gototopgototop

"Научный аспект №2-2019" - Технические науки

Современные тенденции web-дизайна и адаптивной вёрстки

Лемешко Клавдия Геннадьевна – студент Донского государственного технического университета.

Калайда Алексей Васильевич – старший преподаватель Донского государственного технического университета.

Аннотация: В данной работе рассматриваются современные тренды web-дизайна и адаптивной верстки за 2019 год. Основные задачи проектирования web-дизайна. Что такое вёрстка. Чем отличается адаптивная верстка от отзывчивой верстки. Компьютерные технологии постоянно усовершенствуются, а их возможности расширяются. Их роль в жизни людей становится всё важнее с каждым днём. Именно с этим и связано постоянное развитие, и усовершенствование web-дизайна и вёрстки.

Ключевые слова: Web-дизайн, адаптивная верстка, отзывчивая верстка, компьютерные технологии.

С развитием информационных технологий, которые всё больше проникают во все сферы жизни современного человека, остро встаёт вопрос о создании новых специальностей. Рынок труда запрашивает с каждым годом все больше специалистов связанных с разработкой различного программного обеспечения, разработчиков мобильных приложений, web-программистов, администраторов социальных сетей, специалистов по контекстной рекламе, менеджеров интернет - проектов, онлайн - консультантов и web-дизайнеров [1, с. 2-10].

Самое главное в работе web-дизайнера заключается в проектировании и разработке интерфейсов для различных сайтов и web-приложений. Данный процесс включает в себя создание и структурирование каждой отдельной страницы сайта и web-приложения. Чтобы пользователи максимально удобно размещали информацию. Web-дизайн предусматривает и художественное оформление каждого проекта [2, с. 1].

Основную роль, при разработке сайтов, на сегодняшний день играет деятельность людей или принадлежность владельца ресурса к определённой категории. Персональные страницы, корпоративные сайты, а также некоммерческие ресурсы или контентные сайты. Рассмотрим каждое из определений.

Контентные сайты – это ресурсы в основном содержащие статьи. Такой контент можно условно разделить на статьи и блоги.

Персональные страницы – это ресурсы, содержащие личную информацию, т.е. ваше портфолио.

Корпоративные сайты – это интерфейс для доступа и работы сотрудников компании с необходимой информацией.

Некоммерческие ресурсы информационные ресурсы ограниченного использования, но свободно распространяемые.

Немаловажную роль так же представляют стили web-дизайна. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые.

  1. Минимализм. Лучшим примером данного стиля является стартовая страница поисковой системы Google. На стартовой странице Google полное отсутствие фонов, лишних деталей и все внимание пользователя концентрируется на самые важные элементы. Но самое важное, что сайт не остается пустым. Таким образом, главный нюанс данного стиля является грань между свободным пространством и пространством занятым элементами [3, с. 1-2].
  2. Классический стиль. Дизайн сайта подчиняется строгим правилам оформления. Сайт имеет чёткую колончатую структуру. Меню сайта размещается либо в верхней части, либо слева. Страницам данного сайта характерны мягкие сдержанные тона, без ярких или слишком мрачных цветов. Используются классические шрифты, стандартные и наиболее удобные. Таким образом, оформление нельзя назвать слишком сдержанным, данный стиль является используемым, он отлично подходит для создания сайтов портфолио, а также корпоративных сайтов. Примером служит сайт культурного центра «БАВАРСКИЙ ДОМ» [3, с. 4].
  3. Metro. Стиль сайта имеет в своем арсенале модульную сетку. Которая имеет различные модули блоки. Основные навигационные блоки и логотип компании находится в верхней части страницы. Выбор цветовых решений стиля Metro разнообразен. Палитра — это главное отличие Metro от минималистичного стиля, в котором используется принцип трех цветов и монохромной гаммы. В стиле метро преобладает анимация. В вопросе типографии в стиле Metro все достаточно просто, поскольку для этого стиля было разработано целое семейство шрифтов Segoe [3, с. 5]. Поскольку сайты, выполненные в стиле Metro, отлично смотрятся на различных устройствах, он является необычайно привлекательным для представителей различных сфер: от частных страниц-визиток и персональных блогов, до корпоративных сайтов крупных компаний и интернет-магазинов [3, с. 5].

Основная задача web-дизайнера — это проектирование такого рода пользовательского интерфейса, который сможет конкурировать с другими работами разработчиков web-дизайна. Использование ресурсов сайта должно быть максимально простым, комфортным, уникальным и одинаково удовлетворять потребности пользователей. Так же web-дизайнеру необходимо учитывать все нюансы тенденций web-дизайна.

Главные тренды web-дизайна в 2019 году [5, с. 1-2]:

Смелые, яркие цвета. В 2018 г. было восхождение смелых и ярких цветов, 2019 г. не сдает свои позиции, поэтому это тенденция не останавливается;

Яркие и насыщенные градиенты. В 2019 г. войдут претерпевшие изменениям градиенты. Палитра дополнится насыщенными цветами с разнообразной текстурой. Так же градиенты будут использовать двуцветные эффекты;

Цвет года (Пантон). Живой коралл. Жизнеутверждающий коралловый оттенок с естественной мягкостью заряжает энергией и добавляет сил. Цвет 2019 года, поэтому web-дизайнеры решили не отставать от тренда этого сезона;

Простота и удобство. Простота подразумевает аккуратную страницу со светлым фоном в лучших традициях минимализма. Пространство — бог: при его правильном использовании можно получить многофункциональный дизайн. [5, с. 12];

Геометрические элементы. В 2019 г. возвращаются не только изменённые градиенты, но и изменённые геометрические элементы. Такие как многоугольники: треугольники, квадраты, пятиугольники; кривые: окружности, эллипсы;

Больше творческой фотографии. Современные фотосессии стали более дерзкими и оригинальными, обратившись к искусным дизайнерским приемам. Созданные на основе бумажных зарисовок или 3D визуализации, такой дизайн совершенно точно будет выделяться и сохранится в памяти [5, с. 13];

Анимация, Gift-картинки и синемаграфика. Стиль тренда — это графика движения; Генеративный дизайн. Преобладает смешивание цветов, формы. Такой способ позволяет совершенно уникальный корпоративный стиль, а так же повышение узнаваемости бренда.

Набор цветов и узоров из 80-90-х. Данная тенденция возвращается. Это объясняется тем, что выросло молодое поколение того времени. Эти люди чьё детство прошло в окружении сумасшедших цветов тех лет [5, с. 13].

Кастомные иллюстрации. Персонализация бренда начинается с дизайна. Нахождение языка бренда посредством рисунков и иллюстраций превращает любой сайт в уникальную визитную карточку, которая будет транслировать голос бренда с самого запуска [5, с. 14].

Адаптивная верстка. Что такое вёрстка. Вёрстка – это создание структуры и оформление элементов web-страницы. Созданием кода web-страницы занимается верстальщик или frond-end разработчик. Код верстки является скелетом страницы сайта. Основным языком разметки является html. Сайт состоит из меню, подвала сайта, медиа, формы, карты, поиск по сайту, время [6, с. 1]. Для создания страниц по современным стандартам применяются разные методы адаптивной верстки. Это обеспечивает корректное отображение элементов на всех типах экранов.

В чём разница между отзывчивой и адаптивной вёрсткой? Адаптивная верстка представляет собой обширный набор инструментов, которые позволяют осуществить настройку конфигурации сайта с учетом потребностей различных устройств. Это универсальный и наиболее эффективный метод web-дизайна. Недостаток такой вёрстки считается отсутствие плавности во время перемещения блоком с контентом [6, с. 2].

Отзывчивая (RWD) вёрстка подстраивается под абсолютно любую ширину экрана. Сайт адаптирует даже под совершенно новое устройство, которое имеет нестандартное разрешение, тогда как адаптивная методика настроена лишь на три схемы работы: десктопную, планшетную и мобильную.

В отзывчивой верстке используются динамические значения. Отзывчивая верстка растягивается плавно. Адаптивная верстка резко подстраивается после фиксации показателя ширины. Весь контент на отзывчивой веб-странице перемещается группой, тогда как в условиях AWD компоненты наполнения сайта будут смещаться по отдельности. Это влияет на плавность просмотра; Контент подстраивается под изменение высоты и ширины, а прочие компоненты отзывчивой верстки сдвигаются. Колонки с контентом на странице не сжимаются, а перемещаются в свободные участки экрана. Среди инструментов AWD есть ограничитель максимальной ширины элементов наполнения веб-станицы. Он полезен для просмотра сайтов на крупных мониторах, поскольку использование подобной функции позволит избавиться от чрезмерного растягивания контента. Это крайне важно для комфортного просмотра графических элементов на больших экранах.

Таким образом, мы видим, что современные тенденции web-дизайна и адаптивной верстки не стоят на месте. С каждым годом появляется все новые и смелые решения для привлечения аудитории. Некоторые тенденция все забытое старое, но с новой изюминкой. Главное есть фундамент для проектирования и развития.

Направление web-дизайнер, верстальщик и frond-end разработчик являются невероятно перспективными специализациями [2, с. 2].

Список литературы

  1. Статья «ТОП–12 самых востребованных профессий в интернете. Кем лучше всего работать в сети?» - [электронный ресурс] – режим доступа – URL: https://finansy.name/rabota/internet-professii.html - 13 апреля 2017г. (дата обращения 10.05.2019).
  2. Статья «Что такое web - дизайн: классификация и сфера применения» - [электронный ресурс] – режим доступа – URL: https://wmzona.com/zarabotok/forum/chto-takoe-web-dizayn-klassifikatsiya-i-sfera-primeneniya - от 13 декабря 2014г. (дата обращения 10.052019).
  3. Статья «Стили WEB-дизайн» - [электронный ресурс] – режим доступа – URL: https://avada-media.ua/stili-web-dizajna/ (дата обращения 10.05.2019).
  4. Статья «65 Трендов Веб-дизайна в 2019 году. Топовые советы от профи» - [электронный ресурс] – режим доступа – URL: https://ichigarev.ru/web-design/trends-web-design.html (дата обращения 10.05.2019).
  5. «Адаптивная вёрстка» от 21 ноября 2017г. - [электронный ресурс] – режим доступа – URL: https://habr.com/ru/company/htmlacademy/blog/342066/ (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ 10.05.2019).
  6. «Отличия адаптивного, отзывчивого и резинового дизайна сайта» - [электронный ресурс] – режим доступа – URL: https://vysokoff.ru/seo/seo-sovety/adaptiv-otzyvchivyi-rezinovyi-dizajn-sajta.html (дата обращения 10.05.2019).
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Отправить статью

...

Форма оплаты

Номер статьи, присвоенный редакцией
Количество страниц в статье
Количество экземпляров журнала
Доставка: РФСНГ
Скидка (%)
Заказать свидетельство о публикации
1. Стоимость публикации каждой страницы статьи составляет 200 рублей.
2. Стоимость каждого экземпляра журнала, включая его изготовление и доставку, составляет 300 рублей для России и 600 рублей для стран СНГ.
3. Стоимость печатного свидетельства о публикации составляет 100 рублей

Реквизиты для оплаты через банк