых долей, но и чистый метр и двенадцать средних метров, так как требования к интонации меняются в зависимости от случая.

Скрипка - это импортная вещь, это правда, но как усилить любовь отечественной публики к скрипке, для чего нужны собственные произведения и стили исполнения на скрипке китайского народа, среди которых произведения китайского национального стиля, такие как "Цветок и молодость", "Песня тоски по дому", "Солнце светит на Ташкургане" и другие классические произведения, старые музыкальные мастера в соответствии с китайским народным стилем. Продукт различных культурных творений будет полностью раскрыт, и, таким образом, на скрипке появится клеймо этнической принадлежности, что сделает ее более приемлемой для учащихся и слушателей.

В эпоху расцвета техника игры на скрипке и композиции постоянно обновляются и совершенствуются. С приходом Интернета в миллионы семей, люди имеют все более широкий доступ к информации, и скрипачи-энтузиасты могут впитывать большое количество китайских произведений для адаптации и сочинения, будь то китайская опера или современная горячая поп-музыка и т.д.

Скрипка является мощным инструментом для развития музыки в Китае, и для тех, кто занимается этим увлечением, важно постичь и понять это сокровище и сочетать его с особенностями отечественного искусства. Скрипка - это музыкальное сокровище, которое должно быть схвачено и постигнуто теми, кто продвигает и занимается музыкальным хобби, сочетая характеристики отечественных произведений искусства, копая глубже и создавая произведения искусства, подходящие для отечественных людей, прокладывая путь для музыкального развития скрипки и внося свой скромный вклад в музыкальную и художественную карьеру страны.

Список литературы

  1. Цюаньчжи М. Становление и развитие скрипичного искусства в Китае: образование, исполнительство, национальный репертуар //Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория им. МИ Глинки. – 2018.
  2. Зайцева М., Регина Б. Влияние массовой культуры на развитие современного исполнительского искусства //Традиции и перспективы искусства как феномена культуры. – 2019. – С. 61-69.
  3. Синьянь Ж., Суханова Т. Б. Об особенностях музыкально-педагогической концепции Линь Яоцзи //Музыкальное образование и наука. – 2019. – №. 1 (10). – С. 57-61.
  4. Зайцева М. Л., Будагян Р. Р. Становление музыкального направления classical crossover в современном скрипичном искусстве //Вестник славянских культур. – 2018. – Т. 49. – №. 3. – С. 351-370.
  5. Ван Х. Китайский народный инструмент эрху и современная исполнительская культура //Университетский научный журнал. – 2019. – №. 49. – С. 62-69.

Интересная статья? Поделись ей с другими: