gototopgototop

"Научный аспект №2-2019" - Гуманитарные науки

Ключевые направления повышения эффективности продюсерской деятельности на основе использования креатив-технологий

Покидко Вера Владимировна – доцент кафедры Продюсирования кино и телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

Будилов Виктор Михайлович – кандидат политических наук, профессор кафедры Продюсирования кино и телевидения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

Аннотация: В статье авторами рассматривается процесс осуществления продюсерской деятельности на основе использования креатив-технологий, производится его поэтапный анализ, предлагаются методы оценки эффективности продюсерской деятельности, а также ключевые направления повышения эффективности продюсерской деятельности.

Ключевые слова: Продюсирование, фильмопроизводтсво, сфера кино и телевидения, креатив-технологии.

Для успешного ведения продюсерской деятельности, имеющей в своей основе использование креатив – технологий возникает необходимость формирования направлений повышения ее эффективности. Процесс осуществления продюсерской деятельности на основе креатив - технологий носит многозадачный характер и предусматривает разбиение основных задач на небольшие подгруппы, достижение которых позволит добиться решения основной цели - формирования механизма повышения эффективности продюсерской деятельности.

Более наглядно процесс представлен на рисунке 1.

Рисунок 1. Процесс осуществления продюсерской деятельности на основе использования креатив-технологий.

В первую очередь, необходимо определиться с выбором тех креатив - технологий, на основе которых будет осуществляться продюсерская деятельность. Наиболее предпочтительными являются метод гирлянд ассоциаций и метафор, обратная мозговая атака, метод Киплинга, «совещание пиратов».

Однако, список может варьироваться и дополняться новыми креатив- технологиями, так как всё зависит от специфики кинопроекта.

Далее, необходимо проанализировать и оценить продюсерскую деятельность на основе использования избранных креатив - технологий, выявив достоинства и недостатки, оценить эффективность использования выбранных креатив- технологий и разработать рекомендации по совершенствованию продюсерской деятельности.

Данные рекомендации должны быть реализованы с использованием креатив - технологий, эффективность которых также подвергается оценке.

Для того чтобы сформировать механизм повышения эффективности продюсерской деятельности, необходимо:

  • определить критерии оценки эффективности используемых креатив- технологий;
  • проанализировать осуществление продюсерской деятельности на основе использования креатив- технологий;
  • разработать рекомендации по повышению эффективности продюсерской деятельности.

Для оценки эффективности креатив-технологий целесообразно определить критерии, по которым будет оцениваться их эффективность:

  • соответствие специфике кинопроекта;
  • количество сгенерированных идей в результате использования метода;
  • количество идей, принятых к реализации в результате использования метода;
  • качество идей в разрезе эффективного осуществления продюсерской деятельности на этапе pre-production.

Далее, необходимо произвести поэтапный анализ продюсерской деятельности на основе использования креатив-технологий (таблица 1).

Таблица 1. Поэтапный анализ осуществления продюсерской деятельности на основе использования креатив – технологий.

№ этапа

Название этапа

Содержание этапа

Исходная информация

Методы проведения

Исполнители

1

2

3

4

5

6

1

Аналитический

Комплексное исследование имеющейся информации, определение целей реализации кинопроекта

Презентационный пакет кинопроекта:

синопсис, предварительная смета, режиссерская экспликация, источники финансирования и т.д.

Системный анализ, морфологический анализ

Продюсерская группа

2

Креативный (с использованием креатив- технологий)

Выдвижение идей и способов их реализации, предварительная оценка и отбор наиболее целесообразных из них

На основании ранее изученных материалов

Метод гирлянд и ассоциаций, метод Киплинга, метод обратной мозговой атаки, метод У. Диснея( креатив-технологии могут варьироваться)

Продюсерская группа, сценарный отдел, отдел PR.

3

Исследовательский

На данном этапе происходит оценка всех предложенных вариантов, происходит отбор самых рациональных для реализации идей

На основании сгенерированных творческой группой идей

Сравнительный, экспертно-аналитический методы

Продюсерская группа

4

Рекомендательный

Рассмотрение и утверждение рекомендаций по реализации кинопроекта, расчёт затрат на реализацию проекта и оценка его ожидаемой экономической эффективности

Рациональные для реализации идеи

Метод экспертных оценок

Продюсерская группа

Важно отметить тот факт, что для оценивания эффективности продюсерской деятельности на основе использования креатив – технологии, недостаточно пользоваться только качественными методами оценки. Необходимо введение количественных и комбинированных методов оценки эффективности. Наглядно рекомендуемые методы оценки эффективности представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Методы оценки эффективности продюсерской деятельности.

Далее, необходимо простимулировать интерес сотрудников к внедряемым креатив- технологиям, а также внедрить систему повышения квалификации в сфере креативной экономики (прохождение краткосрочных курсов и тренингов по креатив- технологиям), для того чтобы обеспечить компетентность в данной сфере всех тех, кто осуществляет продюсерскую деятельность.

Таким образом, можно выделить следующие рекомендации по повышению эффективности:

  • определение качественных и количественных критериев оценки эффективности креатив- технологий;
  • введение системы методов оценки эффективности продюсерской деятельности;
  • стимулирование интереса к внедряемым креатив- технологиям;
  • внедрение системы повышения квалификации в сфере креативной экономики.

Список литературы

  1. Дружинин, В.Н. Психология творчества [Электронный ресурс] / В.Н. Дружинин // Полнотекстовые базы ВГУЭС «ИСТ-ВЬЮ». – С. 106–108. Режим доступа: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/3563808 (дата 15.05.2018).
  2. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости / Е.П. Ильин. – СПб.: «Питер», 2009.
  3. Коноплёва, Н.А. Креативные технологии в сервисе: учебное пособие. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2014. – 236 с.
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Отправить статью

...

Форма оплаты

Номер статьи, присвоенный редакцией
Количество страниц в статье
Количество экземпляров журнала
Доставка: РФСНГ
Скидка (%)
Заказать свидетельство о публикации
1. Стоимость публикации каждой страницы статьи составляет 200 рублей.
2. Стоимость каждого экземпляра журнала, включая его изготовление и доставку, составляет 300 рублей для России и 600 рублей для стран СНГ.
3. Стоимость печатного свидетельства о публикации составляет 100 рублей

Реквизиты для оплаты через банк