УДК 004.822

Использование искусственного интеллекта в сфере развлечений

Апешин Дмитрий Николаевич – бакалавр Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики

Воробьев Артём Владимирович – бакалавр Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы искусственного интеллекта в сфере развлечений человека. Особенно внимание уделено уже как действующим инструментам, также и составлено предположительное видение развитие индустрии сферы развлечений. Проводится анализ использования искусственного интеллекта в игровой, кинематографической, музыкальной и телевизионной индустрии. Результатами исследования являются положение текущих продуктов на рынке российский компаний, уже работающие кейсы внутри продуктов крупнейших корпораций сферы развлечений.

Ключевые слова: искусственный интеллект, машинное обучение, сфера развлечений, социальные сети, компьютерные игры, видеоигры, кинематограф, телевидение, музыкальная индустрия, интернет.

Введение

В современном мире развитие технологий идёт крайне большими шагами, технологии изменили привычную жизнь людей во всех сферах жизни особенно в сфере развлечений. Также происходит постоянное переосмысление роли и применения искусственного интеллекта в сферах жизни человека, особенно крайне заметно влияние искусственного интеллекта на сферу развлечений и досуга. Новые технологии принесли инновации в средстве доставки и показу развлечений, полностью преобразовав ландшафт развлекательной индустрии, предоставляя новые перспективы и возможности для роста. В данной обзорной научной статье рассмотрены современные тенденции и достижения в области использования искусственного интеллекта в сфере развлечений, а также проанализировано воздействие на создание уникального и неповторимого пользовательского опыта. Также рассмотрим подробнее, как искусственный интеллект формирует будущее развлечений, предоставляя уникальные возможности для человека, вызывая трансформацию в нашем восприятии культурных и художественных проявлений.

Центральным объектом индустрии развлечений является получить стремление человека к исследованию новых форм развлечений и поиску новых уникальных впечатлений. С появлением новых технологий, в особенности искусственного интеллекта, данная динамическая сфера претерпела фундаментальные изменения в том, как именно человек может воспринимать, создавать и участвовать в сфере развлечений.

В результате симбиоза новых технологий и развлекательной индустрии, человек получил не только новые платформы для развлечений, но и также инструменты для создания нового творчества доступного каждому.

Применение искусственного интеллекта в игровой индустрии

Игровая индустрия стала одним из самым быстрорастущим рынком нового века, появилось множество новых игроков на рынке индустрии, которые регулярно выпускают и изобретают новые жанры, создаются инновационные подходы как к производству, так и к погружению пользователя в игру.  Игровые разработчики всегда находятся на вершине новых информационных технологий и регулярно внедряют новые технологии в свои продукты, одним из важных вех открытий послужил искусственный интеллект. Использование искусственного интеллекта сильно разнообразило индустрию и поменяло как подход к производству видеоигр, так и изменению уровня интерактивности со стороны игрока.

Следует разобрать конкретные способы применения искусственного интеллекта в игровой индустрии:

  1. Генерация уникальных сценариев:

Искусственный интеллект нашёл своё применение к творческому процессу при создании сценариев для современных игр. Сценарист применяет новый инструмент для создания как новых сюжетных линий, так и диалогов, также искусственный интеллект предоставляет идеи для развития самого сюжета. Без человека в данной среде всё равно не обойтись, но именно симбиоз человека и технологий позволяет вывести производство сценария на новый уровень.

  1. Адаптация геймплея:

Искусственный интеллект в играх становится всё более умным и адаптивным, создавая более сложных и интеллектуальных виртуальных противников. Алгоритмы обучения с подкреплением позволяют компьютерным противникам адаптироваться к стратегиям игрока, предоставляя более захватывающий геймплей.

  1. Автоматическая генерация игровых объектов:

Искусственный интеллект в играх становится всё более умным и адаптивным, создавая более сложных и интеллектуальных виртуальных противников. Алгоритмы обучения с подкреплением позволяют компьютерным противникам адаптироваться к стратегиям и поведению игрока, предоставляя более захватывающий геймплей внутри игры.

  1. Искусственный интеллект в многопользовательских играх:

В многопользовательских играх искусственный интеллект выступает в роли подбор равных соперников в одном матче. Данная технология позволяет делать матчи более равными и справедливыми. Сильные игроки будут играть против таких же сильных противников. Система анализирует ваш уровень игры исходя из ряда показателей в зависимости от игровых правил, если ваши результаты близки к идеальным, то система приравнивает вас к игрокам с такими же показателями и определит вас как сильного игрока. Также система используется для фильтрации общения и коммуникаций внутри игры, система автоматически считывает и наказывает игроков оскорбляющих и неподобающе ведущих себя игроков.

Таким образом, технологии искусственного интеллекта в игровой индустрии не только изменяют сам процесс игры, но и переписывают правила взаимодействия человека с виртуальным миром развлечений. В следующих разделах статьи мы рассмотрим, как эти технологии формируют новые стандарты в развлекательной сфере и как они взаимодействуют с предпочтениями и ожиданиями игрового сообщества.

Применение искусственного интеллекта в кинематографе и телевидении

Индустрия фильмов в наше время не может существовать без разного рода стриминговых платформ. Ряд инновационных сервисов активно использует технологии искусственного интеллекта для улучшения процессов создания, распространения и потребления контента. В частности, внедрение искусственного интеллекта (ИИ) открывает новые возможности и перспективы для этих индустрий. Это помогает улучшать качество контента, сделать его более доступным и персонализированным.

Одним из ключевых направлений применения искусственного интеллекта в этой области является создание инновационных сервисов, которые анализируют предпочтения зрителей и рекомендуют им наиболее подходящий контент. Такие сервисы используют алгоритмы машинного обучения для анализа больших объемов данных о поведении пользователей, их предпочтениях и интересах. На основе этих данных создаются персонализированные рекомендации фильмов, сериалов и другого видеоконтента, что способствует улучшению пользовательского опыта и повышению удовлетворенности аудитории.

Примерами могут послужить такие сервисы как:

  • Кинопоиск,
  • ivi,
  • Start.

Их всех объединяет использование машинного обучения для улучшения системы рекомендаций. Его алгоритмы учитывают не только оценки фильмов, предыдущие просмотры, вкусы и интересы клиента, в общую обработку так же добавляются временные предпочтения и кинематографические тренды. Таким образом составляется идеальная подборка, которая учитывает потребность пользователя и предлагает к просмотру наиболее подходящие варианты.

Искусственный интеллект в музыкальной индустрии

Развитие искусственного интеллекта оказывает значительное влияние и в сфере музыки. Сейчас данная технология используется для создания музыки, улучшения качества звука и записи. Одним из примеров, который можно привести, является создание композиций с помощью ИИ. Некоторые компании разработали алгоритмы, способные создавать оригинальную музыку, воспроизводя стиль известных композиторов.

Не только в создании музыки сервис нашел применение, но и по аналогии с онлайн сервисами для просмотра фильмов, машинное обучение хорошо показало себя в анализе предпочтений слушателей. Благодаря алгоритмам машинного обучения, ИИ способен анализировать большие объемы данных о музыкальных предпочтениях и поведении слушателей. Это позволяет музыкальным компаниям и исполнителям лучше понимать свою аудиторию и создавать музыку, отвечающую ее вкусам и предпочтениям.

Благодаря этому, музыкальная индустрия может более точно предсказывать коммерческий успех композиций и настраивать свою работу на потребности слушателей.

Помимо этого, нейросети уже давно использовались для пост-обработки различных композиций. С помощью неё можно улучшить качество звукозаписи, убрав нежелательные шумы или искажения. Также искусственный интеллект способен анализировать звуковые данные и определять настроение или эмоциональную окраску произведения. Это позволяет музыкантам и звукорежиссерам создавать более качественные, настроенные и эмоционально заряженные композиции.

Перспективы развития сферы развлечений с использованием искусственного интеллекта

Современная эра технологических инноваций искусственного интеллекта в развлекательной индустрии открывает увлекательные перспективы, обещая усовершенствование и разнообразие в сфере развлечений. Под влиянием ИИ, развлекательные платформы становятся не только более эффективными, но и более адаптивными к индивидуальным потребностям пользователей. Также считает и автор, что современном российском обществе все чаще говорят о машинном обучении рассматривая значимость, как глубокого, так и федеративного обучении для проведения анализа данных, их сохранения и дальнейшего оптимального использования [2].

Виртуальная и дополненная реальность – одним из наиболее важных направлений является интеграция искусственного интеллекта в устройства, моделирующие виртуальную и дополненную реальность. Данная интеграция позволяет пользователю строить индивидуальное окружение для личного комфорта. Также данные устройства станут более удобными инструментами как для творчества, так и для обыденной работы.

Искусственный интеллект может быть направлен не только на устройства, а стать помощников в творчестве художников и музыкантов. Художники смогут просмотреть множество предложенных эскизов и найти своё вдохновение. Музыканты получают помощника, знающего миллионы композиций по всей сети интернет.

Искусственный интеллект становится ключевым фактором в создании индивидуальных развлекательных опытов. Алгоритмы машинного обучения анализируют поведение, предпочтения и реакции пользователя, что позволяет создавать контент, идеально соответствующий индивидуальным ожиданиям. Данная технология может активно применяться в социальных сетях и видео-площадках.

Также немаловажным является защита авторского права и кибербезопасность. Искусственный интеллект сможет анализировать тысячи произведений искусства и находить самые разные нарушения авторского права, будь это музыкальная композиция или продукт изобразительного искусства. Также есть применение и в области кибербезопасности, анализ атак на сервера, проверка трафика, аварийная перезагрузка сервиса, проверка действий пользователя, со всеми этими задачами отлично может справиться искусственный интеллект.

Все перечисленное становиться возможным только со стороны государственного регулирования данного вопроса, так как зачастую этот процесс происходит в слишком больших масштабах и за благими намерениями могут скрываться разрушительные для мировой экономики последствия [3].

Перспективы и новые идеи всегда хорошо для индустрии, но также следует задуматься о безопасности и этических нормах при внедрении новых нейросетей в существующие сервисы. Именно человек должен определить рамки для искусственного интеллекта, при этом потребуется также и пристальный контроль за работой всех систем.

Заключение

В заключении обзорной статьи по внедрению искусственного интеллекта в сферу развлечений становится понятно, что технологии сильно повлияли на текущий ландшафт всей индустрии, но и сохраняют интригу от будущих открытий. Предстоит ещё много работы для создания выверенного искусственного интеллекта, который станет по-настоящему верным помощником человеку, проникая в самые разные аспекты развлекательной индустрии.

Список литературы

  1. Дартмутская конференция 1956: рождение ИИ [Электронный ресурс] // Cyberpedia. – Режим доступа: https://cyberpedia.su/17x5d15.html.
  2. Захарова О.И. Семантический анализ и синтез текстовых данных / Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии. 2023. № 4. С. 182-208.
  3. Ломакин, Н.И., Самородова И.А. Цифровая экономика с искусственным интеллектом // Advances In Science And Technology: Сборник статей по результатам IХ Международной научно-практической конференции. М., 2017. – c. 254-257.

Интересная статья? Поделись ей с другими: