УДК 378

Тестирование и оценивание учебной деятельности студентов в кредитной системе обучения в Университете Винь – Вьетнам

Чинь Нгок Хоанг – кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой Университета Винь, Вьетнам.

Патапович Мария Петровна – кандидат физико-математических наук, доцент, преподаватель Белорусской государственной академии связи, Беларусь.

Аннотация: В работе представлены состояние тестирования и оценивания, и новые характеристики в применении кредитной системы обучения в Университете Винь, во Вьетнаме. Рассмотрены следующие вопросы: формы контроля, ставка контролей в оценивании, шкалы оценки, и т.д.. Состояние тестирования и оценивания в Университете Винь указано на основе опроса отзывов преподавателей и студентов. В статьи также обсуждены основные характеристики деятельности тестирования и оценивания в Университете Винь на основе нового правила данного университета.

Ключевые слова: Тестирование, оценивание, кредитная система обучения, контроль, кредит, балльная шкала, оценка, буквенная система, Университет Винь.

Кредитная система обучения – способ организации учебного процесса, при котором обучающиеся в определенных границах имеют возможность индивидуально планировать последовательность образовательной траектории. Это образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования, творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов. Учебные достижения обучающегося - знания, умения, навыки и компетенция обучающегося, приобретаемые ими в процессе обучения и отражают достигнутый академический уровень.

Основными задачами кредитной системы обучения являются:

  • унификация объема знаний студентов;
  • максимальная индивидуализация обучения;
  • повышение роли самостоятельной работы.

Кредитная система обучения была впервые разработана Гарвардским университетом в США в 1872 году. К началу ХХ века кредитная система была широко принята в большинстве вузов США. Затем следуют Северная Америка, Япония, Филиппины, Тайвань, Южная Корея, Китай, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Индия и другие страны. В 1999 году министры высшего образования 29 европейских стран подписали Болонскую декларацию с целью установления "Европейской зоны высшего образования" и применения кредитной системы во всей системе [1].

Кредитная система обучения в университете Винь

Во Вьетнаме в 2007 году Министерство образования и профессиональной подготовки обнародовало "Правила обучения в высших учебных заведениях в соответствии с кредитной системой" и применило его в учебных заведениях по всей стране [2].

С 2007-2008 учебного года, Университет Винь официально перешел на обучение по кредитной системе. На сегодняшний день в университете Винь, обучение по кредитной системе работает уже 10 лет и достиг многих значительных достижений. Чтобы добиться успеха, есть вклад деятельности по тестированию и оцениванию учебной деятельности студентов.

До 2016-2017 учебного года в университете Винь и Вьетнамских других высших учебных заведениях, качество знаний по каждому предмету оценивается по балльно-рейтинговой системе на трех стадиях обучения:

- текущий контроль (выполнение заданий, посещаемость и проч.): на 10% итогового результата оценки;

- рубежный контроль (в виде теста, контрольной работы и т.д. после недели 7): на 20% итогового результата оценки;

- экзамен (если количество баллов на текущем и рубежном контроле недостаточно, то студент не допускается до экзамена): на 70% итогового результата оценки.

Для текущего контроля, преподаватель обычно основывается на посещаемости, духе участия студентов в классе, обсуждаемых часах, подготовке домашних заданий, и т.д. [3].

Для рубежного контроля, преподаватель может проверять один или несколько раз в течение курса со соответствующим сроком и формой. Такой контроль поможет преподавателю узнать уровень информированности студента и помочь учащимся стать более активными в учебе. Для многих предметов преподаватель оценивает промежуточные результаты на основе индивидуального и группового представления по каждой заданной проблеме.

Для итогового экзамена основная форма, которую обычно использует преподаватель, - это письменный экзамен. Кроме того, существуют формы устных экзаменов и домашних заданий [4].

Как оценивают студента в университете Винь?

В 2017 году исследовательская группа провела опрос о состоянии тестирования и оценивания в Университете Винь и Вьетнамских других высших учебных заведениях [5]. Используя прямо-опросник и инструмент «Google Docs» , опросили отзывы преподавателей и студентов о текущем контроле, рубежном контроле и итоговом экзамене. Для формы контроля задали вопрос: Какими формами оценивают рубежный контроль и итоговый экзамен? Результаты: 94% респондентов выбрали «письменный» для рубежного контроля и 98% для итогового экзамена (рис. 1).

Рисунок 1. Диаграмма, показывающая формы применяемых контролей.

Для вопроса: Какие контроли следует проводить через «Тест на компьютере»? Результаты: 88% респондентов выбрали «Рубежный контроль» (рис. 2).

Рисунок 2. Диаграмма, показывающая типы контроли надо проводиться через «Тест на компьютере».

Таким образом задали вопрос: В настоящее время, оценка текущого контроля на 10%, оценка рубежного контроля на 20%, оценка итогового экзамена на 70%. По вашему мнению, является ли эта ставка разумной? Если нет, как её настроить? Результаты: 80% респондентов считали, что данная ставка является неразумной; 73% респондентов выбрали «Увеличение» для ставки оценки рубежного контроля, 67% респондентов выбрали «Снижение» для ставки оценки итогового экзамена (рис. 3).

Рисунок 3. Диаграмма, показывающая желания ставок оценки типов контролей.

Контроль знаний и умений выполняет методическую функцию. Его процесс и результаты очень важны для совершенствования работы самого преподавателя. Контроль позволяет оценить методы преподавания, увидеть его сильные и слабые стороны, выбрать оптимальные варианты обучающей деятельности.

Контроль дает необходимый учебный и воспитательный эффект при соблюдении ряда требований [3].

Контроль должен быть: планомерным и систематическим, объективным, всесторонним, индивидуальным, педагогически тактичным [4].

На основе научных аргументов и данных результатов опроса статуса тестирования и оценивания в Университете Винь и Вьетнамских других высших учебных заведениях. С 2017-2018 учебного года университет Винь решил изменить некоторые правила в тестировании и оценивании учебной деятельности студентов. В частности:

Контроль и оценка знаний студента, обучающегося по кредитной системе, обучения осуществляется по балльно - рейтинговой системе (цифровой и буквенной системе). Он включает в себя текущий контроль, домашний контроль, рубежный контроль, и итоговый экзамен со соответствующими ставками 10%, 20%, 20% и 50% [6].

Текущий контроль - систематическая проверка учебных достижений обучающихся по каждой теме и/или разделу учебной дисциплины, проводимая преподавателем, ведущим учебные занятия. Ставка текущего контроля составляет 10% итогового результата оценки.

Домашний контроль составляет 20% итогового результата оценки и предполагает самостоятельное выполнение студентом 2 - 3 письменных творческих заданий.

Рубежный контроль - периодическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая согласно утвержденному академическому календарю преподавателем, ведущим учебные занятия. Рубежный контроль знаний студентов составляет 20% итогового результата оценки и проводится преподавателем на определенных сроках академического периода.

Итоговый экзамен - проверка учебных достижений обучающихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины, в период промежуточной аттестации по завершению академического периода. Формой проведения итогового экзамена является экзамен: устный, письменный, тестирование. Ставка итогового экзамена составляет 50% итогового результата оценки.

Для теоретической дисциплины определение итогового балла оценивания учебной деятельности студента производится по формуле (1):

Для дисциплины, включающей в себя теорию и практику, определение итогового балла оценивания учебной деятельности студента производится по формуле (2):

Где:

б1 – балл текущего контроля,

б2 – балл домашнего контроля,

б3 – балл рубежного контроля,

б4 – балл итогового экзамена теории,

б’4 – балл итогового экзамена практики,

m – число кредитов теории,

n – число кредитов практики.

В данных обоих случаях баллы поставлены в 10-балльной шкале и округлены до десятичной [6].

Итоговый результат, характеризующий уровень овладения студентом учебной дисциплины, отражается в экзаменационной ведомости в соответствии с оценочными параметрами балльно - рейтинговой системы (10 - балльной системы, 4 - балльной системы и буквенной системы оценки) (Таблица 1).

Таблица 1. Таблица перевода 10-балльной шкалы в 4-балльную шкалу и буквенную систему. [6]

10-балльная

шкала

4-балльная

шкала

Оценка в буквенной системе

Классификация

8,5 – 10,0

4

A

Отлично

8,0 – 8,4

3,5

B+

Хорошо

7,0 – 7,9

3

B

6,5 – 6,9

2,5

C+

Удовлетворительно

5,5 – 6,4

2

C

5,0 – 5,4

1,5

D+

4,0 – 4,9

1

D

< 4,0

0

F

Неудовлетворительно


Также, с 2017-2018 учебного года, Университет Винь будет применять тесты на компьютере (или онлайн-экзамены) на основе разработки набора экзаменационных вопросов по предметам.

Заключение

Таким образом, благодаря этой статье, состояние тестирования и оценивания учебной деятельности студентов в кредитной системе обучения некоторых университетов во Вьетнаме, в том числе Университета Винь, предварительно рассмотрено. Соответственно, применение какой формы контроля, оценка по какой ставке, сколько контролей, используя какие шкалы оценки, и т.д. являются поднятыми вопросами.

В Университете Винь, с 2017-2018 учебного года, используют 4 контролей в оценке: текущий контроль, домашний контроль, рубежный контроль, и итоговый экзамен со ставкой 10%, 20%, 20%, 50% соответственно. Используемые формы контроля: письменный, тест на компьютере, устный, в том числе тест на компьютере рекомендуется для использования. Во время процесса тестирования и оценивания Университет Винь применяет и 10-балльную шкалу, и 4-балльную шкалу и буквенную систему. 10-балльная шкала является традиционной во Вьетнаме; Применение 4-балльной шкалы и буквенной системы с таблицей перевода облегчит учащимся доступ к программам обучения многих зарубежных университетов и международному сотрудничеству в обучении.

Существует много вопросов, связанных с тестированием и оцениванием при обучении в рамках кредитной системы в Университете Винь, например, организация контролей, обработка результатов тестирования и оценивания, разработка набора экзаменационных вопросов, организация онлайн-экзаменов, и т.д.. В этой статье мы не можем упомянуть всех, надеясь, что в следующей статье будут рассмотрены упомянутые выше проблемы.

Список литературы

  1. Le Quang Son, Teacher education – the case of the Federal Republic of Germany, Journal of Science and Technology // Da Nang University, Vietnam. – 2010. – №5(40). – P. 267–274.
  2. Правила обучения в высших учебных заведениях в соответствии с кредитной системой // Министерство Образования и Профессиональной Подготовки, Вьетнам. – 2007. – №43. – 17 с.
  3. Зильгараева А. К., Шабанова А. Р., Формы контроля теоретических знаний студентов // Молодой ученый. – 2012. – №6. – С. 393–395.
  4. Жексембекова В. А., Алинова М. Ш., Контроль учебных достижений обучающихся как фактор внедрения кредитной системы обучения в условиях модернизации казахстанского общества // Астана. – 2009. – 137 с.
  5. Trinh Ngoc Hoang, Nguyen Thi Nhi, The situation of test and evaluation of credit-based training at some higher education centers // Journal of Educational Equipment, special number, Vietnam. – 2016. – P. 91–95.
  6. Правила высшего учебного обучения к CDIO в рамках кредитной системы в Университете Винь // Университет Винь, Вьетнам. – 2017. – 20 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: