"Научный аспект №2-2019" - Гуманитарные науки

УДК 373.1

Использование информационных технологий для организации процесса обучения предмету геометрия

Белокопытова Вероника Витальевна – студентка филиала Ставропольского государственного педагогического института в г.Ессентуки.

Аннотация: В статье рассматриваются информационные технологии как инструмент организации процесса обучения геометрии.

Ключевые слова: Информационные технологии, образовательный портал, электронные образовательные ресурсы.

В 21 веке образование, как и другие сферы жизнедеятельности, подверглось коренной перестройке. Активное внедрение цифровых технологий и их повсеместное использование рядовыми гражданами вынуждает пересмотреть существовавшие ранее требования к выпускнику школы. Помимо знаний, умений и навыков, присущих школьному образованию будущий выпускник согласно Федеральному образовательному стандарту должен овладеть определенными компетентностями.

Так, к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования относится формирование компетентности в сфере владения информационно-коммуникационными технологиями, формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми в процессе обучения, способности к саморазвитию и самообразованию.

Если рассматривать предметные результаты обучения предметной области «Геометрия», то здесь можно отметить развитие пространственных представлений, формирование навыков геометрических построений.

Перечисленные компетентности целесообразно формировать и развивать путем внедрения в процесс обучения информационных технологий. При изучении геометрии педагог имеет возможность использовать многочисленные прикладные программные продукты, ресурсы сети Интернет. При этом это могут быть как сетевые технологии, так и технологии локального характера.

Использование информационных технологий способствует:

Педагог за счет внедрения в образовательный процесс информационных технологий повышает свое мастерство и получает дополнительные преференции путем:

Конечно, использование всех преимуществ от внедрения информационных технологий в процесс обучения, накладывает определенные требования к уровню их освоения педагогом.

Прежде чем, использовать в своей практической деятельности те или иные ресурсы, следует ознакомиться со всем их многообразием, изучить методические рекомендации, рассмотреть примеры использования информационных технологий другими педагогами и обобщив материалы сформировать собственное видение и порядок использования электронных ресурсов при организации процесса обучения.

Сейчас в сети Интернет существует множество цифровых образовательных ресурсов, прикладных программных продуктов свободного и платного использования. Одним из основных источников методической поддержки педагога выступают федеральные образовательные порталы, на которых расположены мощные коллекции ссылок на образовательные Интернет-ресурсы. На порталах размещены электронные библиотеки, разнообразные коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства диалога педагогов и учащихся и другие сервисы.

Рассмотрим базовые федеральные образовательные порталы (Табл. 1).

Таблица 1. Федеральные образовательные порталы.

Название, адрес

Содержание

1

Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов (ФЦИОР) —http://fcior.edu.ru.

 

Представлены открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС) по различным учебным предметам. ОМС – содержательно и функционально полный образовательный ресурс, позволяющий решать определенную учебную задачу. Каждый ОМС сопровождается модулем методической поддержки

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  — http://school—collection.edu.ru

Материал сайта сгруппирован по разделам: каталог, коллекции, инструменты, электронные издания, региональные коллекции, новости. Ресурсы раздела «Математика» разделены на четыре типа: 1) источники (текст, графика, видео- и звуковые файлы); 2) инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса; 3) методические рекомендации; 4) нормативное и регламентирующие сопровождение образовательного процесса

3

Российский общеобразовательный портал — http://www.school.edu.ru

представлен каталог ресурсов по разделам дошкольно—школьного и педагогического образования. Включает нормативные документы: школьные программы, государственные образовательные стандарты и др. Предоставляет  авторские коллекции и образовательные проекты, консультации экспертов по вопросам образования

4

Федеральный портал «Информационно—коммуникационные технологии в образовании» — http://www.ict.edu.ru

Предоставляет комплексную информационную поддержку образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования. На портале размещены информационные ресурсы учебного, учебно—методического, справочного характера

Таким образом, использование информационных технологий в процессе становится объективной необходимостью. Их всестороннее продуманное применение позволит в дальнейшем повысить результативность обучения, содействовать обеспечению инновационного характера образования.

Список литературы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [электронный ресурс] — Режим доступа:  http: // school—collection.edu
  2. Российский общеобразовательный портал [электронный ресурс] - Режим доступа:  http://www.school.edu.ru.
  3. Федеральный портал «Российское образование» [электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.edu.ru.
  4. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов [электронный ресурс] — Режим доступа:  http://fcior.edu.ru.