gototopgototop

"Научный аспект №2-2019" - Гуманитарные науки

Методы автоматизации работы визовых центров

Корягин Антон Дмитриевич – студент магистратуры Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета.

Аннотация: В данной статье проводится анализ и описание основные методов автоматизации работы визовых центров.

Ключевые слова: Автоматизация, визовый центр, электронная очередь.

В настоящее время туризм – очень популярный продукт, который приносит компаниям впечатляющие доходы. Выделяют два основных типа туризма: внешний и внутренний. В данной статье сфокусируемся на внешнем туризме.

Одним из важных аспектов при внешнем туризме является взаимоотношение стран из которой выезжает турист и которую планирует посетить. Если между данными странами не подписано соглашение о безвизовом режиме, то туристу необходимо для посещения заграницы получить визу, которая оформляется непосредственно в консульстве. Получение визы чаще всего долгий процесс, который требует сбора большого количества документов.

Существуют компании, которые взаимодействуют с консульствами и помогают гражданам в сборе документов, дают комментарии о правильности заполнения анкет и так далее.

На визовые центры ложится большая нагрузка по взаимоотношению с клиентами, контролю качества их обслуживания. Каждый визовый центр заинтересован в увеличении скорости обработки заявки от каждого клиента, так как чем быстрее заявка обрабатывается, тем больше за день сотрудник сможет их обработать и тем продуктивнее консульство заграничной страны сможет их рассмотреть и дать окончательное решение о возможности или не возможности въезда в данную страну для каждого туриста.

Системы автоматизации для визовых центров можно разделить на три группы:

  1. автоматизация приема документов (электронные очереди);
  2. авторизация процесса работы с документами и работы с клиентами;
  3. автоматизация процесса приема и обработки документов (совокупность первого и второго варианта).

Электронные очереди – программно-аппаратный комплекс, который позволяет распределять потоки клиентов по операторам, в зависимости от типа их заявки. Данные системы состоят из нескольких элементов и бывают разной степени сложности.

Основные элементы систем:

  • основной терминал, в котором клиент выбирает тип услуги, которую он хочет получит;
  • информационная панель, на которой отображается номер талона того клиента, чья очередь подошла;
  • главное табло, на котором отображается текущий порядок очереди и ее прогресс;
  • пульты операторов (может быть, как аппаратным, так и виртуальным);
  • сеть организации, к которой подключена система электронной очереди и в которой находится сервер, на котором хранятся настройки системы.

Такие системы могут быть разной сложности, и в зависимости от стоимости и способов их внедрения могут позволять производить запись на прием через интернет, выгружать отчеты по эффективности работы того или иного оператора, отслеживать динамику загрузки визового центра и так далее.

Такие системы позволяют:

  • снизить количество конфликтных ситуаций;
  • улучшить качество обслуживания;
  • уменьшить время ожидания приема клиентом;
  • снизить нагрузку на сотрудников визовых центров;
  • проводить аналитику по работе сотрудников и выявлять наиболее востребованные услуги.

Другой тип автоматизации – автоматизация работы сотрудников (автоматизация работы с документами и с клиентами). В данном случае чаще всего реализуется единая система, которая позволяет генерировать анкеты, автоматически их заполнять, прикреплять необходимые документы к заявке и так далее.

В случае с визовым центром такая система состоит из следующих основных блоков:

  • блок работы с заявками;
  • блок работы с анкетами заявителей;
  • блок уведомления заявителя;
  • блок формирования уникальных идентификаторов пакетов документов;
  • блок формирования настроек для расчета стоимостей;
  • блок расчета стоимости услуги и предоставления документа об оплате;
  • блок контроля стадии обработки документов;
  • блок формирования отчетов.

Для работы данных блоков используются внешние устройства, которые необходимо интегрировать с системой. Такими устройствами обычно являются:

  • сканер штрих-кодов;
  • принтер штрих-кодов;
  • принтер;
  • принтер для печати чеков;
  • сканер для паспортов.

Подобного рода системы могут быть разработаны на уже существующей платформе, могут быть реализованный как отдельная и уникальная система. В большинстве случаев стоимость зависит от предоставляемого функционала и от возможности масштабирования данной системы.

Такие системы позволяют:

  • увеличить прозрачность работы и информированности клиента;
  • улучшить качество обслуживания;
  • уменьшить время обработки каждой из заявок;
  • повысить эффективность труда сотрудников;
  • получать полную информацию по статистике работы сотрудников;
  • формировать финансовые отчетности.

Список литературы

  1. Разработка комплекта СБИС радиочастотной идентификации для паспортно визовых документов [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12228086 (Дата обращения: 20.04.19).
  2. Разработка визового сервиса для компании ПАКС [Электронный ресурс] URL: https://www.telemark-it.ru/portfolio/razrabotka-vizovogo-servisa-dlja-kompanii-paks/ (Дата обращения: 20.04.19).
  3. Сканеры документов визовых центров Москвы [Электронный ресурс] URL: http://ecm.ict-online.ru/news/n102472/ (Дата обращения: 20.04.19).
  4. Автоматизация визового центра Республики Польша [Электронный ресурс]URL: http://www.kkc.by/o-kompanii/news/490-avtomatizatsiya-vizovogo-tsentra-respubliki-polshi (Дата обращения: 27.04.19).
  5. Tourcontrol GRM для турагентств [Электронный ресурс] URL: http://tourcontrol.net/попробовать-и-купить-турконтрол (Дата обращения: 27.04.19).
  6. Автоматизация деятельности отдела паспортно-визовых поддержек пребывания иностранных граждан российских высших учебных заведений [Электронный ресурс URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30479337 (Дата обращения: 08.05.19).
  7. Visa Centre Richbrains [Электронный ресурс] URL: http://richbrains.net/cases/visa-centre/ (Дата обращения: 08.05.19).
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Отправить статью

...

Форма оплаты

Номер статьи, присвоенный редакцией
Количество страниц в статье
Количество экземпляров журнала
Доставка: РФСНГ
Скидка (%)
Заказать свидетельство о публикации
1. Стоимость публикации каждой страницы статьи составляет 200 рублей.
2. Стоимость каждого экземпляра журнала, включая его изготовление и доставку, составляет 300 рублей для России и 600 рублей для стран СНГ.
3. Стоимость печатного свидетельства о публикации составляет 100 рублей

Реквизиты для оплаты через банк