УДК 004

Применение генеративного искусственного интеллекта в социальных медиа как инструмента SMM

Зеленчук Екатерина – студентка Санкт-Петербургского государственного университета

Аннотация: В статье рассматривается специфика применения генеративного искусственного интеллекта как инструмента SMM в социальных медиа, выявлены основные преимущества его применения и приведены наглядные примеры контента, созданного ГИИ.

Ключевые слова: генеративный искусственный интеллект, SMM, искусственный интеллект, ChatGpt, контент.

Исследователи дают различные определения понятию генеративного искусственного интеллекта (ГИИ). Например, согласно А.М. Петрову и Е.С. Титовой генеративный искусственный интеллект – это технология, которая использует модели глубокого обучения для создания оригинальных информационных материалов в ответ на запросы пользователей. Такого же мнения придерживается и Д.Гришин, считая, что с помощью ГИИ можно создавать данные разных типов, используя существующие паттерны в данных и их применение для генерации оригинальных результатов. Анализируя понимание данного явления разными специалистами, стоит обозначить, что генеративный искусственный интеллект – это подкласс искусственного интеллекта, который ориентирован на создание данных, контента или объектов, которые ранее требовали творческого человеческого вмешательства. Рассмотрим популярные примеры генеративного искусственного интеллекта. ChatGPT – модель генеративного языкового моделирования, созданная компанией OpenAI, способная генерировать человекоподобные ответы на основе входных текстов; DALL-E 2 - еще одна генеративная модель от OpenAI, которая способна создавать уникальные изображения на основе текстовых описаний; MidJourney – это модель, которая генерирует текст в изображение на основе пользовательских вводных данных и описаний.

На сегодняшний день генеративный искусственный интеллект находит применение в различных областях. Например, он используется для создания новых произведений искусства, музыки, литературы, проектирования зданий, анализа медицинских изображений и так далее. Более того, генеративный искусственный интеллект используется для создания контента, который публикуется в социальных медиа. Сегодня, когда большинство людей проводят много времени в интернете, используя социальные медиа для общения, поиска информации и покупок, SMM становится ключевым инструментом для продвижения бизнеса.

 SMM (Social Media Marketing) – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение товаров, услуг или бренда в социальных сетях, блогах, на форумах и других площадках. Основной целью SMM является привлечение внимания целевой аудитории, увеличение продаж и создание положительного образа компании или продукта.

SMM-специалист занимается разработкой стратегии продвижения в социальных медиа, созданием и размещением контента, анализом эффективности рекламных кампаний, а также взаимодействием с подписчиками. Стоит отметить, что с появлением генеративного искусственного интеллекта многие рутинные задачи SMM-специалисты стали выполнять быстрее, ведь теперь сгенерировать пост, изображение или видео можно всего за несколько минут.

Рассмотрим, как применяется генеративный искусственный интеллект в социальных медиа подробнее. Во-первых, он помогает создавать персонализированный контент. Алгоритмы генеративного искусственного интеллекта анализируют информацию о предпочтениях аудитории в социальных сетях, а также их предыдущих взаимодействиях, чтобы предлагать контент, который лучше соответствует интересам каждого пользователя. Это помогает улучшить пользовательский опыт и удерживать внимание аудитории путем предоставления более релевантного и привлекательного контента.

Более того, генеративный искусственный интеллект улучшает поддержку пользователей в социальных сетях с помощью чат-ботов. Их интеграция в социальные медиа может значительно улучшить обслуживание клиентов, сокращая время ожидания ответа от поддержки и обеспечивая более комфортное использование сервиса.

Одним из самых важных преимуществ применения генеративного искусственного интеллекта в социальных медиа как инструмента SMM является создание контента. Например, ChatGPT помогает создавать контент, предоставляя инструмент для генерации текста на основе ввода пользователя. Он может генерировать информативные статьи, увлекательные истории, креативный текст для рекламы, а также может написать контент-план для постов. Например, сервис такси «Максим» публикует большое количество постов, написанных искусственным интеллектом.

image001

Рисунок 1. Пост сервиса такси «Максим», созданный нейросетью.

Следующим ключевым аспектом в использовании генеративного искусственного интеллекта в социальных медиа является создание визуальных элементов. Модели, такие как Stable Diffusion, DALL-E и MidJourney, позволяют создавать высококачественные и реалистичные изображения на основе текстовых подсказок. ИИ также может изменять размер изображения без потери качества, что может быть полезно при создании идеально подходящей обложки для социальных сетей, где важен каждый пиксель. Кроме того, современные модели генеративного искусственного интеллекта привнесли значительные инновации в область видеосъемки, расширяя возможности творческого процесса.

Например, российская автомобильная компания LADA, разместила в социальной сети “ВКонтакте” пост, созданный с помощью нейросети, который показал типичного покупателя своих автомобилей. В результате этот пост набрал 442 тысячи просмотров и стал лидером по количеству взаимодействий среди всех постов в апреле, войдя в пятерку самых популярных постов за последние полгода.

image002

Рисунок 2. Создание портрета целевой аудитории с помощью нейросети.

Однако, выходные данные, созданные генеративным ИИ, особенно изображения и видео, могут иметь недостатки. К примеру, DALL-E и Stable Diffusion порой создают изображения с искаженными лицами или отсутствующими частями тела. В связи с этим, для доработки и создания окончательного контента обычно требуется вмешательство человека.

image003

Рисунок 3. Изображение с искаженными частями тела, созданное DALL-E.

Помимо создания контента, генеративный искусственный интеллект может помочь и в генерации идей и тем самым служить источником вдохновения. Креативный контент в свою очередь способствует повышению разнообразия публикуемых материалов, которые привлекают внимание аудитории и повышает уровень вовлеченности. Например, нейросеть помогла разработать скидочный купон для KFC. В итоге, публикация с купоном стала самой просматриваемой в апреле (более 468 тысяч просмотров) и вошла в тройку самых популярных за полгода.

image004

Рисунок 4. Скидочный купон, разработанный нейросетью.

Таким образом, генеративный искусственный интеллект, интегрированный в маркетинг социальных сетей, помогает компаниям лучше понимать свою целевую аудиторию, создавать персонализированный и привлекательный контент, а также автоматизировать рутинные задачи. Это также улучшает поддержку клиентов и позволяет принимать обоснованные решения.

Список литературы

  1. Константинова Л. В., Ворожихин В. В., Петров А. М., Титова Е. С., Штыхно Д. А. ГЕНЕРАТИВНЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ: ДИСКУССИИ И ПРОГНОЗЫ // Открытое образование. 2023. № 2.
  2. Дементьева Александра Олеговна SMM в маркетинге // StudNet. 2019. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smm-v-marketinge (дата обращения: 16.02.2024).

Интересная статья? Поделись ей с другими: