gototopgototop

"Научный аспект №2-2019" - Технические науки

УДК 62.21474

Исследование полуавтоматической системы выдачи багажа в аэропорту

Кириличев Борис Владимирович – кандидат технических наук, доцент кафедры Автоматики и управления факультета Информационных технологий Московского политехнического университета.

Астахов Андрей Романович – студент кафедры Автоматики и управления факультета Информационных технологий Московского политехнического университета.

Мамедов Тураб Сабир оглы – студент кафедры Автоматики и управления факультета Информационных технологий Московского политехнического университета.

Аннотация: Статья рассматривает особенности выдачи багажа пассажирам в аэропорту при помощи багажной карусели, оснащённой RFID-считывателями. Основными функциями данной багажной карусели являются помощь людям с ограниченными возможностями, при получении багажа, а также повышение безопасности и сохранности багажа посредством двойной идентификации. Повышение пропускной способности аэропорта напрямую зависит от скорости подачи багажа пассажирам, что достигается усовершенствованием ныне имеющихся технологий распределения багажа в точке прилёта.

Ключевые слова: Технологическая система, RFID-технология, багажная карусель, выдача багажа, транспортировочная лента.

Введение

В настоящее время во многих аэропортах внедряются системы, повышающие безопасность пассажиров, однако проблемы отслеживания и сохранности багажа, несмотря на существующие известные способы верификации, до сих пор не решены.

В данной статье предлагается использовать подход, подобный тому, который используется при распределении товаров на промышленных складах, а именно: разделение транспортировочной ленты на ответвления. Это позволит доставлять багаж с ленты непосредственно его владельцу со стопроцентной надёжностью без риска перепутать его с другим похожим багажом, а также без механических усилий со стороны пассажира.

Традиционный метод доставки багажа представляет собой сортировку багажа с последующей его отправкой посредством конвейерной ленты транспортёра в зону выдачи на багажную карусель. Визуальный поиск багажа в зоне выдачи обычно занимает немало времени и требует определённых физических усилий: пассажир должен распознать свой багаж и снять его с ленты. Однако, существует вероятность попадания на ленту транспортёра двух похожих единиц багажа, что может привести к путанице и потере времени, а возможно и к утрате багажа. Для людей с ограниченными возможностями процесс получения багажа является ещё более затруднительным. Для того чтобы снять с карусели свой чемодан или сумку, им необходима специализированная помощь сотрудников аэропорта.

Система RFID может значительно повысить скорость и надёжность поиска и идентификации багажа и облегчить его выдачу пассажирам с ограниченными возможностями. Для этого на конвейерной ленте устанавливаются портальные RFID-считыватели рядом с которыми располагаются поворотные конвейеры [1, С. 218]. Багаж следует по замкнутой карусельной ленте до тех пор, пока пассажир не приложит к считывателю свой посадочный талон с наклеенной на него меткой. Когда искомый багаж проходит через портальный RFID-считыватель, срабатывает поворотный конвейер, и багаж по выделенной ленте скатывается к ногам пассажира.

Модель одного из возможных вариантов предлагаемой полуавтоматической системы выдачи багажа представлена на рисунке 1

 

Рисунок 1 Схема конвейерной системы выдачи багажа с тремя портальными RFID считывателями.

Механическая модель представляет собой непрерывную транспортировочную ленту с тремя поворотными конвейерами. На рисунке 1 обозначено: 1-выход багажного отделения аэропорта, 2 – портальный RFID-считыватель, 3 – транспортировочный конвейер, 4 – поворотный конвейер.

Самыми удобными для раздачи багажа, но более сложными в конструктивном отношении являются круговые и овальные транспортёры. Пропускная способность одного транспортёра в крупных аэропортах должна быть не менее 900 ед. баг. /час. Скорость движения транспортёра – 0,4 - 0,5 м/с. Данная скорость является оптимальной для того, чтобы пассажир мог визуально найти свой багаж и беспрепятственно снять его с ленты [2, С. 310].

Из багажного отделения аэропорта багаж поступает на транспортировочную карусель. В трёх местах конвейера установлены RFID-считыватели. Каждый считыватель с внешней стороны конструкции имеет контакт, идентифицирующий RFID-метку, находящуюся на посадочном талоне пассажира. Рядом с каждым RFID-считывателем расположен поворотный конвейер.

Суммарная производительность этих считывателей должна соответствовать заявленной. Применение трёх RFID-считывателей в конвейерной установке позволяет повысить производительность процесса до 1200 ед. баг. /час (например, 450+450+300 ед. баг. /час) и снизить число нагрузок на RFID-считыватели, равномерно распределив их между тремя считывателями (300+300+300 ед. баг. /час) при пропускной способности 900 ед. баг. /час. Также при отказе одного из элементов система сможет продолжить работу без значительных потерь. Нагрузка распределится между двумя оставшимися рабочими считывателями (450+450 ед. баг. /час или 600+600 ед. баг./час), и общая суммарная производительность останется неизменной – 900 или 1200 ед. баг /час. Таким образом, наличие трёх RFID-считывателей является оптимальным для того, чтобы конвейер работал без потери производительности, даже при отказе одного из считывателей [3, С. 490].

Багаж подаётся на ленту транспортёра, совершающую круговое движение, с помощью наклонного транспортёра-питателя, нижний конец которого расположен на уровне перрона. Высота ленты над полом составляет 50 - 60 см, ширина раздаточной ленты около одного метра. Раздаточные ленточные транспортёры овального типа оборудуются лентами, имеющими наклон к внешней стороне транспортёра. Багаж подаётся питателем с внутренней стороны транспортёра на длинную ветвь ленты. Лента транспортёра имеет переменный поперечный уклон от 20 до 40°, достигающий максимальных значений на коротких ветвях. Транспортёр оборудован внешним бортом, состоящим из неподвижной внешней части и подвижной резиновой реборды с внутренней стороны, перемещающейся с той же скоростью, как и несущая лента, и предохраняющей багаж от его повреждения и истирания бортом установки.

Снять багаж с транспортировочной карусели можно несколькими способами. Пассажир может распознать свой багаж визуально и забрать его с ленты. Если с поиском или снятием багажа возникают трудности, то пассажир может прибегнуть к использованию RFID-считывателей. Для этого ему нужно подойти к одному из портальных считывателей и приложить к нему метку, находящуюся на посадочном талоне. Искомый багаж будет ехать по кругу до тех пор, пока не пройдёт через портальный RFID-считыватель, на котором была идентифицирована метка. После этого сразу срабатывает поворотный конвейер, и багаж по выделенной ленте скатывается к ногам пассажира. Остальной багаж продолжает круговое движение.

После того как пассажир получил свой багаж, на выходе ему нужно пройти ещё одну проверку. При прохождении через выходной турникет с помощью считывателя идентифицируется метка на багаже и сравнивается с меткой на посадочном талоне пассажира, проверяя их на соответствие. Если данные совпадают, то пассажир проходит на выход со своим багажом, а информация с RFID-метки стирается либо метка снимается с багажа сотрудником безопасности с целью возможного повторного использования.

Заключение

Применение RFID-считывателей в конвейерной установке значительно облегчает процедуру получения багажа для людей с ограниченными возможностями.  Теперь они могут воспользоваться считывателем и самостоятельно получить багаж непосредственно «к ногам», не дожидаясь сотрудников аэропорта. Такая система помогает избежать путаницы людям с однотипным багажом, не имеющим отличительных знаков. Если пассажир не может визуально найти свой багаж, то он может воспользоваться RFID-считывателем.

Список литературы

  1. RFID. 1 технология - 1000 решений. Практические примеры использования RFID в различных областях. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 218 с.
  2. Сандип Лахири. RFID. Руководство по внедрению. - М.: Кудиц-Пресс, 2007. – 310 с.
  3. Клаус Финкенцеллер. RFID-технологии. Справочное пособие. -М.: ДМК Пресс, Додэка, 2016. – 490 с.
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Отправить статью

...

Форма оплаты

Номер статьи, присвоенный редакцией
Количество страниц в статье
Количество экземпляров журнала
Доставка: РФСНГ
Скидка (%)
Заказать свидетельство о публикации
1. Стоимость публикации каждой страницы статьи составляет 200 рублей.
2. Стоимость каждого экземпляра журнала, включая его изготовление и доставку, составляет 300 рублей для России и 600 рублей для стран СНГ.
3. Стоимость печатного свидетельства о публикации составляет 100 рублей

Реквизиты для оплаты через банк