УДК 33

Краткий анализ управленческих инноваций на предприятиях внешней торговли с Россией

Цуй Цзинсюань – бакалавр Университета Яншань (Китай).

Аннотация: Управленческие инновации очень важны для предприятий. В данной статье на основе анализа управленческих инноваций выдвигаются соответствующие предложения и контрмеры на основе существующих проблем торговли Китая с Россией на современном этапе.

Ключевые слова: внешняя торговля, бизнес, Россия, Китай, взаимодействие, торговля, инновации, интернет.

В контексте инициативы "Пояс и путь" Китай и Россия установили дружественное сотрудничество и активно занимаются торговой деятельностью, при этом объем торговли между двумя странами достиг 107,765 млрд долларов США в 2020 году, превысив целевой показатель в 100 млрд долларов США, установленный лидерами двух стран, и неуклонно продвигается к достижению 200 млрд долларов США к 2024 году. Это устойчивый прогресс на пути к достижению цели в 200 миллиардов долларов США к 2024 году. С ростом проникновения интернета и технологий трансграничная электронная коммерция стала новой областью роста двусторонней торговли благодаря своей эффективности и удобству, а модели электронной коммерции B2B и B2C между двумя странами получили быстрое развитие. С одной стороны, активно сотрудничаем с российскими логистическими компаниями, чтобы соединить российские и китайские логистические маршруты; с другой стороны, мы развиваем трансграничные услуги для наших собственных логистических компаний и создаем модели складирования за рубежом.

По мнению Сунь Ци [1], взрывной рост трансграничной электронной коммерции стал новой точкой роста для международной торговли, но недостатки в информационных технологиях, известности бренда, системе кредитных гарантий, услугах трансграничной торговли и подготовке талантов все еще требуют серьезного подхода, иначе это станет узким местом, ограничивающим глубокое развитие трансграничной электронной коммерции в Китае [2]. Тан Литао [3] проанализировал причины снижения темпов роста трансграничной электронной коммерции в Китае и России на основе исследования данных и предложил улучшить бизнес-модель, оптимизировать электронные платежи и улучшить логистику в качестве отправной точки для преодоления узкого места в развитии. Чэнь Хуан и Лю Юньцинь (2021) утверждают, что существует связь между торгово-распределительными кластерами и трансграничной электронной коммерцией, и что экономия от масштаба, создаваемая кластерами, и совместное использование ресурсов в складских и логистических системах могут способствовать созданию экосистемы трансграничной электронной коммерции. Хуан Хао[4]проанализировал текущее развитие трансграничной импортной розничной электронной коммерции в Китае и пришел к выводу, что основными факторами, влияющими на ее развитие, являются склонность к потреблению, налоговые ставки и зоны свободной торговли, а также "новая инфраструктура".

Как видно, существует множество исследований, посвященных проблемам и мерам противодействия, возникающим при развитии трансграничной электронной коммерции, а органические связи между трансграничной электронной коммерцией и смежными отраслями могут быть всесторонне проанализированы с различных точек зрения. Однако исследований по трансграничной электронной коммерции между Россией и Китаем недостаточно, а некоторые данные исследований не в полной мере отражают текущую ситуацию ее развития. Поэтому в данной работе проводится дальнейший анализ текущей ситуации и рассматриваются целевые решения, которые могут способствовать устойчивому развитию трансграничной электронной коммерции между Россией и Китаем.

С быстрым развитием информационных интернет-технологий и постоянным улучшением торговых отношений между Китаем и Россией китайские предприятия электронной коммерции воспользовались возможностью выйти на российский рынок [4]. В 2015 году Дуньхуан и SPSR совместно создали первое в России трансграничное предприятие электронной коммерции, предлагающее наложенный платеж, и в том же году заработала мобильная платформа электронной коммерции Joom. В том же году заработала мобильная платформа электронной коммерции Joom. AliExpress Aliexpress, дочерняя компания Alibaba, создала филиал в России в 2015 году и постепенно стала крупнейшей платформой трансграничной электронной коммерции в России, занимая 72% доли российского рынка трансграничной электронной коммерции, наряду с Amazon и Ebay в США. Market [5] для дальнейшего увеличения своей доли рынка. В отличие от вышеупомянутых международных онлайн-платформ розничной торговли, некоторые отечественные компании решили сосредоточиться только на российском рынке для ведения бизнеса трансграничной электронной коммерции. Платформа трансграничной электронной коммерции для импорта и экспорта SuiYitong предоставляет услуги розничной и мелкооптовой торговли на российском и китайском рынках. Платформа предоставляет комплексные услуги делового общения и торговли товарами для отечественных и зарубежных МСП, открывая канал для международной торговли между предприятиями. ulmart, Mvideo, Dns-Shop, Widerberries и Ozon – представительные B2C-платформы, в основном специализирующиеся на определенных видах товаров и доставляющие их потребителям по всей стране через собственную систему логистики или почтовую систему России.

Список литературы

  1. Юй Х., Сюй Х., Ван Ш. Исследование инновационной стратегии малых, средних микро-предприятий в сфере финансовых услуг на основе перспектив развития экспериментальной зоны свободной торговли на примере города Хэйхэ //Modern Economy Success. – 2020. – №. 5. – С. 169-176.
  2. Герцик Ю. Г. Анализ опыта России и Китая в реализации кластерной политики и совместных инновационных проектов //В центре экономики. – 2020. – №. 3. – С. 60-71.
  3. Пэн Б. Анализ цепочки поставок China Aliexpress в России для организации трансграничной электронной коммерции //Управленческий учет. – 2021. – №. 12-2. – С. 526-531.
  4. Василенок В. Л., Гуляева К. С., Коробова Е. А. Об инновационном развитии экономики Российской Федерации и Китайской народной республики //Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2019. – №. 2. – С. 50-65.
  5. Ваганов П. И. Теория и методология инновационного управления и управленческих инноваций. – 2020.

Интересная статья? Поделись ей с другими: