УДК 7

Характерные черты китайской масляной живописи

Ду Лихуа – аспирант Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета.

Аннотация: В статье рассматривается процесс и результат проникновения западной масляной живописи в традиционное китайское искусство. Введение масляной живописи как формы западного искусства не только сохраняет коннотацию и красоту традиционной китайской живописи, но и поглощает навыки и концепции западной живописи. Выявлено, что появление масляной живописи обогатило манеру выражения китайской живописи, предоставив художникам больше творческого пространства и возможностей. Благодаря анализу и изучению эстетики китайской масляной живописи, мы можем лучше понять и оценить уникальность китайской живописи, а также дать предпосылки и вдохновение для ее будущего развития.

Ключевые слова: китайская живопись, масляная живопись, эстетика, техники масляной живописи.

Масляная живопись – уникальная форма искусства, объединяющая цвет, линии, формы и текстуры на холсте. Художники используют масляную живопись для исследования жизни, культуры и истории, выражая своё восприятие и понимание мира. Эстетика масляной живописи – глубокое значение и настроение, связь формы и содержания, эмоциональное воздействие на зрителей. Картина – форма искусства, позволяющая художнику выразить свои чувства и мысли с помощью линий, цветов и форм. Живописная эстетика изучает композицию, цвет, линию и другие художественные приемы и их влияние на визуальные эффекты и смыслы произведения. Картины отражают эмоции и взгляды художников, а также культурные и социальные ценности и эпоху, в которой они были созданы. Живописная эстетика исследует взаимосвязь между противоположностями истории и культуры, а также исследует влияние произведений искусства на общество и людей [1].

Поглощение и интеграция западной техники масляной живописи в Китае

В конце XIX - начале XX века китайские художники стали активно изучать и воспроизводить западные методы масляной живописи. Они учились в частных школах или отправлялись за рубеж для изучения материалов, цвета, гармонии и композиции западной живописи. При этом они сочетали эти методы с некоторыми техниками традиционной китайской живописи, такими, как цветовые методы и методы письма. Таким образом, сформировался уникальный местный стиль масляной живописи в Китае.

В XX-м веке китайские художники интегрировали западные методы масляной живописи с китайской культурой, сохраняя свою специфику. Они использовали реалистический стиль, но с уклоном в китайские темы и манеры выражения. Кроме того, они начали экспериментировать с абстрактным экспрессионизмом, используя цвет и текстуру для передачи эмоций и отношений с природой. Поглощение и интеграция западных методов продолжались с углублением и инновациями, создавая важную основу для развития китайского искусства.

В 1930-е годы в Китае художники в области масляной живописи проводили эксперименты, осваивали западные методы и интегрировали их с китайской культурой. Они использовали реалистический стиль для изображения повседневных сцен, а также исследовали абстрактное и символическое выражение. Взаимодействие с западными художниками внесло свежие идеи и техники в китайское искусство. Это время было важным для развития масляной живописи в Китае.

Формирование уникального эстетического стиля китайской живописи

Китайская живопись сочетает традиционную китайскую культуру с элементами западных методов и мысли, выражает эстетические идеи и отражает духовное ядро китайской культуры. Принципы конфуцианства, даосской философии и буддийской культуры влияют на художественные концепции и ценности, подчеркивают естественную красоту и эстетическое восприятие жизни и природы.

Современная история Китая оказала влияние на развитие масляной живописи, в результате которого художники стремились к независимости и современности. Художественное образование в Китае способствовало формированию уникального стиля масляной живописи, сочетающего западные и китайские художественные традиции [2].

Эстетический анализ китайской живописи

Цветовое выражение

Цвет играет важную роль в китайской живописи, передавая эмоции и настроение художника. Особенности цветового выражения включают контрасты цветов, символическое использование цвета и создание ритма и динамики работы. Художники используют контрасты, такие как холодный и теплый контраст, свет и тьма, комплементарные цвета, чтобы создать красочные эффекты и подчеркнуть важные элементы произведения. Китайская живопись также использует цвет символически – красный выражает энтузиазм, силу; синий – спокойствие, мышление; желтый – радость, надежду. Ритм и ритм цвета увеличивают выразительность и динамику произведения, создавая визуальное впечатление и привлекая зрителя [3].

Свет, тень и текстура

Свет, тень и текстура важны в масляной живописи. Они создают трехмерные эффекты и обогащают визуальный опыт работы. Китайские художники мастерски передают свет и тень, используя цветовые переходы и теневые обработки. Масляная живопись также использует текстуру для передачи поверхностей объектов и добавления осязаемости и подлинности произведения.

В масляной живописи свет, тень и текстура взаимосвязаны и создают трехмерность и ощущение реальности. Изменения яркости и темноты света влияют на текстуру объекта, а сама текстура меняется под воздействием отражений и проекций света. Художники искусно работают со светом, тенью и текстурой, чтобы придать объектам реалистичную форму и осязаемость. Свет и тень делают текстуру более заметной, а текстура является основой для света и тени, делая объекты более эмпиричными и декоративными. [4].

Пространство

Художники в китайской живописи активно применяют различные методы, чтобы создать ощущение пространства на своих картинах. Используя перспективу и стратифицированную обработку, они мастерски передают трехмерность и глубину. Методы перспективы, такие как небольшая, двухточечная и многоточечная перспектива, позволяют располагать и деформировать объекты в соответствии с расстоянием и близостью. Стратифицированная обработка, включающая средний план и фон, также играет важную роль в создании ощущения пространства. Художники искусно применяют различные техники, чтобы добавить глубину и создать разные уровни пространства на своих картинах. Композиция и фоновые элементы помогают придать произведениям реалистичность и атмосферу. С учетом размеров и размещения персонажей и объектов, художники успешно передают ощущение структуры и глубины в своих произведениях.

Единство чувственности и разума

Художники масляной живописи в Китае искусно передают эмоции через свои произведения. Они стремятся достичь гармонии и единства через композицию и техническое мастерство. В работах художников особое внимание уделяется выражению эмоций, используя цвета и мазки для передачи восприятия и эмоциональной информации. Они также сосредотачиваются на выражении чувственности персонажей, их выражений и движений. Китайская живопись отличается рациональной композицией и техникой, обеспечивающей структуру и изображение произведения. Художники используют различные элементы и художественные приемы, чтобы достичь желаемого эффекта. Они стремятся к единству чувственности и разума, чтобы выразить эмоции и чувства через искусство [5].

Заключение

Масляная живопись, введенная в Китай из западной культуры, подверглась влиянию культурных обменов, что привело к формированию уникальных форм выражения и эстетического стиля в китайской художественной традиции. В области цветовой выразительности, светотени и текстуры, а также в построении пространственной структуры и подчеркивании единства чувственности и разума, масляная живопись в Китае развивается по своим собственным путям, формируя уникальное искусство с своим особым очарованием и привлекательностью. Этот процесс отражает взаимодействие и влияние между Востоком и Западом, способствуя развитию и обогащению искусства в обоих культурах.

Список литературы

  1. Мэнг Юй. Об эстетике китайской живописи, воплощенной в картине Моне «Кувшинки». Искусство и техника, 2017. №30 (02). 212 с.
  2. Сунь Цзя. Откровение эстетики древней китайской живописи для создания пейзажей современной китайской масляной живописи. Искусство Внутренней Монголии, 2011. № 1. С. 38 - 40.
  3. Фан Руи. Об эстетике китайской живописи, воплощенной в западной пейзажной живописи. Харбинский педагогический университет, 2015. С. 20-23.
  4. Чжан Линь. Картина как отпечаток сердца – квинтэссенция эстетики китайской живописи. Большой взгляд, 2020. №3. С. 5 - 7.
  5. Чэнь Линь. Анализ развития эстетической мысли китайской живописи - обзор "История эстетики китайской живописи". News Front, 2017. №19. 141 с.