"Научный аспект №2-2019" - Гуманитарные науки
Корягин Антон Дмитриевич – студент магистратуры Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета.
Аннотация: В данной статье проводится анализ и описание основные методов автоматизации работы визовых центров.
Ключевые слова: Автоматизация, визовый центр, электронная очередь.
В настоящее время туризм – очень популярный продукт, который приносит компаниям впечатляющие доходы. Выделяют два основных типа туризма: внешний и внутренний. В данной статье сфокусируемся на внешнем туризме.
Одним из важных аспектов при внешнем туризме является взаимоотношение стран из которой выезжает турист и которую планирует посетить. Если между данными странами не подписано соглашение о безвизовом режиме, то туристу необходимо для посещения заграницы получить визу, которая оформляется непосредственно в консульстве. Получение визы чаще всего долгий процесс, который требует сбора большого количества документов.
Существуют компании, которые взаимодействуют с консульствами и помогают гражданам в сборе документов, дают комментарии о правильности заполнения анкет и так далее.
На визовые центры ложится большая нагрузка по взаимоотношению с клиентами, контролю качества их обслуживания. Каждый визовый центр заинтересован в увеличении скорости обработки заявки от каждого клиента, так как чем быстрее заявка обрабатывается, тем больше за день сотрудник сможет их обработать и тем продуктивнее консульство заграничной страны сможет их рассмотреть и дать окончательное решение о возможности или не возможности въезда в данную страну для каждого туриста.
Системы автоматизации для визовых центров можно разделить на три группы:
Электронные очереди – программно-аппаратный комплекс, который позволяет распределять потоки клиентов по операторам, в зависимости от типа их заявки. Данные системы состоят из нескольких элементов и бывают разной степени сложности.
Основные элементы систем:
Такие системы могут быть разной сложности, и в зависимости от стоимости и способов их внедрения могут позволять производить запись на прием через интернет, выгружать отчеты по эффективности работы того или иного оператора, отслеживать динамику загрузки визового центра и так далее.
Такие системы позволяют:
Другой тип автоматизации – автоматизация работы сотрудников (автоматизация работы с документами и с клиентами). В данном случае чаще всего реализуется единая система, которая позволяет генерировать анкеты, автоматически их заполнять, прикреплять необходимые документы к заявке и так далее.
В случае с визовым центром такая система состоит из следующих основных блоков:
Для работы данных блоков используются внешние устройства, которые необходимо интегрировать с системой. Такими устройствами обычно являются:
Подобного рода системы могут быть разработаны на уже существующей платформе, могут быть реализованный как отдельная и уникальная система. В большинстве случаев стоимость зависит от предоставляемого функционала и от возможности масштабирования данной системы.
Такие системы позволяют:
Список литературы