"Научный аспект №2-2019" - Гуманитарные науки
Авторский конспект спортивного праздника к 23 февраля для детей младшей группы и их пап
Багапова Зяйтуня Халиловна – воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №119 города Мурманск.
Силантьева Наталья Сергеевна – воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №119 города Мурманск.
Аннотация: В условиях реализации основных принципов и задач, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), сотрудники дошкольных учреждений должны быть ориентированы на активное формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности с устойчивой системой ценностей, передаваемой из поколения поколению [2, с. 208; 3, с. 57]. В этой связи при проведении воспитателем тематических уроков большое влияние на детей будут оказывать и родители [4, с. 64], непосредственно вовлечённые с воспитательный и образовательный процесс, здесь стоит сказать о проведении тематических занятий с привлечением родителей, которые на собственном примере могут продемонстрировать незыблемые ценности общества.
Ключевые слова: Папа, праздник, День защитника Отечества
В данной статье представлен авторский конспект спортивно-патриотического праздника для детей младшей группы и их пап, приуроченного к празднованию Дня защитника Отечества, - «Мой папа самый лучший!».
Цель: Способствование созданию положительного настроя у детей и родителей от совместного праздничного мероприятия 23 февраля – День защитника Отечества.
Задачи:
- Сформировать начальные представления о празднике «День защитника Отечества»;
- Усовершенствовать двигательную активность в праздничной обстановке [6, с. 68; 9, с. 44];
- Сформировать чувство гордости за своих близких (папу, брата, дедушку); положительное отношение к здоровому образу жизни, любовь к Родине [7, с. 30; 8, с. 109];
- Приобщить родителей к активному участию в спортивной жизни группы [5, с. 54].
Предварительная работа с детьми: тематические беседы «День защитника Отечества», «Военная техника», «Военные профессии»; рассматривание иллюстраций на заявленную тематику; разучивание песни «Мой папа хороший», патриотических стихов теме; изготовление подарков для пап, братьев, дедушек; участие в тематическом вернисаже.
Требуется в обязательном порядке рассчитать время мероприятия, регламент – не более 25 минут.
Оформление: воздушные цветные шары, флажки с расцветкой российского триколора, растяжка «День защитника Отечества», презентация.
Реквизиты: музыкальный центр, спортивная форма для детей, подарки папам и мальчикам.
Оборудование и материалы: 2 набора кеглей, 10 шт. больших мягких и / или лёгких кубиков, разноцветные мячи на каждого участника, 2 корзины, 2 верёвки (или 2 канатика, или 2 тонкие тесёмки, или 2 невысокие доски), 2 гимнастические палки, весёлые песни на военную, патриотическую тематику.
Ход мероприятия:
Дети под марш идут по залу и становятся полукругом.
Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята, папы, дедушки и все-все гости! Начинаем наше увлекательное спортивное мероприятие, которое посвящается защитникам - самым сильным и смелым. Ведь на календаре 23 февраля - «День Защитника Отечества»!
1-й ребенок читает четверостишье:
Спешит весна, конец зиме,
И папы наши в сборе все.
Сегодня день особенный
Он раз в году у пап,
И все они у нас в гостях сидят!
2-й ребенок: Папин праздник - главный праздник!
Всех мальчишек и мужчин!
3-й ребенок: и поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
5-й ребенок - девочка: Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
6-й ребенок - девочка: защищать всегда нас будут, хоть пока мы малыши!
7-й ребенок: Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
8-й ребенок: У меня есть папа!
Для меня он самый сильный,
Самый храбрый,
Добрый, умный самый,
Лучше в мире папа мой!
Далее звучит песня «Мой папа хороший» (дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята, давайте покажем папам и дедушкам какие вы быстрые, ловкие и умелые, чтобы они вами тоже гордились!
Становитесь ребята в две колонны.
I колонна мальчиков (в колонне заранее выбранный капитан мальчик)
II колонна девочек (в колонне заранее выбранный капитан девочка)
Начинаем игры!
1 игра: «Попади в корзину»: нужно забросить маленький шарик в корзину. Чья команда больше забросит, та и выигрывает.
2 игра: «Перепрыгни через большой мягкий кубик»: нужно перепрыгнуть через большой мягкий кубик и вернуться назад.
3 игра: «Пройди по узенькой дорожке»: нужно пройти по доске (веревочке), дойти до солдатика и вернуться на место.
4 игра: «Догони папу»: дети бегут врассыпную, догоняют своего папу и предлагают сесть на скамейку.
Ведущая: Дети, какие папы молодцы, ловкие и быстрые.
Уважаемые папы! Ваши дети приготовили для вас подарки и с удовольствием хотят их вам вручить. А девочки, в свою очередь, хотят поздравить и наших мальчиков, ведь они будущие защитники Отечества!
На этом наше спортивное мероприятие, посвященное ко Дню защитника Отечества, закончилось!
Ведущий: Дорогие наши папы, дедушки, братья и мальчики. Поздравляем вас с праздником Защитника Отечества! Желаем здоровья, успехов в делах, счастья, добра.
Под марш папы и дети совершают круг почета и выходят из зала.
Ожидаемые результаты: Совместное спортивное мероприятие с участием взрослых и детей поможет еще больше сблизить и сплотить семьи воспитанников, обеспечит преемственность в соблюдении единства требований в воспитании здорового ребенка.
Выводы и рекомендации педагогу:
- Используйте как можно больше мотивационных факторов как на подготовительном этапе, так и во время проведения мероприятия;
- Не допускайте никаких излишеств, мероприятие должно быть цельным, логичным и законченным;
- Поощряйте детей соответственно их вкладу в мероприятие [1, с. 4];
- Постарайтесь сохранять на протяжении всего мероприятия взаимопонимание и контакт с каждым ребёнком из группы;
- Залог успеха мероприятия - заблаговременная, четко спланированная подготовка, продумывание форм и методов его проведения;
- Оценивайте не только итоги мероприятия, воспитания и развития, но и картину общения – эмоциональный тон всех участников процесса.
Список литературы
- Александрова, Н. В. Проблема влияния личности педагога ДОО на детей / Н. В. Александрова // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 3. - С. 4-7.
- Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник [для бакалавров, специалистов и магистров, обуч. по пед. направл. и спец.] / Д. Г. Левитес ; Рос. акад. образования. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 403 с.
- Логвинов, И. И. Актуальные проблемы современной дидактики (полемические рассуждения) : [монография] / И. И. Логвинов ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ун-т. - М. : МПСУ, 2013 ; Воронеж : МОДЭК, 2013. - 152 с.
- Печенегина, О. М. Детско-родительская встреча в форме игры «Что? Где? Когда?» / О. М. Печенегина // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 2. - С. 62-64.
- Пышненко, М. «Папа, мама, я - спортивная семья» : праздник для детей старшего дошкольного возраста / М. Пышненко // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 1. - С. 51-54.
- Сергеева, О. В. Военно-спортивный праздник «Зарница» : для старших дошкольников / О. В. Сергеева // Инструктор по физкультуре. - 2018. - № 8. - С. 65-68.
- Солодянкина, С. В. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание и приобщение к культурному наследию старших дошкольников / С. В. Солодянкина // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 3. - С. 30-33.
- Сунеевва, И. Решение задач патриотического воспитания дошкольников через проектную деятельность / И. Сунеевва, Т. Варганова, Ю. Анисимова // Детский сад от А до Я. - 2018. - № 6. - С. 101-109.
- Щербак, А. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физическое упражнение (продолжение) / А. Щербак // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 1. - С. 40-44.