"Научный аспект №2-2019" - Технические науки

УДК 004.7

Разработка информационного ресурса коммерческого предприятия с использованием системы управления содержимым на примере Интернет-сайта ООО «Саратовская лаборатория экспертизы и оценки»

Горшков Евгений Александрович – кандидат технических наук, и.о. зав. кафедрой Информационного и документационного обеспечения управления Балаковского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.

Соколов Иван Дмитриевич – студент кафедры Информационного и документационного обеспечения управления Балаковского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации.

Аннотация: В статье рассматриваются особенности реализации сайта ООО «Саратовская лаборатория экспертизы и оценки» с использованием инструментального средства  CMS Joomla, фреймворков Helix и Bootstrap.

Ключевые слова: CMS, Joomla, интернет-сайт, Bootstrap, Денвер, инструменты разработчика, Helix.

Переход к информационному обществу требует от организаций различной формы собственности для сохранения конкурентоспособности на рынке применять Интернет-сайты. Основным назначением разрабатываемого Интернет-сайта компании ООО «Саратовская лаборатория экспертизы и оценки» будет реклама деятельности и услуг. Целевая аудитория сайта - лица, старше 18 лет (физические или юридические лица), заинтересованные в независимой экспертизе, оценке и других услугах.

Для потенциальных посетителей сайта важны будут сведения следующего рода: общие сведения об организации и роде ее деятельности; контактные данные; информация об оказываемых организацией услугах; информация о ценах и тарифах на услуги.

Для того чтобы потенциальный клиент ООО «Саратовская лаборатория экспертизы и оценки»  мог рассчитать возможную стоимость услуги, целесообразно реализовать предоставление информации о тарифах в виде отдельного сервиса - раздела сайта, где будет использоваться технология динамических страниц.

Основная масса современных сайтов построена при помощи CMS – системы управления содержимым. Их отличает простота и возможность визуального редактирования содержимого сайта. В качестве инструментального средства создания сайта будет использована платформа CMS Joomla, фреймворки Helix и Bootstrap как наиболее полно отвечающие современным требованиям к технологиям создания Интернет-сайтов.

Для разработки сайта ООО «Саратовская лаборатория экспертизы и оценки» будет использоваться древовидная структура, как наиболее удобная для пользователя в отношении навигации. Доступ ко всем разделам сайта будет осуществляться с главной страницы при помощи «липкой» панели меню. С логической структурой сайта, как правило, тесно связана используемая на сайте система навигации. Логическая структура и макет  главной страницы разработанного Интернет-сайта компании ООО «Саратовская лаборатория экспертизы и оценки» приведены на рисунке 1.

Навигация характеризует удобство перемещения между разделами сайта, возможность быстро переходить на нужную страницу. Хорошо продуманная навигация сайта должна отвечать на вопросы посетителя: где он находится, какие страницы уже посетил, какие разделы еще может посетить.

Ссылки на разделы сайта должны быть на каждой его странице. Каждая веб-страница сайта, в некотором смысле, является независимой. Поэтому она должна содержать и его основные компоненты, в том числе и повторяющуюся от страницы к странице навигацию. Для посетителя тот факт, что список ссылок появляется всегда в одном и том же месте, позволяет использовать его, не задумываясь. А повторяющиеся элементы дают возможность легко перейти к любому разделу сайта.

Рисунок 1. Логическая структура и макет  главной страницы разработанного Интернет-сайта компании ООО «Саратовская лаборатория экспертизы и оценки».

Так как объем разрабатываемого сайта является небольшим, система навигационного меню на сайте будет достаточно проста, доступен переход к каждой странице, благодаря навигационному «липкому» меню.

Вверху главной страницы сайта расположены блок контактов, иконки социальных сетей организации, а так же номера телефонов и @mail организации. Ниже расположены, логотип компании и панель навигации сайта («липкая» панель меню). Далее расположен блок слайдера - блок, в пределах которого с определенной периодичностью демонстрируются анонсы статей или новостей и изображения.

Слайдеры визуально привлекательны для посетителей сайта и стимулируют интерес целевой аудитории к тем или иным материалам сайта; кроме того, они позволяют сэкономить место, ведь в одном блоке слайдера можно демонстрировать сразу несколько анонсов, которые в другом случае пришлось бы размещать отдельно, тем самым занимая дополнительное место на странице.

Далее на странице размещена главная осведомительная информация. После на странице размещены панель миниатюр страниц, которые могут быть размещены в несколько рядов по 4 колонки и будут содержать краткие анонсы страниц, на которые можно перейти по ссылкам.

В нижней части стартовой страницы сайта будет размещаться вспомогательная информация (контактные данные, возможно рекламные баннеры).

Макет шаблона прочих страниц сайта, представленный на рисунке 1, выглядит так же, но благодаря модульной системе, можно как добавлять элементы, так и исключать их, таким образом, на остальных страницах было принято решение не добавлять слайдер и иконки миниатюр со ссылками. Для поддержания общего стиля оформления разделы панели навигации и подвала страницы идентичны аналогичным разделам главной страницы.

Функции прочих страниц сайта – предоставление пользователю информации, поэтому основное место в структуре макета будет занимать раздел контента. В верхней части основного раздела страницы будет размещено «липкое» навигационное меню, структура которого дублирует основное меню сайта. Данное меню сделано для удобства навигации пользователя – чтобы переход между страницами мог происходить не только из верхнего, но и из центрального раздела веб-страницы.

Разработанный Интернет-сайт позволит компании ООО «Саратовская лаборатория экспертизы и оценки» размещать в сети Интернет информацию о своей деятельности и повысить в дальнейшей перспективе конкурентоспособность организации.

Список литературы

  1. Колисниченко, Д.А. Выбираем лучший бесплатный движок для сайта. CMS Joomla! и Drupal:учебное пособие / Д. А. Колисниченко. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011.- 96 с.
Интересная статья? Поделись ей с другими: