Модернизация образования и учитель

Стратилова Ольга Константиновна - заместитель директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 89 города Сочи, аспирант Сочинского Государственного Университета. (г. Сочи)

Аннотация: Переход на новые образовательные стандарты — одно из составляющих реформы образования. Изменения коснулись всей системы образования, включая и роль учителя. С января 2011 года квалификационные испытания учителей претерпели изменения. Статья будет интересна как педагогическим кадрам, так и интересующимся новшествами в системе образования.

Ключевые слова: Аттестация, модернизация образования, квалификационная категория, качество образования, требования.

В рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» уже 2011-2012 учебный год начался с введения новых федеральных государственных стандартов образования, в которых делается упор на развитие творческих способностей учеников, воспитание активной личности. В 2010 году Правительством Российской Федерации была одобрена Концепция модернизации российского образования. Цель модернизации – создание механизмов устойчивого развития системы образования. Изменения коснулись всех ступеней образования.  Один из важнейших составляющих - совершенствование учительского корпуса.

Переход на новый образовательный стандарт требует от учителя создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка и, также, учитель должен сформировать у ребенка необходимые компетентности.

С начала 2011 года изменился порядок аттестации педагогических работников. Главная особенность в том, что теперь предусмотрена обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности или установление соответствия уровня квалификации педагогов требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям. Основные задачи аттестации: непрерывное повышение уровня квалификации учителя, профессиональный рост, повышение качества труда, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогов.

Аттестация на соответствие занимаемой должности проводится в форме письменного квалификационного испытания раз в пять лет. Педагогический работник может выбрать либо дистанционную форму тестирования, либо составить конспект урока по предмету за отведенное время.

На первую и высшую квалификационные категории педагогический работник должен собрать портфолио из переченя показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по требованиям, предъявляемым к высшей или первой квалификационным категориям. Здесь учитывается применение современных образовательных технологий, сетевых и дистанционных технологий, цифровых образовательных ресурсов на уроках, совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета, демонстрация уровня методической деятельности, уровень  квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность, личный вклад в повышение качества образования, результативность профессиональной деятельности, регулярное повышение квалификации.

Следовательно, теперь учитель не просто несет знания – он вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности и активно распространяет свой опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2012 г. №209.
2. Буданова О.В. Это полезно знать каждому // Управление современной школой. Завуч. – 2011 - №6 – с.18.
3. Уласевич О.Н., Волков А.В. Повышение квалификации педагогов // Управление современной школой. Завуч. – 2011 - №8 – с.117.