"Научный аспект №2-2019" - Гуманитарные науки
Покидко Вера Владимировна – доцент кафедры Продюсирования кино и телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.
Будилов Виктор Михайлович – кандидат политических наук, профессор кафедры Продюсирования кино и телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.
Аннотация: В статье авторами рассматривается процесс осуществления продюсерской деятельности на основе использования креатив-технологий, производится его поэтапный анализ, предлагаются методы оценки эффективности продюсерской деятельности, а также ключевые направления повышения эффективности продюсерской деятельности.
Ключевые слова: Продюсирование, фильмопроизводтсво, сфера кино и телевидения, креатив-технологии.
Для успешного ведения продюсерской деятельности, имеющей в своей основе использование креатив – технологий возникает необходимость формирования направлений повышения ее эффективности. Процесс осуществления продюсерской деятельности на основе креатив - технологий носит многозадачный характер и предусматривает разбиение основных задач на небольшие подгруппы, достижение которых позволит добиться решения основной цели - формирования механизма повышения эффективности продюсерской деятельности.
Более наглядно процесс представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Процесс осуществления продюсерской деятельности на основе использования креатив-технологий.
В первую очередь, необходимо определиться с выбором тех креатив - технологий, на основе которых будет осуществляться продюсерская деятельность. Наиболее предпочтительными являются метод гирлянд ассоциаций и метафор, обратная мозговая атака, метод Киплинга, «совещание пиратов».
Однако, список может варьироваться и дополняться новыми креатив- технологиями, так как всё зависит от специфики кинопроекта.
Далее, необходимо проанализировать и оценить продюсерскую деятельность на основе использования избранных креатив - технологий, выявив достоинства и недостатки, оценить эффективность использования выбранных креатив- технологий и разработать рекомендации по совершенствованию продюсерской деятельности.
Данные рекомендации должны быть реализованы с использованием креатив - технологий, эффективность которых также подвергается оценке.
Для того чтобы сформировать механизм повышения эффективности продюсерской деятельности, необходимо:
Для оценки эффективности креатив-технологий целесообразно определить критерии, по которым будет оцениваться их эффективность:
Далее, необходимо произвести поэтапный анализ продюсерской деятельности на основе использования креатив-технологий (таблица 1).
Таблица 1. Поэтапный анализ осуществления продюсерской деятельности на основе использования креатив – технологий.
№ этапа |
Название этапа |
Содержание этапа |
Исходная информация |
Методы проведения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Аналитический |
Комплексное исследование имеющейся информации, определение целей реализации кинопроекта |
Презентационный пакет кинопроекта: синопсис, предварительная смета, режиссерская экспликация, источники финансирования и т.д. |
Системный анализ, морфологический анализ |
Продюсерская группа |
2 |
Креативный (с использованием креатив- технологий) |
Выдвижение идей и способов их реализации, предварительная оценка и отбор наиболее целесообразных из них |
На основании ранее изученных материалов |
Метод гирлянд и ассоциаций, метод Киплинга, метод обратной мозговой атаки, метод У. Диснея( креатив-технологии могут варьироваться) |
Продюсерская группа, сценарный отдел, отдел PR. |
3 |
Исследовательский |
На данном этапе происходит оценка всех предложенных вариантов, происходит отбор самых рациональных для реализации идей |
На основании сгенерированных творческой группой идей |
Сравнительный, экспертно-аналитический методы |
Продюсерская группа |
4 |
Рекомендательный |
Рассмотрение и утверждение рекомендаций по реализации кинопроекта, расчёт затрат на реализацию проекта и оценка его ожидаемой экономической эффективности |
Рациональные для реализации идеи |
Метод экспертных оценок |
Продюсерская группа |
Важно отметить тот факт, что для оценивания эффективности продюсерской деятельности на основе использования креатив – технологии, недостаточно пользоваться только качественными методами оценки. Необходимо введение количественных и комбинированных методов оценки эффективности. Наглядно рекомендуемые методы оценки эффективности представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Методы оценки эффективности продюсерской деятельности.
Далее, необходимо простимулировать интерес сотрудников к внедряемым креатив- технологиям, а также внедрить систему повышения квалификации в сфере креативной экономики (прохождение краткосрочных курсов и тренингов по креатив- технологиям), для того чтобы обеспечить компетентность в данной сфере всех тех, кто осуществляет продюсерскую деятельность.
Таким образом, можно выделить следующие рекомендации по повышению эффективности:
Список литературы