УДК 372.87

Особенности развития и практическое значение идеологии китайского высшего педагогического художественного образования

Сюн Цзыхао – магистрант Московского педагогического государственного университета.

Аннотация: В данной статье подробно рассматриваются особенности развития китайской мысли о высшем педагогическом художественном образовании и ее практическая значимость. Анализируя слияние китайских и западных идей художественного образования, статья раскрывает уникальный путь развития высшего педагогического художественного образования в условиях слияния традиций и современности. В исследовании отмечается, что данная образовательная идеология не только способствует совершенствованию системы художественного образования, но и обеспечивает теоретическую базу для выращивания учителей искусства с инновационными способностями и эстетическими качествами. В статье также подчеркивается значение современной реформы и развития высшего педагогического художественного образования в условиях глобализации и мультикультурализма для укрепления культурной мягкой силы страны и содействия процветанию социалистической культуры.

Ключевые слова: высшее педагогическое художественное образование; слияние Востока и Запада; педагогическая мысль; модернизационные реформы.

Введение

Если посмотреть на развитие высшего педагогического художественного образования в Китае за последние сто лет, то столетняя история оставила после себя большие достижения, а также много опыта и уроков. Принимая во внимание художественное образование высших преподавателей в качестве основного направления, данная статья обобщает общие характеристики идеологии художественного образования высших преподавателей в Китае и обсуждает ее практическое значение.

Идеология высшего педагогического образования в условиях непрерывной интеграции Востока и Запада

Китайское высшее педагогическое художественное образование - это вид художественного образования, сформировавшийся и развившийся на основе традиционного эстетического образования и японского педагогического художественного образования. Основываясь на принципе принятия и восприятия традиционной и иностранной культур, оно продолжает интегрировать западные образовательные идеи, наследуя при этом традиции. В разные исторические периоды различные практики подготовки учителей и художественного образования и разные политические взгляды породили различные концепции высшей подготовки учителей и художественного образования, сформировав идею высшей подготовки учителей и художественного образования с китайской спецификой. [1] Традиционная культура Китая имеет глубокие корни, поэтому при внедрении западного художественного образования и его системы, традиционное китайское искусство было включено в западную систему художественного образования, и новые образовательные идеи возникли в результате столкновения западной культуры и образовательных идей с традиционными китайскими образовательными идеями. Китайское высшее педагогическое художественное образование всегда заимствовало новые западные образовательные идеи и методы обучения, чтобы способствовать развитию китайского высшего педагогического художественного образования. Изначально высшее педагогическое художественное образование было разработано и создано в подражание японскому педагогическому художественному образованию, а система образования, методы обучения и учебные программы были основаны на японском педагогическом художественном образовании, что было связано с тем, что в то время в Китае активно пропагандировалось обучение в Японии, Европе и США. В то же время первые привнесли в Китай идеи современного западного художественного образования и способ обучения студентов искусству, что заложило основу для локализации западного художественного образования в Китае. [2]

Эта образовательная идеология оказала влияние на школьное художественное образование в Китае, и многие высшие педагогические художественные учебные заведения все еще находятся под ее влиянием вплоть до XXI века. Реформы и открытость привнесли западные идеи художественного образования в китайское образование в начале Китайской Республики, и идеи педагогического художественного образования в Японии, США и Великобритании были разумно использованы для формирования концепции высшего педагогического художественного образования в китайском стиле, ориентированного на людей и мультикультурного. Китайское высшее педагогическое художественное образование сформировало идеологию высшего педагогического художественного образования в китайском стиле под непрерывным впитыванием современной западной идеологии художественного образования. В идеологии высшего педагогического художественного образования наметились две основные тенденции: сосредоточение на практических и политических воспитательных функциях высшего педагогического художественного образования или сосредоточение на неутилитарном характере высшего педагогического художественного образования как средства воспитания эстетических способностей и сочетание всестороннего развития человека с художественным образованием. Придание нового смысла высшему педагогическому художественному образованию. Под влиянием западной педагогической мысли эти две идеи оказываются взаимоисключающими и взаимопоглощающими, так что конечная ценность, присущая обеим, имеет тенденцию к сближению, формируя современную человекоцентрированную идею высшего педагогического художественного образования. [3]

Значение развития высшего педагогического художественного образования

В условиях глобализации и реформы мультикультурного образования в мире, идея высшего педагогического художественного образования представляет собой более сложную сцену, и размышления о цели воспитания, методе воспитания и системе учебных программ высшего педагогического художественного образования стали центральным пунктом реформы современного высшего педагогического художественного образования. Поэтому способность студентов художественного образования к непосредственному преподаванию рассматривается как "изучение искусства включает в себя воспитание способности создавать формы, воспитание способности чувствовать эстетику и воспитание способности понимать искусство как культурный феномен" Мысль о высшем педагогическом художественном образовании более сложная. [4] Идеология художественного образования высших учителей влияет на состав целей обучения и систему учебных программ высшего педагогического образования. В настоящее время в Китае высшее педагогическое художественное образование в школе мысли, но все еще остается в древности, в практике преподавания не освободилось от профессиональных художественных школ, что не только влияет на высшее педагогическое художественное образование, но и сказывается на развитии базового художественного образования. [5] Развитие высшего педагогического художественного образования зависит от развития базового художественного образования Высшее педагогическое образование красоты профессионального образования строительство укрепляется, но и неизбежно способствует улучшению базового художественного образования.

Вопрос реформирования высшего педагогического художественного образования неотделим от базового художественного образования, и уровень его подготовки должен быть активно адаптирован к требованиям базового художественного образования. Современность - это продолжение и развитие традиций, и высшее педагогическое художественное образование должно заимствовать и впитывать ценные ингредиенты из идей высшего педагогического художественного образования за последние сто лет, чтобы способствовать реформе высшего педагогического художественного образования. Поэтому, с одной стороны, с точки зрения педагогической мысли, она должна сосредоточиться на неутилитарном характере высшего педагогического художественного образования, как культивирование эстетических способностей, и объединить всестороннее развитие человека с художественным образованием; с другой стороны, с точки зрения практики преподавания, она должна опираться на прошлый опыт преподавания, и объединить педагогическую мысль с практикой, чтобы способствовать развитию высшего педагогического художественного образования. В настоящее время, в эпоху развития мультикультурной мысли высшего педагогического художественного образования, размышление над мыслью высшего педагогического художественного образования, ориентированного на человека и всестороннее развитие человека, является необходимым путем для развития высшего педагогического художественного образования. Высшее педагогическое художественное образование берет на себя ответственность за базовое художественное образование, и реформа базового художественного образования ставит перед высшим педагогическим художественным образованием новые задачи, и в то же время дает высшему педагогическому художественному образованию новое пространство и возможности для развития.

Список литературы

  1. У Чжаохуа. "Введение в историю развития художественного образования в Китае" // Китайский литературный художник.2021.
  2. Линь Мяо, Чжоу Шилинь. Исследование временности в художественных произведениях // Керамика. 2023.№12.
  3. Цуй Сюэюн и У Чао. "Проблемы и стратегии реформирования современного высшего художественного образования" // Журнал Пекинского городского колледжа. 2022.
  4. Инъди, Illu, O.A. Коврик. "Характерные черты высшего художественного образования в Китае в начале XX века." // Искусство и Образование. 2021.№ 2. С.130.
  5. Юй, Вэй. "Обзор исследований по управлению высшим художественным образованием в современном Китае." Шамовские чтения. 2023. С. 155-158.

Интересная статья? Поделись ей с другими: