"Научный аспект №2-2019" - Технические науки

Технологии компьютерного диагностирования машин

Пирог Александр Константинович – магистр по направлению подготовки «Агрoинженeрия» Омского государственного аграрного университета имени П. А. Столыпина.

Мяло Ольга Владимировна – кандидат технических наук, доцент Омского государственного аграрного университета имени П. А. Столыпина.

Аннотация: В статье рассматривается диагностика автомобиля, которая основана на новейших компьютерных технологиях, позволяющих точно определить неисправность и сэкономить время на её поиск.

Ключевые слова: Код ошибки, система, информация, неисправность диагностика.

Компьютерная диагностика автомобиля — это тестирование различных электронных систем и исполнительных механизмов автомобиля, оказывающих большое влияние на работу бортовых систем. А еще обнаружение поломок, связанных с работой электронных систем автомобиля и собирание диагностической карты поломок для следующей починки, и устранения проблем, связанных с электрооборудованием автомобиля и исполнительными системами. Все электрические бортовые системы автомобиля обустроены системами самодиагностики. Данные системы нужны для управления исполнительными приспособлениями автомобиля, постоянного тестирования в момент пуска и работы двигателя. Потому системы самодиагностики работает незаменимым ассистентом в снабжении водителя информацией о работе транспортного средства в целом, информируют о вероятных недостатках, поломках узлов и агрегатов, а еще отслеживают межсервисные интервалы, которые в собственную очередность подсказывают о надобности вовремя пройти техническое обслуживание автомобиля. Не все выпускаемые у нас автомобили имеют нужные бортовые средства самодиагностики и диагностические разъемы для подключения стационарной контрольно-измерительной и диагностической техники. В основе любого ремонта обязана лежать верная и четкая диагностика, так как без определения настоящих обстоятельств разного рода недостатков починка в принципе неосуществима [1].

В качестве устройства для компьютерной диагностики используются:

  1. Стационарные мотор-тестеры –это функциональные прибора многостороннего автомобильного диагностирования, в которых OBD-II- сканер находится как небольшая часть универсальной системы газоанализа. Он измеряет показатели компрессии, давления топлива, разрежения во впускном коллекторе и многое другое;
  2. Специализированные дилерские сканеры — это функциональные цифровые прибора, которые предполагают собой комбинацию мультиметра, осциллографа, а еще микрокомпьютера со специализированной базой на сменном картридже для определенной модели автомобиля.
  3. Компьютерные тестовые системы — это обычный индивидуальный компьютер, ноутбук либо карманный компьютер случайной конфигурации с подходящим программным снабжением и диагностическим интерфейсом. Являющимся «посредником» между автомобилем и компьютером в таком соединительном интерфейсе стоит программируемый микроконтроллер с зашитыми протоколами обмена, так что напрямую объединить систему OBD-II с компьютером невозможно [2].

Последовательность этапов компьютерной диагностики автомобилей следующая:

  1. контроль текущих параметров всех систем;
  2. чтение и обнуление кодов неполадок;
  3. проверка работоспособности механизмов;
  4. обнуление сервисных периодов;
  5. кодирование блоков управления;
  6. синхронизация иммобилайзера и электронного блока управления (ЭБУ) двигателя;
  7. отладка пневматической подвески;
  8. выставление рабочих оборотов и др.

Обнаружение проблем автомобиля с поддержкою электронного оснащения происходит в два шага. Сначала мастер, производящий компьютерную диагностику, обсуждает техническое состояние машины с её собственником. Последний, в свою очередь, высказывает все претензии и просьбы относительно автомобиля.

Второй шаг представляет собой ряд операций, которые исполняет мастер. Происходит тест-драйв транспортного средства, во время которого мастер направляет внимание на работоспособность того либо иного узла автомобиля, который вызывает недоверия на счёт неисправности.

Потом наступает непосредственно компьютерная диагностика автомобиля. Сначала устанавливаем проблему для этого к электрическому блоку машины подключается сканер, который считывает и исследует информацию о техническом состоянии автомобиля. Он проверяет все детекторы, модули и системы машины, создаёт единую картину данных отображая их на мониторе сканера — традиционно, в виде графиков. Специалист расшифровывает информацию, которую дает сканер, после чего ищет лучший метод для устранения либо предотвратить неисправность [3,4].

И в окончание, надлежит стереть из памяти контроллера коды ошибок и провести повторную инициализацию системы. При первой активации системы после стирания памяти контроллера управления будет нужна операция повторной инициализации. Большая часть автомобильных компьютеров запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и усовершенствования работоспособности. После обнуления памяти приспособление управления станет применять значения, данные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о любом компоненте системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер восстанавливает оптимальные значения и запоминает их опять. В ходе стадии переобучения имеет возможность отслеживаться некоторое смещение в худшую сторону «поведения» автомобиля: имеют все шансы возникнуть внезапное или нечеткое переключение передач, невысокие либо нестабильные обороты холостого хода; могут появиться в том числе и перебои в двигателе, связанные с переобогащением или, напротив, с переобеднением горючей смеси, а еще, как следствие, возрастет расход топлива. Но данные признаки должны скоро исчезнуть после запоминания компьютером ряда циклов управления автотранспортным средством (то есть приблизительно через 30-40 км) [5, 6].

В том числе если учитывать, что компьютерная диагностика вошла в нашу жизнь сравнимо не так давно. Можно с полной уверенностью заявить, что высокая надежность современной компьютерной диагностики автомобиля привела к уменьшению количества обычных дефектов, которые просто выявляются опытными ремонтниками на станциях технического обслуживания.

Диагностирование сегодня существенно различается, от такого, что было 10–20 лет назад потому автомобильные сервисы пытаются идти в ногу с новыми технологиями и решениями в автомобильном мире и постоянно готовы прийти на помощь в тяжелых ситуациях [7]. В окончание хочется заявить, что компьютерная диагностика — это 100 % успеха в высококачественном ремонте автомобиля.

Список литературы

  1. Польшакова Н. В., Доманов С. С. Компьютерные технологии диагностики автомобиля. 2012 г.
  2. «Работа программного продукта мотор-тестер» // [Электронный ресурс]: http://www.motor.ru/66-motor-tester-v-diagnostike.html
  3. Волгин В. В Справочник по диагностике неисправностей автомобиля. 2006 г.
  4. Тюнин А.А. Диагностика электронных систем управления двигателей легковых автомобилей. 2007 г.
  5. «Методики диагностики, тест "Относительная компрессия"» [Электронный ресурс]: http://www.ardio.ru/relkompr.php
  6. CASE - технологии / С.Г. Оглизнева, Д.Е. Кузьмин, А.С. Ишутко, О.В. Мяло // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции «Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки», 2017. С. 150-152.
  7. Обзорный анализ современных методов диагностики работающих моторных масел / О.В. Мяло, Е.К. Колосович, С.Р. Байжанов // Сборник материалов Национальной научно-практической конференции. «Научное и техническое обеспечение АПК, состояние и перспективы развития»,2017. С. 79-84.