УДК 659.12; 659.18

Нативная реклама, как способ коммуникаций в цифровой среде

Елькина Елена Леонидовна – аспирант Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета.

Аннотация: Развитие технологий способствует развитию новых методов рекламной деятельности. В рамках статьи рассмотрено понятие «нативной», «естественной» рекламы», способной отлично интегрироваться в интернет пространство пользователей, игнорируя программы блокировки рекламы (Adblock). Использование креативных возможностей «нативной рекламы» в медиа и социальных сетях для продвижения товаров на рынке. Рассмотрены проблемы реализации рекламных продуктов, в сложившейся рыночной ситуации, роль нативной рекламы в глобальном рынке в России. Использование креативных возможностей рекламы в медиа и социальных сетях для продвижения товаров на рынке.

Ключевые слова: нативная реклама, естественная реклама, бренд, потребитель, маркетинг, социальные сети, новые рекламные технологии.

Сегодня мы говорим об огромной Интернет-аудитории, аудитории, которая совершает покупки, выбирает место отдыха, работает, получает образование, знакомится, проводит досуг, узнает всю необходимую новую информацию… и все в режиме online. [6, с. 242-243] 

В условиях перенасыщенного рекламного рынка возникают новые креативные подходы к рекламе товаров. Большие рекламные площадки, такие как, Googgle охватывает огромную аудиторию. Процент нативной рекламы неизменно растёт. Восприятие людей меняется с развитием прогресса. Пользователи все чаще просто игнорируют рекламные блоки. Сегодня мы делаем попытку исследовать тренды, инновационный путь развития рекламы. Задача исследования - найти актуальные тенденции развития. Исследование ведется методом анализа. Нативная реклама — это, органично вписанная в контент, рекламная информация. Является эффективной, так как больше похожа на экспертный совет клиента, чем на рекламу в чистом виде. Нативная реклама стала популярным трендом в рекламе и маркетинге, новым способом привлечения клиентов. Английский термин «native advertising» переводится, как «естественная реклама». Это значит, что такая реклама отличается от прямых приемов, методов. В ней нет агрессивных посылов, вызывающих отторжение публики. Такая реклама несет полезную информацию, она адаптирована под формат. Она выглядит как мягкая рекомендация, не воспринимается инородной пользователями, целевой аудиторией. Будущее рекламы скорее всего связано с естественными способами продвижения. Такая реклама в сравнении с всплывающими окнами получает на 52% больше откликов. Натив – это не скрытая заказная реклама, не бренд–журналистика. Часто такую рекламу даже не видно, она отлично замаскирована, неопытный пользователь не видит прямого посыла к покупке. Плюсом такой рекламы является то, что она долго работает, многие годы. Такую рекламу невозможно заблокировать, она ненавязчива. Но минусы также присутствуют. Это: она дорогая, сложна для выполнения. При создании рекламы принимают участие много людей, в ней нужен креативный подход, поэтому стоимость менеджмента возрастает в разы. Потребители часто перенасыщены рекламой, она интегрирована в интернет контент. Как работает нативная реклама? Она хорошо справляется с прямыми, импульсными продажами.

Всего существует три вида нативной рекламы:

  1. Спонсорский контент. Это может быть публицистическая статья в модном блоге, на сайте или канале известной личности. Это дорогой вид рекламы, но достаточно эффективный из-за высокого доверия.
  2. Рекомендованный контент. После просмотра ролика или прочтения статьи в интернете пользователю предлагается почитать схожие по тематике статьи или просмотреть похожее видео. Естественно, нативная реклама подразумевает переходы на другие сайты или YouTube-каналы.
  3. Нативная реклама в новостях или соцсетях. Данный вид стремительно набирает обороты. Популярные социальные сети уже используют все возможности данного вида рекламы. Основные черты нативной публикации: Такая реклама размещается на площадке с целевой аудиторией, она перекликается с редакционной политикой сайта. Она представляет новую и ценную информацию, на первом месте содержание, а не ставит акцент на продукте. Она незаметна, естественна и ненавязчива. И при этом она везде: в книгах, интернете и фильмах. Этот вид рекламы – хороший способ залезть в голову к потенциальному покупателю в нужное время и место. Всегда нужно искать тонкую грань, чтобы потребители не обижались на “впаривание”, но при этом осознавали, что им необходимо произвести дополнительное действие в сторону рекламируемого продукта. Одним из основных трендов, который меняет рекламный рынок, стало изменение аудитории. Поколение 2000-х стали совершеннолетними, они стали активными потребителями, в связи с чем бизнес меняет коммуникационный стиль. Визуальный контент чаще изменяется, упрощаются сообщения. Бизнес следует за потребителями и говорит с ним на одном языке. К примеру, в социальные сети являются популярной площадкой для размещения нативной рекламы. Такой способ коммуникации используют блогеры, молодые люди тянут за собой аудиторию, готовую покупать товары по их рекомендациям. Люди воспринимают рекламу как новость в ленте, реклама товаров показывается тем, кого она интересует. Прямая реклама в такой сети воспринимается негативно. Рекламные посты у инфлюенсеров должны выглядеть так, как если блогер рассказывал о своей жизни. Креативно, красиво преподнести информацию это целое искусство. Специалисты составляют текст и фото, которое может заинтересовать целевую аудиторию. Такие услуги стоят достаточно дорого, но эффект от рекламы нативной рекламной долгосрочный.

Но заставить нас пройти по ссылке – половина дела. Рекламодатели надеются, что, прочитав «статью» или посмотрев видео, мы поделимся ими, и контент станет вирусным, то есть будет распространяться от одного потребителя к другому благодаря своей развлекательной ценности. Вирусный маркетинг крайне важен, потому что он использует социальные сети, чтобы продавать товары. Это мы продвигаем бренд, мы побуждаем друзей и родственников посмотреть видео, купить товар. А поскольку рекомендация поступает из проверенного источника, друзья и родственники с большей вероятностью обратят внимание на рекламное сообщение, содержащее понятную аудиториии информацию. [2,154с.] 

Люди старшего возраста также очень активная, платёжеспособная аудитория. Реклама много лет игнорировала старшее поколение, рассчитывая на аудиторию максимум до 55 лет. Но сегодня наиболее прогрессивные компании работают с возрастной аудиторией, в России это многочисленная аудитория, 41,6 мл. человек в возрасте старше 55 лет. На сегодня маркетинговые исследования ориентируются не только на возраст, доход, но другие параметры, такие как хобби. Сегодня рекламная компания разделена на множество сообщений для каждого сегмента. В этом случае проблема заключается в том, что рекламщики работают с разными аудиториями, по-разному строят коммуникации. Тотальная цифровизация прямо влияет на содержание рекламы. Интернет проник в жизнь людей, и его важная роль в жизни людей увеличивается с каждым годом. Сегодня больше половины россиян ищут информацию в интернете прежде, чем совершить покупку. Интернет ресурсы позволяют получать новую информацию о продуктах и услугах, поисковые системы настраивают рекламные сообщения для определённых аудиторий, учитывая потребности и запросы.

Нативная реклама — это креативно, оригинально, интересно прежде всего заказчикам. Но российский рынок нативной рекламы еще не сформирован, этот вид рекламы используется преимущественно в социальных сетях и на отдельных сайтах, в разной степени поддерживающих такой формат. Таким образом, тенденция нативной рекламы надолго закрепится, возможно креативная сторона изменится, как меняется модные течения. Но учитывая долгосрочную перспективу, будет развиваться и займёт подобающее место на рынке рекламных услуг.

Список литературы

  1. Жигулев А. Нативная реклама – формат будущего для мобильных приложений // Cossa.ru – информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. – URL: http://www. cossa.ru (дата обращения 10.02.24)
  2. Агафонов А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в Интернете. М.:Омега-Л. 2017. 154с.
  3. Баксанский О.Е. Технологии манипуляции массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход). Карманная книга политтехнолога. – М. Ленанд, 2017. 224 с.
  4. Романенкова О. Интернет-маркетинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. 288 с
  5. Эйнштейн М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент -маркетинг и тайный мир продвижения в интернете. - М., Альпина Паблишер, 2017. 300с.
  6. Мелехова А.С. к.э.н.н., вестник экономики, права и социологии. М., 2015 г. №3

С. 242-243