Производственно-техническая база обслуживания газобаллонных автомобилей

Горшков Денис Викторович – студент Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К. А. Тимирязева.

Журилин Александр Николаевич – кандидат технических наук, доцент Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К. А. Тимирязева.

Аннотация: Статья проинформирует читателя о современном состоянии инфраструктуры обслуживания ГБА. Наряду с этим перечислены элементы, входящие в состав ГБО, а также в статье отображено оборудование для проверки, настройки и регулировки ГБО.

Ключевые слова: Газ, метан, ГБО, альтернативное топливо, техническое обслуживание, оснастка, газовая аппаратура.

Газобаллонное оборудование для работы на метане на данный момент не нашло широкого распространения в России, в частности, по причине высокой стоимости ГБО, малого количества АГЗС, большого времени заправки, а также слабо развитой системы обслуживания и ремонта ГБО.

В состав ГБО для автомобилей, работающих на метане, входят: редуторы, электроника, впрысковые системы, запорная арматура, баллоны для сжатого газа, комплектующие ГБО и многое другое.

Например:

Турбо CNG редуктор BRC, созданный на базе BRC МЕ редуктора с соблюдением технических особенностей этот редуктор позволяет переоборудовать сверхмощные автомобили на сжатый газ. Поставляется без средства измерения давления.

 

Рисунок 1. Турбо CNG редуктор BRC.


Рисунок 2. OMVL306 эммулятор 6 цилиндров Bosch и Japan.

 

Рисунок 3. Переключатель впрыска BRC.

 

Рисунок 4. Программатор впрысков BRC.

 

Рисунок 5. Форсунки BRC.

  • Форсунки имеют плавающий затвор, нет соприкосновения газа с трущимися элементами – мембранный тип;
  • Хороший диапазон линейности;
  • Компактность и малый размер;
  • Низкий уровень шума во время работы;
  • Рабочая температура: -40 ° C до 120 ° C.

 

Рисунок 6. Bigas sgis инжекторная рейка 2,3,4,6 цилиндра с системой подогрева.

Водная версия рельсы моноблока имеет систему нагрева, которая использует автомобильный температурный кругооборот. Это особенно подходит для систем LPG и холодных температурных областей. Нагретый газ позволяет получать превосходную газификацию в любых условиях.

С целью выполнения в полном объеме регламентируемых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту элементов газовой аппаратуры, а также повышения эффективности выполняемых при этом технологических процессов применяют комплексы технических средств, приборов и специальные материалы.

Для проверки газовой аппаратуры без снятия ее с автомобиля используют передвижную установку К-277, изготавливаемую новгородским заводом "Автоспецоборудование". Она предназначена для контроля и регулировки газовой системы питания двигателя газобаллонного автомобиля, позволяет проверить на герметичность газовую магистраль, редукторы, вентили, электромагнитные клапаны, а также контролировать и регулировать газовые редукторы.

Установка К-277 позволяет выполнять регулирование всей газоподающей аппаратуры и производить проверку трубопроводов, находящихся под высоким давлением (1,6 МПа).

Для технического обслуживания элементов газовой аппаратуры, снятых с автомобиля, предназначен стенд К-278, выпускаемый новгородским заводом "Автоспецоборудование". На стенде проводят проверку и регулировку газовых редукторов, магистрального и наполнительного вентилей, электромагнитных газовых клапанов, установку и частичный демонтаж газовой аппаратуры с последующим контролем отдельных ее элементов.

Контрольные приборы, вентили настройки и управления подачей сжатого воздуха и вакуума располагаются на передней части стойки стенда. Стенд оборудован ресивером сжатого воздуха, компрессорной установкой и вакуумным насосом.

При техническом обслуживании газобаллонного оборудования для снятия и установки газового баллона на автомобиль после его переосвидетельствования или во время переоборудования, а также для транспортирования газового баллона к месту работы или складирования применяется тележка П-245, изготовленная заводом "Автоспецоборудование". Управление подъемом и опусканием стрелы тележки осуществляют с помощью педалей, передвижение тележки вручную с помощью специальных ручек.

Для проведения текущего ремонта газового редуктора в целом и его отдельных узлов и деталей применяется пост Р-989, установленный на специализированном участке главного производственного корпуса автотранспортного предприятия. Пост Р-989 обеспечивает проведение частичной или полной разработки газового редуктора, текущего ремонта и сборки его. Пост состоит из верстака, на плоскости стола которого крепятся тиски, стойка для запасных частей, приспособление для разборки газового редуктора и лампа.

Пост Р-989, выпускаемый новгородским заводом "Автоспецоборудование", является стационарным постом текущего ремонта узлов и деталей газобаллонного оборудования автомобиля.

При монтажно-демонтажных, слесарных и регулировочных работах, осуществляемых при техническом обслуживании и текущем ремонте элементов газовой системы питания, используют комплект инструментов И-139, выпускаемый казанским заводом "Автоспецоборудование". Комплект состоит из набора специальных ключей, отверток и слесарных принадлежностей:

  1. ключи гаечные с открытым зевом ("рожковые");
  2. ключи торцовые с шарнирным воротком: 10; 12; 13; 27; 32; 36;
  3. отвертки: 6; 6(специальная); 10 плоские и крестообразные;
  4. ключ для вентилей баллона;
  5. оправка седла клапана контрольного вентиля;
  6. регулировочный ключ для гаек газового редуктора;
  7. ключ с открытым зевом;
  8. ключ регулировочного вентиля 2-й ступени газового редуктора;
  9. шпильковерт;
  10. метрическая линейка.

Кроме этого при техническом обслуживании элементов газовой аппаратуры применяют волосяные и металлические кисточки и щетки, металлические ершики и наждачную бумагу различных марок.

При техническом обслуживании элементов газобаллонного оборудования автомобиля используют специальные материалы: растворитель "Хладон-113"; ацетон; технический этиловый спирт марки А; водный раствор хозяйственного мыла с поваренной солью; индустриальное или машинное масло; керосин; смазку ЦИАТИМ-201; азот; сжатый воздух; воду и моющие растворы; свинцовый сурик; свинцовый глет; краски красного цвета; клей АК- 20 и ВФ-2.

Список литературы

  1. Альтернативные экологически чистые виды топлива для автомобилей. Свойства, разновидности, применение. Емельянов В.Е., Крылов И.Ф. - М.: АСТ, 2004. - 128 с.
  2. Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей: Учебное пособие /Н.Г. Певнев, А.П. Елгин, Л.Н. Бухаров, Под ред. Н.Г. Певнева. – 2-е изд., перераб. и дополненное.– Омск: Изд-во СибАДИ, 2010.– 202 с.

Интересная статья? Поделись ей с другими: