УДК 37

Теоретические основы формирования лингво-методической компетенции будущего учителя английского языка

Суворовский Артур Ильич – студент направления педагогического образования Казанского Федерального Университета.

Аннотация: Эта статья описывает необходимые компетенции для успешного преподавания английского языка в современное время для будущего учителя. Также в данной статье указаны основные методики, которыми должен обладать будущий учитель английского языка. В этой статье перечислены компетенции, навыки и умения, которыми нужно обладать для успешного преподавания английского или другого иностранного языка.

Данная статья будет полезна для студентов вузов и университетов, которые обучаются на направлениях связанных с педагогикой, преподаванием английского языка, а также будет полезна для общего развития и понимания процессов, компетенций и методик, необходимых для преподавания английского или другого иностранного языка.

Ключевые слова: методика, компетенции, учитель английского языка, навыки, преподавание английского языка, иностранный язык.

Преподавание английского языка - это важная и ответственная задача, которая требует профессионализма, терпения и творческого подхода. Английский язык является одним из самых распространенных языков в мире и знание его открывает множество возможностей для общения, обучения и карьерного роста.

Преподаватели английского языка играют ключевую роль в формировании навыков грамматики, лексики, аудирования, говорения и письма у своих учеников. Они должны обладать хорошим знанием языка, пониманием методик преподавания и способностью мотивировать студентов к изучению. Для современного этапа характерны многочисленные организационные, содержательные и методические преобразования в сфере народного образования, создание школ нового типа, введение новых учебных планов, нового содержания обучения, различных форм его дифференциации, индивидуализации и другие инновационные процессы. В этих условиях у учителя возникает возможность делать свободный выбор регионального и школьного компонентов содержания образования, создавать индивидуализированные и авторские программы. Все это подтверждает, что школе требуется специалист, имеющий высокий уровень психолого-педагогической компетентности и культуры, способный участвовать в этих процессах.

Одним из основных принципов преподавания английского языка является индивидуальный подход к каждому ученику. Учитывая различия в уровне знаний, целях изучения и стиле обучения, преподаватель должен адаптировать программу обучения и методику работы с каждым студентом.

Важным элементом успешного преподавания является использование разнообразных методик и техник обучения. Это могут быть игры, ролевые игры, дискуссии, аутентичные материалы, аудио и видео материалы, интерактивные упражнения и многое другое. Разнообразие подходов помогает ученикам лучше понимать и запоминать материал.

Кроме того, важно создать поддерживающую и стимулирующую обучающую среду, где студенты будут чувствовать себя комфортно и мотивированно. Поощрение, похвала и конструктивная обратная связь также играют важную роль в процессе обучения. «Педагогика» — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение» или искусство воспитания.

В целом, преподавание английского языка - это не только передача знаний, но и помощь студентам в развитии навыков коммуникации, самостоятельности и уверенности в себе. Хороший преподаватель способен вдохновить учеников на изучение языка и помочь им достичь своих целей.

В современном мире знание английского языка становится все более важным и необходимым. Поэтому роль учителя английского языка как специалиста, обладающего высокой лингво-методической компетенцией, становится ключевой. Формирование такой компетенции у будущих учителей английского языка является одной из важнейших задач современного образования.

В последнее время достаточно часто употребляется термин «языковое образование›, однако при этом среди ученых и практиков отсутствует единая точка зрения на его содержание. Под языковым образованием нередко понимают процесс усвоения систематизированных знаний, навыков и умений, позволяющих осуществлять иноязычную речевую деятельность.

Основой для формирования лингво-методической компетенции будущего учителя английского языка являются теоретические знания. Понимание основных лингвистических концепций, структуры английского языка, методик обучения иностранным языкам, психологии обучения и других дисциплин играет важную роль в процессе подготовки карьеры учителя.

Одним из ключевых аспектов формирования лингво-методической компетенции является умение применять полученные теоретические знания на практике. Будущие учителя должны иметь возможность проводить разнообразные уроки, использовать современные методики обучения, адаптировать материалы для разных категорий учащихся и создавать стимулирующую обучающую среду.

Образование — это главный капитал, которым располагает человек на рынке труда в постиндустриальном и информационном обществе. Поэтому сегодня, может быть, как никогда ранее, оно становится основой развития личности и гарантией социальной мобильности и социальной устойчивости выпускника школы.

Важным элементом формирования лингво-методической компетенции будущего учителя английского языка является развитие его профессиональных навыков и компетенций. Это включает в себя умение работать в коллективе, коммуникативные навыки, умение анализировать и оценивать свою деятельность, а также постоянное самосовершенствование и обучение.

Повышение уровня профессионально-теоретической подготовки преподавателя иностранных языков (ИЯ) приобретает особую значимость в условиях сегодняшнего дня, когда средняя общеобразовательная школа должна обеспечить овладение основами иноязычного общения, формирование у школьников широкого спектра стратегий проблемно поисковой деятельности: механизма языковой догадки, умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию и др.

Таким образом, формирование лингво-методической компетенции будущего учителя английского языка требует комплексного подхода, включающего как теоретические знания, так и их практическое применение. Только такой подход позволит выпускникам успешно справляться с вызовами современного образования и эффективно обучать своих учеников.

Учитель иностранного языка играет важную роль в образовании и развитии учащихся. Его профессиональная компетенция является ключевым фактором успешности обучения иностранному языку. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты профессиональной компетенции учителя иностранного языка.

Первым и, пожалуй, самым важным аспектом профессиональной компетенции учителя иностранного языка является его знание самого языка. Учитель должен обладать высоким уровнем владения языком, как в письменной, так и в устной форме. Он должен быть способен не только объяснить грамматические правила и лексику, но и использовать язык в живых общении с учащимися.

Вторым важным аспектом профессиональной компетенции учителя иностранного языка является его методическая подготовка. Учитель должен знать различные методики обучения иностранным языкам, уметь применять их в практике и выбирать наиболее эффективные для конкретной аудитории. Кроме того, учитель должен быть способен создавать интересные и разнообразные уроки, которые будут мотивировать учащихся к изучению языка.

Третьим аспектом профессиональной компетенции учителя иностранного языка является его культурная компетенция. Учитель должен быть знаком с культурой стран, где используется изучаемый язык, чтобы помочь учащимся понять не только язык, но и культурные особенности народа, говорящего на этом языке. Это поможет учащимся лучше понимать иноязычное общество и успешно общаться с носителями языка.

Современное состояние системы российского образования характеризуется своеобразным позитивным кризисом, вызванным радикальными переменами в жизни нашего общества.

Итак, профессиональная компетенция учителя иностранного языка включает в себя знание языка, методическую подготовку и культурную компетенцию. Учитель, обладающий всеми этими качествами, способен успешно обучать учащихся иностранному языку, помогая им достичь высоких результатов.

Список литературы

  1. Попова Е.В. Психолого-педагогическая компетентность: дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 1996.
  2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006.
  3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика - М.: Издательский центр "Академия", 2006.
  4. Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образования технологии [Текст] / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Академия, 2010.
  5. Газиева Н.Р. Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя английского языка. - Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан. – 2019
  6. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам [Текст] / Г.В. Елизарова. СПб.: КАРО, 2005.